Презентация, доклад по математике Пропорция (6 класс)

Содержание

Тема урока. ПРОПОРЦИИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПРОПОРЦИИ.

Слайд 1УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ подготовила учитель математики МБОУ «Гимназия №1» Рузаевского

муниципального района Республики Мордовия Рудометова Елена Николаевна
УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ подготовила учитель математики МБОУ «Гимназия №1» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Слайд 2Тема урока. ПРОПОРЦИИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПРОПОРЦИИ.

Тема урока. ПРОПОРЦИИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПРОПОРЦИИ.

Слайд 3Цели урока:
Проверить умение находить неизвестный член пропорции.
Отработать навыки решения задач с

помощью пропорции.
Научить практическому применению знаний, полученных на уроке.
Цели урока:Проверить умение находить неизвестный член пропорции.Отработать навыки решения задач с помощью пропорции.Научить практическому применению знаний, полученных

Слайд 4Что такое пропорция?

крайние
a:b=c:d
средние

Что такое пропорция? крайниеa:b=c:dсредние

Слайд 5Основное свойство пропорции

a*d=b*c

Основное свойство  пропорцииa*d=b*c

Слайд 6Найти неизвестный член пропорции
х : 5 = 24 : 4

6 : х = 30 : 10
3 : 4 = х : 20
5 : 8 = 20 : х
0,2 : 0,3 = 1,2 :х

х = 30
х = 2
х = 15
х = 32
х = 1,8

Найти неизвестный член пропорции х : 5 = 24 : 4 6 : х = 30 :

Слайд 7Из истории развития математики

Из истории развития математики

Слайд 8



B
C
A
Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья

деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей.
AB BC
BC AC
Это отношение приближенно равно 0,618



BCAЗолотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина всего

Слайд 9Знаменитый зодчий Ле Корбюзье нашел это отношение во многих пропорциях человеческой

фигуры.
Знаменитый зодчий Ле Корбюзье нашел это отношение во многих пропорциях человеческой фигуры.

Слайд 10Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, архитектуре, встречается в

природе. Рассматривая расположение листьев на общем стебле растений, можно заметить, что между каждыми двумя парами листьев (А и С) третья расположена в месте золотого сечения (точка В) .
Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, архитектуре, встречается в природе. Рассматривая расположение листьев на общем

Слайд 11Красивейшее произведение древнегреческой архитектуры – Парфенон – построено в V в.

до н.э. Отношение высоты здания к его длине равно 0,618.
Красивейшее произведение древнегреческой архитектуры – Парфенон – построено в V в. до н.э. Отношение высоты здания к

Слайд 12Какие величины называются прямо пропорциональными? Что можно сказать об отношениях этих величин?
Задача

1.
При выпечке хлеба из килограмма ржаной муки пекарь получает 1,4 кг хлеба. Сколько килограммов муки расходуется на выпечку
21 ц хлеба?

1 кг муки – 1,4 кг хлеба
х кг муки – 2100 кг хлеба


Какие величины называются прямо пропорциональными? Что можно сказать об отношениях этих величин?Задача 1.  При выпечке хлеба

Слайд 13 Задача 2.
Расфасовали 13,6 т зерна, что составляет 54%

имевшегося зерна. Сколько тонн зерна надо еще расфасовать, чтобы осталось лишь 19% имевшегося зерна?






13,6 т зерна – 54%
Х т зерна – 27%



54%

19%

?

Задача 2.  Расфасовали 13,6 т зерна, что составляет 54% имевшегося зерна. Сколько тонн зерна надо

Слайд 14Какие величины называются обратно пропорциональными? Что можно сказать об отношениях этих

величин?

Задача 3.
Пять каменщиков могут закончить работу за 9 дней. Инженер попросил ускорить работу и для этого добавил еще 10 каменщиков. За какое время они закончат работу, считая, что все каменщики будут работать с одинаковой производительностью?

5 кам. – 9 дней
15 кам. – х дней

Какие величины называются обратно пропорциональными? Что можно сказать об отношениях этих величин? Задача 3.  Пять каменщиков

Слайд 15 Задача 4.
Теплоход «Ракета» прошел расстояние между пристанями со скоростью

50 км/ч за 4,8 ч. С какой скоростью должен пройти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,2 ч?

50 км/ч – 4,8 ч
Х км/ч – 3,2 ч
Задача 4. Теплоход «Ракета» прошел расстояние между пристанями со скоростью    50 км/ч за

Слайд 16Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 17ОТВЕТЫ
Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4

Вариант №5






№1.
Х= 0,5
№2.
3 часа
№3.
1,6 куб.м.

№1.
У = 2,7
№2.
9,25 т сахара
№3.
66 дней

№1.
Х = 3/80
№2
320 кг
№3.
15 рейсов

№1.
Х = 0,5
№2.
4 дня
№3.
2 тыс. тонн пшеницы


№1.
Х =2,4
№2.
1050 деталей
№3.
1,8 часа

ОТВЕТЫВариант №1  Вариант №2 Вариант №3  Вариант №4  Вариант №5№1. Х= 0,5№2.3 часа№3.1,6 куб.м.№1.У

Слайд 18Домашнее задание
№ 848 (1,2), № 823 (1).

Домашнее задание№ 848 (1,2), № 823 (1).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть