Презентация, доклад по математике Понятие дроби(5класс 2 урок)

Содержание

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 1Автор:
Понятие дроби. Обыкновенная дробь

Автор:Понятие дроби. Обыкновенная дробь

Слайд 2Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 3Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 4Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 5Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 6Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 7Дорога от Фабричного до Ильинского равна
8 км. Петя прошел 3

км.
Какую часть дороги он прошел?

8 км

Дорога от Фабричного до Ильинского равна 8 км. Петя прошел 3 км.

Слайд 8В бидон налили молоко.
Какая часть бидона
занята молоком?

В бидон налили молоко.Какая часть бидона занята молоком?

Слайд 9Какую часть всех яблок положили в тарелку?

Какую часть всех яблок положили в тарелку?

Слайд 10Как разрезать головку сыра на 8 равных долей,

сделав только три разреза?
Как разрезать головку сыра на 8 равных долей,        сделав только

Слайд 112
доли
4
Какая часть сыра
осталась на блюде?
Решение

2доли4Какая часть сыра осталась на блюде?Решение

Слайд 120
1
Отметьте на координатном луче мигающую точку.

01Отметьте на координатном луче мигающую точку.

Слайд 13Немного истории
Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и

можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь.
Так получаются ДРОБИ.

Помните, как было в детском мультфильме:
«Мы делили апельсин,
Много нас, а он один…
Интересно, а в древности знали про дроби?

Немного истории  Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда

Слайд 14 В древности к целым и дробным числам относились по-разному:

предпочтения были на стороне целых чисел.
«Если ты захочешь делить
единицу, математики
высмеют тебя
и не позволят это делать», -
писал основатель
афинской Академии Платон.
Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон
Александрийский.

В древности к целым и дробным числам относились по-разному:

Слайд 15 Даже Пифагор, который трепетно
относился к натуральным

числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.

 

Даже Пифагор, который трепетно  относился к натуральным числам, создавая теорию  музыкальной шкалы,

Слайд 16Обыкновенные дроби
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель,

знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.
Назовите числитель и знаменатель
каждой дроби

Обыкновенные дробиКаждый может за версту Видеть дробную черту.Над чертой – числитель, знайте,Под чертою – знаменатель.Дробь такую, непременно,Надо

Слайд 17Изображение дробей в Древнем Египте

Изображение дробей  в Древнем Египте

Слайд 18В Древнем Китае вместо черты использовали точку

В Древнем Китае вместо черты использовали точку

Слайд 19Дроби в Древней Руси
½ - «половина», «пол»
⅓ - «треть»
¼ - «четверть»

- «полтрети»
⅛ - «полчети»
⅟12 – «пол-полтрети»

В древней Руси дроби
называли  долями или ломаными числами. 

Дроби в Древней Руси½ - «половина», «пол»⅓ - «треть»¼ - «четверть»⅙ - «полтрети»⅛ - «полчети»⅟12 – «пол-полтрети»

Слайд 20 Индия
Современную систему записи дробей с

числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу и не писали дробной черты.
Индия    Современную систему записи  дробей   с числителем и знаменателем создали

Слайд 21Арабская письменность
А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.


Арабская письменность А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.

Слайд 22 Первым дробную черту
ввёл итальянский

математик Леонардо Пизанский
(Фибоначчи) в 1202 году
Первым  дробную черту   ввёл итальянский   математик  Леонардо Пизанский

Слайд 23 ЗАПОМНИТЕ !
…называют рациональными числами, обыкновенными дробями или короче


– дробями

числитель
дробная черта

знаменатель (на сколько разделили)

Знаменатель не равен нулю!

ЗАПОМНИТЕ ! …называют рациональными числами, обыкновенными  дробями   или короче

Слайд 24 Решите задачу:
Шустрый мышонок Джерри успел взять кусок сыра

и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было…

Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась Тому?
Какую часть сыра составляет каждый кусок ?
Сверим ответы: 1) ; 2) ; 3) ; ; .

Решите задачу:  Шустрый мышонок Джерри успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но

Слайд 25Решите задачу:
1. Сколько в сутках часов?
2. Какая часть

суток пройдёт, если будильник будет показывать:
а) 1 час, б) 3 часа, в) 5 часов, г)11часов ?

1. 24 часа

а) 1 ч –

суток;

суток;

суток;

в) 5 ч –

г) 11 ч –

суток;

б) 3 ч –

Решите задачу:1. Сколько в сутках часов?  2. Какая часть суток пройдёт, если  будильник  будет

Слайд 26Классная работа
30.01.
Обыкновенные дроби

Классная работа 30.01.Обыкновенные дроби

Слайд 27
С. 173-174,
№674 (устно), №675, №676, №680, №678 (письменно)

Работа по учебнику:

С. 173-174, №674 (устно), №675, №676, №680, №678 (письменно)Работа по учебнику:

Слайд 28Рефлексия
Выберите утверждение:

Все понял, могу помочь

другим
Запомню надолго
Все понял
Могу, но нужна помощь
Ничего не понял
Рефлексия      Выберите утверждение:Все понял, могу помочь другимЗапомню надолгоВсе понялМогу, но нужна помощьНичего

Слайд 29 Домашнее задание № 2
§25, устно вопросы № 1-4,
№ 677,


№ 679,
№ 681
(письменно).



Домашнее задание № 2§25, устно вопросы № 1-4, № 677, № 679, № 681 (письменно).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть