Презентация, доклад по математике Откажемся от калькулятора

Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет в будущем, но каждый понимает, что математика необходима для решения многих жизненных задач: расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и

Слайд 1Давайте откажемся
от калькулятора

Научный руководитель: учитель математики:
Прохорова С..А.
Автор

проекта :
Макарова Дарья
учащаяся 7 «а» класса
МОУ «СОШ № 56»

Научный проект на тему:

Давайте откажемся от калькулятораНаучный руководитель: учитель математики:   Прохорова С..А. Автор проекта :

Слайд 2
Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет

в будущем, но каждый понимает, что математика необходима для решения многих жизненных задач: расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и т.д. Кроме того, всем школьникам необходимо сдавать экзамены в 9-м классе и в 11-м классе, а для этого, обучаясь
с 1-го класса, необходимо качественно осваивать математику и прежде всего, нужно научиться
считать без помощи калькуляторов.

Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет в будущем, но каждый понимает,

Слайд 3Цель проекта
изучить приемы быстрого счета, показать необходимость их применения для упрощения

вычислений, которые помогут быстрее считать на уроке и не пользоваться калькулятором.
 

Цель проектаизучить приемы быстрого счета, показать необходимость их применения для упрощения вычислений, которые помогут быстрее считать на

Слайд 4состоит в том, что в наше время все чаще на помощь

ученикам приходят калькуляторы, и все большее количество учеников не может считать устно, да и некоторые разучились считать столбиком.
А ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.

Актуальность моего исследования

состоит в том, что в наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы, и все большее

Слайд 5Задачи проекта

Исследовать, применяют ли школьники  приемы быстрого счета.
2. Изучить приемы быстрого

счета, которые можно использовать, упрощая вычисления
Задачи проектаИсследовать, применяют ли школьники  приемы быстрого счета.2. Изучить приемы быстрого счета, которые можно использовать, упрощая вычисления

Слайд 6 Анкета
1. Зачем нужно уметь считать?
а) пригодится в

жизни, например, считать деньги;
б) чтобы хорошо учиться в школе; в) чтобы быстро решать;
г) чтобы быть грамотным; д) не обязательно уметь считать.
2. Перечисли, при изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать?
а) математика; б) физика; в) химия; г) технология; д) музыка; е) физическая культура;
ж) ОБЖ; з) информатика; и) география; к) русский язык; л) литература.
3. Знаешь ли ты приемы быстрого счета?
а) да, много; б) да, несколько; в) нет, не знаю.
4. Применяешь ли ты при вычислениях приемы быстрого счета?
а) да; б) нет; в) иногда
5. Хотели бы вы узнать приемы быстрого счета, чтобы быстро считать?
а) да; б) нет.
Анкета  1. Зачем нужно уметь считать?   а) пригодится в

Слайд 71) Зачем нужно уметь считать?
2) При изучении каких школьных предметов тебе

понадобится правильно считать?

Сбор и статистическая обработка данных

1) Зачем нужно  уметь считать?2) При изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать?Сбор и статистическая

Слайд 83) Знаешь ли ты приёмы быстрого счёта?
4) Применяешь ли ты приёмы

быстрого счёта?

5) Хотели бы вы узнать приёмы быстрого счёта, чтобы быстро решать?

3) Знаешь ли ты приёмы быстрого счёта?4) Применяешь ли ты приёмы быстрого счёта?5) Хотели бы вы узнать

Слайд 9Человек - счетчик

Человек - счетчик

Слайд 11Практическая
часть

Практическая часть

Слайд 12Счёт на пальцах
Способ быстрого умножения чисел в пределах первого десятка на

9.   Допустим, нам нужно умножить 7 на 9.
Повернём руки ладонями к себе и загнём седьмой палец (начиная считать от большого пальца слева).
Число пальцев слева от загнутого будет равно десяткам, а справа - единицам искомого произведения.

Счёт на пальцахСпособ быстрого умножения чисел в пределах первого десятка на 9.   Допустим, нам нужно умножить 7

Слайд 13Умножение на 11
Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает

10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.
Примеры:
72 ∙ 11 = 7 (7 + 2) 2 = 792;
35 ∙ 11 = 3 (3 + 5) 5 = 385.
Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения.
Пример.
94 ∙ 11 = 9 (9 + 4) 4 = 9 (13) 4 = (9 + 1) 34 = 1034.
Умножение на 11 Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры

Слайд 14Умножение на число 111, 1111 и т. д.

Если сумма цифр первого

множителя меньше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа на 2, 3 и т.д. шага, сложить цифры и записать соответствующее количество раз их сумму между раздвинутыми цифрами. Количество шагов всегда меньше количества единиц на 1.
Пример:
24х111=2(2+4) (2+4)4=2664 (количество шагов - 2)
24х1111=2(2+4)(2+4)(2+4)4=26664 (количество шагов - 3)

Немного сложнее выполнить устное умножение, если сумма цифр первого множителя равна 10 или более 10.
Примеры:
48 х 111 = 4 (4+8) (4+8) = 4 (12) (12) 8 = (4+1) (2+1) 28 = 5328.
В этом случае к первой цифре нужно прибавить 1. получим 5.
Далее 2 + 1 = 3. А последние цифры 2 и 8 оставляем без изменения.
56 х 11111 = 5 (5+6) (5+6) (5+6) (5+6) 6 = 5 (11) (11) (11) (11) 6 = 622216
67 х 1111 = 6 (6+7)…7 = 6 (13)…7 = 74437

Умножение на число 111, 1111 и т. д.Если сумма цифр первого множителя меньше 10, надо мысленно раздвинуть

Слайд 15 Умножение двузначного числа на 101.
Пожалуй, самое простое правило: припишите ваше число

к самому себе. Умножение закончено. Пример:
57 * 101 = 5757                 94 * 101 = 9494
быстрый счёт умножение число    59 * 101 = 5959

Умножение двузначного числа на 101. Пожалуй, самое простое правило: припишите ваше число к

Слайд 16Быстрое возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5.
Если вам

нужно возвести в квадрат двузначное число, заканчивающееся на 5, то вы можете сделать это очень просто в уме. Умножьте первую цифру числа на саму себя плюс единица и добавьте в конце 25, и это всё: 45*45=4*(4+1)_25=2025.
Быстрое возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5.   Если вам нужно возвести в квадрат двузначное

Слайд 17Возведение в квадрат двузначного числа, начинающегося на 5.
Для возведения в квадрат двузначного

числа, начинающегося на пять, нужно прибавить к 25 вторую цифру числа и приписать справа квадрат второй цифры, причем если квадрат второй цифры – однозначное число, то перед ним надо приписать цифру 0.
Например: 522= 2704, т.к. 25+2=28 и 22=04; 582= 3364, т.к. 25+8=33 и 82=64.
Возведение в квадрат двузначного числа, начинающегося на 5. Для возведения в квадрат двузначного числа, начинающегося на пять, нужно

Слайд 18Выводы:

Знание приемов быстрого счета позволяет выполнять вычисления без калькуляторов, упрощать вычисления,

экономить время, развивает логическое мышление и гибкость ума.
   В школьных учебниках практически нет приемов быстрого счета, поэтому результат данной работы – памятка для быстрого счета, будет очень полезной для учащихся 5-7 классов.

Выводы:Знание приемов быстрого счета позволяет выполнять вычисления без калькуляторов, упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое мышление и

Слайд 19Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть