Презентация, доклад по математике :Особенности метапредметного занятия с применением ИКТ

Презентация на тему Презентация по математике :Особенности метапредметного занятия с применением ИКТ, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 31 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
  Особенности метапредметного занятия на уроках математики с применением ИКТ   «Великая цель образования – это
Текст слайда:

  Особенности метапредметного занятия на уроках математики с применением ИКТ

«Великая цель образования – это не знания, а действия»
Герберт Спенсер


Слайд 2
АктуальностьЗапросы современного информационного общества, Федеральный государственный стандарт второго поколения, Концепция модернизации Российского образования кардинально меняют подходы к
Текст слайда:

Актуальность

Запросы современного информационного общества,
Федеральный государственный стандарт второго поколения,
Концепция модернизации Российского образования
кардинально меняют подходы к общему образованию в современной школе


Слайд 3
Задачи школы  «Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения,
Текст слайда:

Задачи школы

«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей»

В. В. Давыдов



Слайд 4
Поставленные задачи и проблемы:1. Как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении;2. Как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка
Текст слайда:

Поставленные задачи и проблемы:

1. Как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении;
2. Как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка при организации его учебной деятельности;
3. Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знании, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА


Слайд 5
Цели работы:  * Подготовить  человека обучаемого,    способного самостоятельно учиться    и
Текст слайда:

Цели работы:

* Подготовить  человека обучаемого,
способного самостоятельно учиться
и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни,
готового к самостоятельным действиям
и принятию решений.


Слайд 6
Метапредметный подход  предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные  учебные
Текст слайда:

Метапредметный подход
предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные
учебные действия (УУД) и с их
помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Это требования второго поколения образовательных стандартов, которые сейчас внедряются.


Слайд 7
Проблема разобщённости научного знания     Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии
Текст слайда:

Проблема разобщённости научного знания


Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.


Слайд 8
Вызовы XXI века – комплексные проблемы  Терроризм, техногенные аварии и катастрофы, неизлечимые заболевания – все эти
Текст слайда:

Вызовы XXI века – комплексные проблемы

Терроризм, техногенные аварии и катастрофы, неизлечимые заболевания – все эти проблемы требуют междисциплинарного подхода.


Слайд 9
Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего
Текст слайда:

Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.


Слайд 10
Что это означает?  Обычно учащийся, работая с материалом математики,физики, химии, биологии, истории и т. д., запоминает
Текст слайда:

Что это означает?

Обычно учащийся, работая с материалом математики,физики, химии, биологии, истории и т. д., запоминает важнейшие определения понятий. Попадая же на уроки по метапредметам, ученик делает другое. Он не запоминает, но промысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или другого знания, он «переоткрывает» открытие.


Слайд 11
Новые требования к профессиональной успешности  Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими
Текст слайда:

Новые требования к профессиональной успешности

Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития.


Слайд 12
Учитель, готовясь к уроку, задает себе одни и те же вопросы:·         как сформулировать цели урока и обеспечить
Текст слайда:

Учитель, готовясь к уроку, задает себе одни и те же вопросы:

·         как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
·         какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
·         какие методы и средства обучения выбрать;
·          как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.
·          как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.


Слайд 13
Редко можно найти учителя, который не стремился бы “давать знания” детям. Но какую бы модную
Текст слайда:

Редко можно найти учителя, который не стремился бы “давать знания” детям. Но какую бы модную технологию он не использовал, дети, как правило, не хотят “брать” эти знания.
Почему?


Слайд 14
Существует 4 основных вида метапредметных универсальных учебных действий (УУД):Личностные  Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Текст слайда:

Существует 4 основных вида метапредметных универсальных учебных действий (УУД):

Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные


Слайд 15
Формы и методы формирования УУД Проблемное обучениеПроектная деятельностьИсследовательская деятельностьИспользование мультимедийных пособий
Текст слайда:

Формы и методы формирования УУД

Проблемное обучение
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность
Использование мультимедийных пособий


Слайд 16
Использование ИКТ на уроках математики помогает:   - рационализировать формы преподнесения информации (экономии времени на уроке);
Текст слайда:

Использование ИКТ на уроках математики помогает:
  - рационализировать формы преподнесения информации (экономии времени на уроке);
- повысить степень наглядности;
- получить быструю обратную связь;
- отвечать научным и культурным интересам и запросам учащихся;
- создать эмоциональное отношение к учебной информации;
- активизировать познавательную деятельность учащихся.
- реализовать принципы индивидуализации и дифференциации учебного процесса.


Слайд 17
Метапредметные личностные УУД     Типовые задания, нацеленные на личностные результаты•      Участие в проектах•      Подведение итогов урока•      Творческие
Текст слайда:

Метапредметные личностные УУД   

  Типовые задания, нацеленные на личностные результаты
•      Участие в проектах
•      Подведение итогов урока
•      Творческие задания, имеющие практическое  применение
•      Самооценка событий  


Слайд 18
Примеры1.  Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – синего, белого,
Текст слайда:

Примеры

1.  Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – синего, белого, и зеленого. Есть ли среди этих флагов флаг Республики Башкортостан?
  Синий Белый Зеленый
 1) СБЗ СЗБ ЗБС ЗСБ СБЗ БКЗ – 6 флагов    
2) 3!=3*2*1=6 флагов

2. Сколько существует маршрутов, посещения трех памятных мест: Музея Назара Наджми, Памятника Н.В. Горшкову, Братскую могилу красноармейцев. Есть ли среди них памятник героям ВО войны и тыла ?


Слайд 19
3. Раскрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений. Учитывайте, что правая и левая части одинаковые (симметричные): красным
Текст слайда:

3. Раскрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений. Учитывайте, что правая и левая части одинаковые (симметричные): красным – те части, ответ на которых меньше 2 на 0,3;  коричневым – те части, где ответ совпадает с квадратом числа 0,8; черным – части, связанные с ответом, в котором цифра 3 стоит в разряде десятых; синим – те части, где ответом является число в 2 раза больше, чем 19,5. Оставшиеся части сделайте желтыми.
4. Ответь на вопрос: чему я научился на уроке?
5. Подготовь устный ответ на вопрос, нужна ли человеку математика.


Слайд 20
             Метапредметные регулятивные УУДТиповые задания, нацеленные на регулятивные результаты-   «преднамеренные ошибки»;-   поиск информации в предложенных источниках;-  взаимоконтроль;-  самоконтроль;-   «ищу ошибки»;-  
Текст слайда:

             Метапредметные регулятивные УУД

Типовые задания, нацеленные на регулятивные результаты

-   «преднамеренные ошибки»;
-   поиск информации в предложенных источниках;
-  взаимоконтроль;
-  самоконтроль;
-   «ищу ошибки»;
-   КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)


Слайд 21
Примеры:1.  Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 149,6 млн.км. Солнечный свет распространяется со скоростью 300 000
Текст слайда:

Примеры:
1.  Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 149,6 млн.км. Солнечный свет распространяется со скоростью 300 000 км/с.  Вычислите (примерно), за сколько минут луч света от солнца доходит до Земли. При расчетах 149,6 млн. округлите до целых. (5класс «Округление чисел»)
2.  Найди ошибку, которая допущена при решении уравнения:
4 (x - 3) = x + 2 (x + 5)
4x – 12 = x + 2x + 2
4x – x – 2x = 2 + 12
x = 14                      
Ответ: 14


Слайд 22
- Спланируй работу.- Проверь работу товарища, исправь возможные ошибки, объясни правило.- Составь алгоритм действий для решения задачи.- Составь
Текст слайда:

- Спланируй работу.
- Проверь работу товарища, исправь возможные ошибки, объясни правило.
- Составь алгоритм действий для решения задачи.
- Составь правила эффективного ведения дискуссии.
- Определи цель и (или) задачи урока.
- Сформулируй проблему, с которой ты столкнулся, и попробуй составить план действий для её разрешения.
- Запиши свой режим дня. Составь хронокарту и определи эффективность распределения и расходования времени.
- Составь программу действий и вычисли.
- Составь алгоритм применения правила.


Слайд 23
Метапредметные познавательные УУДТиповые задания, нацеленные на познавательные результаты-  «найди отличия» (можно задать их количество);-  «на что похоже?»;-  поиск лишнего;-   «лабиринты»;-   упорядочивание;-   «цепочки»;-  хитроумные решения;-   составление
Текст слайда:

Метапредметные
познавательные УУД

Типовые задания, нацеленные на познавательные результаты

-  «найди отличия» (можно задать их количество);
-  «на что похоже?»;
-  поиск лишнего;
-   «лабиринты»;
-   упорядочивание;
-   «цепочки»;
-  хитроумные решения;
-   составление схем-опор;
-   работа с разного вида таблицами;
-  составление и распознавание диаграмм


Слайд 24
Примеры:1.Рассмотреть понятие «масштаб» с точки зрения географа, математика и фотографа.2. «Нет ли здесь ошибки: Вычитаемые и прибавляемые,
Текст слайда:

Примеры:

1.Рассмотреть понятие «масштаб» с точки зрения географа, математика и фотографа.

2. «Нет ли здесь ошибки: Вычитаемые и прибавляемые, есть такие числа?»

3.   Решите уравнение:  28к+30n+31m=365
Говорят,   уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение! 

365-количество дней в году.  28 –количество дней в феврале.   30 – количество дней имеют 4 месяца в году.  31 – количество дней имеют 7 месяцев в году.   Ответ: к=1, n=4 , m=7.


Слайд 25
Метапредметные коммуникативные УУДТиповые задания, нацеленные на коммуникативные результаты- составь задание партнеру;-  отзыв на работу товарища;- групповая работа по составлению
Текст слайда:

Метапредметные коммуникативные УУД

Типовые задания, нацеленные на коммуникативные результаты
- составь задание партнеру;
-  отзыв на работу товарища;
- групповая работа по составлению кроссворда;
-  «отгадай, о чем говорим»;
-  диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
-  «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»


Слайд 26
Примеры .   В группах создайте компьютерную презентацию на тему «Математика в природе». Выделите понятия, которым нужно
Текст слайда:

Примеры 

. В группах создайте компьютерную презентацию на тему «Математика в природе».
Выделите понятия, которым нужно дать определение;
Выделите правила, теоремы, которые нужно сформулировать
Выделите определения, правила, теоремы, на которые нужно сослаться при доказательстве
Составьте доказательство теоремы или правила;
Продумайте записи на доске во время ответа;
Покажите, где и как применяется теорема (правило);



Слайд 27
На какой вопрос дан ответ?Это число делится на два (Какое число является четным?)К собственной скорости надо прибавить
Текст слайда:

На какой вопрос дан ответ?

Это число делится на два
(Какое число является четным?)

К собственной скорости надо прибавить скорость течения
(Как найти скорость по течению?)

Это треугольник , у которого все стороны и все углы равны
(Какой треугольник называется равносторонним?)


Слайд 28
Учащиеся научатсянаходить решение, вычислятьизмерять, моделироватьрешать практические задачиоказывать и принимать помощь при затрудненияхэкспериментировать исследовать, выявлять
Текст слайда:

Учащиеся научатся

находить решение, вычислять
измерять, моделировать
решать практические задачи
оказывать и принимать помощь при затруднениях
экспериментировать
 исследовать, выявлять


Слайд 29
Трудности, возникающие в ходе работы1)Необходимо улучшать наглядно – техническую оснащенность кабинета2) учителю необходима помощь психолога для проведения
Текст слайда:

Трудности, возникающие в ходе работы

1)Необходимо улучшать наглядно – техническую оснащенность кабинета
2) учителю необходима помощь психолога для проведения разных видов диагностики.
3) учителю необходимо больше времени для подготовки к урокам, значит возникает вопрос о необходимости уменьшения учебной нагрузки учителя
4) нет универсального методического обеспечения для учителя среднего и старшего звена по формированию УУД


Слайд 30
2013-2014 учебный годИнтернет – олимпиады«Я- энциклопедия» (математика, русский язык,биология)Дипломанты: Карамова Рузалина, Хабибуллин Альберт, Музипов Алмаз«Олимпус» (математика, физика,
Текст слайда:

2013-2014 учебный год

Интернет – олимпиады
«Я- энциклопедия» (математика, русский язык,биология)
Дипломанты: Карамова Рузалина, Хабибуллин Альберт, Музипов Алмаз

«Олимпус» (математика, физика, русский язык)
Дипломанты: Галимова Алсу, Гареева Альбина, Каримова Эльмира


Межрегиональный Интернет-педсовет «Электронное обучение:состояние, проблемы, перспективы»
Сертификат – Валиева Расима Мансуровна

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Дипломант – Валиева Расима Мансуровна



Слайд 31
Спасибо за внимание!Желаю УСПЕХОВ и УДАЧИ!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!
Желаю УСПЕХОВ и УДАЧИ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть