Презентация, доклад по математике :Особенности метапредметного занятия с применением ИКТ

Содержание

АктуальностьЗапросы современного информационного общества, Федеральный государственный стандарт второго поколения, Концепция модернизации Российского образования кардинально меняют подходы к общему образованию в современной школе

Слайд 1  Особенности метапредметного занятия на уроках математики с применением ИКТ
«Великая цель образования

– это не знания, а действия»
Герберт Спенсер
  Особенности метапредметного занятия на уроках математики с применением ИКТ   «Великая цель образования – это

Слайд 2Актуальность
Запросы современного информационного общества,
Федеральный государственный стандарт второго поколения,
Концепция модернизации

Российского образования
кардинально меняют подходы к общему образованию в современной школе
АктуальностьЗапросы современного информационного общества, Федеральный государственный стандарт второго поколения, Концепция модернизации Российского образования кардинально меняют подходы к

Слайд 3Задачи школы
«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить —

причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей»

В. В. Давыдов


Задачи школы  «Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения,

Слайд 4Поставленные задачи и проблемы:
1. Как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении;
2.

Как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка при организации его учебной деятельности;
3. Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знании, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
Поставленные задачи и проблемы:1. Как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении;2. Как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка

Слайд 5Цели работы:
* Подготовить  человека обучаемого,
способного

самостоятельно учиться
и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни,
готового к самостоятельным действиям
и принятию решений.
Цели работы:  * Подготовить  человека обучаемого,    способного самостоятельно учиться    и

Слайд 6 Метапредметный подход
предполагает, что ребенок не только овладевает

системой знаний, но осваивает универсальные
учебные действия (УУД) и с их
помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Это требования второго поколения образовательных стандартов, которые сейчас внедряются.

Метапредметный подход  предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные  учебные

Слайд 7Проблема разобщённости научного знания

Метапредметный подход

в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.

Проблема разобщённости научного знания     Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии

Слайд 8Вызовы XXI века – комплексные проблемы
Терроризм, техногенные аварии и

катастрофы, неизлечимые заболевания – все эти проблемы требуют междисциплинарного подхода.
Вызовы XXI века – комплексные проблемы  Терроризм, техногенные аварии и катастрофы, неизлечимые заболевания – все эти

Слайд 9 Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются

везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.

Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего

Слайд 10Что это означает?
Обычно учащийся, работая с материалом математики,физики, химии,

биологии, истории и т. д., запоминает важнейшие определения понятий. Попадая же на уроки по метапредметам, ученик делает другое. Он не запоминает, но промысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или другого знания, он «переоткрывает» открытие.
Что это означает?  Обычно учащийся, работая с материалом математики,физики, химии, биологии, истории и т. д., запоминает

Слайд 11Новые требования к профессиональной успешности
Необходимо знать особенности устройства своего

предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития.
Новые требования к профессиональной успешности  Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими

Слайд 12Учитель, готовясь к уроку, задает себе одни и те же вопросы:
·        

как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
·         какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
·         какие методы и средства обучения выбрать;
·          как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.
·          как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Учитель, готовясь к уроку, задает себе одни и те же вопросы:·         как сформулировать цели урока и обеспечить

Слайд 13 Редко можно найти учителя, который не стремился бы “давать

знания” детям. Но какую бы модную технологию он не использовал, дети, как правило, не хотят “брать” эти знания.
Почему?

Редко можно найти учителя, который не стремился бы “давать знания” детям. Но какую бы модную

Слайд 14Существует 4 основных вида метапредметных универсальных учебных действий (УУД):

Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Существует 4 основных вида метапредметных универсальных учебных действий (УУД):Личностные  Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 15Формы и методы формирования УУД
Проблемное обучение
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность
Использование мультимедийных пособий


Формы и методы формирования УУД Проблемное обучениеПроектная деятельностьИсследовательская деятельностьИспользование мультимедийных пособий

Слайд 16Использование ИКТ на уроках математики помогает:
  - рационализировать формы преподнесения

информации (экономии времени на уроке);
- повысить степень наглядности;
- получить быструю обратную связь;
- отвечать научным и культурным интересам и запросам учащихся;
- создать эмоциональное отношение к учебной информации;
- активизировать познавательную деятельность учащихся.
- реализовать принципы индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
Использование ИКТ на уроках математики помогает:   - рационализировать формы преподнесения информации (экономии времени на уроке);

Слайд 17Метапредметные личностные УУД   
  Типовые задания, нацеленные на личностные результаты
•      Участие

в проектах
•      Подведение итогов урока
•      Творческие задания, имеющие практическое  применение
•      Самооценка событий  

Метапредметные личностные УУД     Типовые задания, нацеленные на личностные результаты•      Участие в проектах•      Подведение итогов урока•      Творческие

Слайд 18Примеры
1.  Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины

и различных цветов – синего, белого, и зеленого. Есть ли среди этих флагов флаг Республики Башкортостан?
  Синий Белый Зеленый
 1) СБЗ СЗБ ЗБС ЗСБ СБЗ БКЗ – 6 флагов    
2) 3!=3*2*1=6 флагов

2. Сколько существует маршрутов, посещения трех памятных мест: Музея Назара Наджми, Памятника Н.В. Горшкову, Братскую могилу красноармейцев. Есть ли среди них памятник героям ВО войны и тыла ?

Примеры1.  Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – синего, белого,

Слайд 193. Раскрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений. Учитывайте, что правая

и левая части одинаковые (симметричные): красным – те части, ответ на которых меньше 2 на 0,3;  коричневым – те части, где ответ совпадает с квадратом числа 0,8; черным – части, связанные с ответом, в котором цифра 3 стоит в разряде десятых; синим – те части, где ответом является число в 2 раза больше, чем 19,5. Оставшиеся части сделайте желтыми.
4. Ответь на вопрос: чему я научился на уроке?
5. Подготовь устный ответ на вопрос, нужна ли человеку математика.

3. Раскрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений. Учитывайте, что правая и левая части одинаковые (симметричные): красным

Слайд 20             Метапредметные регулятивные УУД
Типовые задания, нацеленные на регулятивные результаты

-   «преднамеренные ошибки»;
-   поиск информации в

предложенных источниках;
-  взаимоконтроль;
-  самоконтроль;
-   «ищу ошибки»;
-   КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)
             Метапредметные регулятивные УУДТиповые задания, нацеленные на регулятивные результаты-   «преднамеренные ошибки»;-   поиск информации в предложенных источниках;-  взаимоконтроль;-  самоконтроль;-   «ищу ошибки»;-  

Слайд 21Примеры:
1.  Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 149,6 млн.км. Солнечный

свет распространяется со скоростью 300 000 км/с.  Вычислите (примерно), за сколько минут луч света от солнца доходит до Земли. При расчетах 149,6 млн. округлите до целых. (5класс «Округление чисел»)
2.  Найди ошибку, которая допущена при решении уравнения:
4 (x - 3) = x + 2 (x + 5)
4x – 12 = x + 2x + 2
4x – x – 2x = 2 + 12
x = 14                      
Ответ: 14
Примеры:1.  Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 149,6 млн.км. Солнечный свет распространяется со скоростью 300 000

Слайд 22- Спланируй работу.
- Проверь работу товарища, исправь возможные ошибки, объясни правило.
-

Составь алгоритм действий для решения задачи.
- Составь правила эффективного ведения дискуссии.
- Определи цель и (или) задачи урока.
- Сформулируй проблему, с которой ты столкнулся, и попробуй составить план действий для её разрешения.
- Запиши свой режим дня. Составь хронокарту и определи эффективность распределения и расходования времени.
- Составь программу действий и вычисли.
- Составь алгоритм применения правила.
- Спланируй работу.- Проверь работу товарища, исправь возможные ошибки, объясни правило.- Составь алгоритм действий для решения задачи.- Составь

Слайд 23Метапредметные
познавательные УУД
Типовые задания, нацеленные на познавательные результаты

-  «найди отличия» (можно задать

их количество);
-  «на что похоже?»;
-  поиск лишнего;
-   «лабиринты»;
-   упорядочивание;
-   «цепочки»;
-  хитроумные решения;
-   составление схем-опор;
-   работа с разного вида таблицами;
-  составление и распознавание диаграмм
Метапредметные познавательные УУДТиповые задания, нацеленные на познавательные результаты-  «найди отличия» (можно задать их количество);-  «на что похоже?»;-  поиск лишнего;-   «лабиринты»;-   упорядочивание;-   «цепочки»;-  хитроумные решения;-   составление

Слайд 24Примеры:

1.Рассмотреть понятие «масштаб» с точки зрения географа, математика и фотографа.

2. «Нет

ли здесь ошибки: Вычитаемые и прибавляемые, есть такие числа?»

3.   Решите уравнение:  28к+30n+31m=365
Говорят,   уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение! 

365-количество дней в году.  28 –количество дней в феврале.   30 – количество дней имеют 4 месяца в году.  31 – количество дней имеют 7 месяцев в году.   Ответ: к=1, n=4 , m=7.

Примеры:1.Рассмотреть понятие «масштаб» с точки зрения географа, математика и фотографа.2. «Нет ли здесь ошибки: Вычитаемые и прибавляемые,

Слайд 25Метапредметные коммуникативные УУД
Типовые задания, нацеленные на коммуникативные результаты
- составь задание партнеру;
-  отзыв

на работу товарища;
- групповая работа по составлению кроссворда;
-  «отгадай, о чем говорим»;
-  диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
-  «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»
Метапредметные коммуникативные УУДТиповые задания, нацеленные на коммуникативные результаты- составь задание партнеру;-  отзыв на работу товарища;- групповая работа по составлению

Слайд 26Примеры 
. В группах создайте компьютерную презентацию на тему «Математика

в природе».
Выделите понятия, которым нужно дать определение;
Выделите правила, теоремы, которые нужно сформулировать
Выделите определения, правила, теоремы, на которые нужно сослаться при доказательстве
Составьте доказательство теоремы или правила;
Продумайте записи на доске во время ответа;
Покажите, где и как применяется теорема (правило);


Примеры .   В группах создайте компьютерную презентацию на тему «Математика в природе». Выделите понятия, которым нужно

Слайд 27На какой вопрос дан ответ?
Это число делится на два
(Какое число

является четным?)

К собственной скорости надо прибавить скорость течения
(Как найти скорость по течению?)

Это треугольник , у которого все стороны и все углы равны
(Какой треугольник называется равносторонним?)
На какой вопрос дан ответ?Это число делится на два (Какое число является четным?)К собственной скорости надо прибавить

Слайд 28 Учащиеся научатся
находить решение, вычислять
измерять, моделировать
решать практические задачи
оказывать и принимать помощь

при затруднениях
экспериментировать
 исследовать, выявлять
Учащиеся научатсянаходить решение, вычислятьизмерять, моделироватьрешать практические задачиоказывать и принимать помощь при затрудненияхэкспериментировать исследовать, выявлять

Слайд 29Трудности, возникающие в ходе работы
1)Необходимо улучшать наглядно – техническую оснащенность кабинета
2)

учителю необходима помощь психолога для проведения разных видов диагностики.
3) учителю необходимо больше времени для подготовки к урокам, значит возникает вопрос о необходимости уменьшения учебной нагрузки учителя
4) нет универсального методического обеспечения для учителя среднего и старшего звена по формированию УУД

Трудности, возникающие в ходе работы1)Необходимо улучшать наглядно – техническую оснащенность кабинета2) учителю необходима помощь психолога для проведения

Слайд 302013-2014 учебный год
Интернет – олимпиады
«Я- энциклопедия» (математика, русский язык,биология)
Дипломанты: Карамова Рузалина,

Хабибуллин Альберт, Музипов Алмаз

«Олимпус» (математика, физика, русский язык)
Дипломанты: Галимова Алсу, Гареева Альбина, Каримова Эльмира


Межрегиональный Интернет-педсовет «Электронное обучение:состояние, проблемы, перспективы»
Сертификат – Валиева Расима Мансуровна

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Дипломант – Валиева Расима Мансуровна


2013-2014 учебный годИнтернет – олимпиады«Я- энциклопедия» (математика, русский язык,биология)Дипломанты: Карамова Рузалина, Хабибуллин Альберт, Музипов Алмаз«Олимпус» (математика, физика,

Слайд 31Спасибо за внимание!
Желаю УСПЕХОВ и УДАЧИ!

Спасибо за внимание!Желаю УСПЕХОВ и УДАЧИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть