Презентация, доклад по математике на тему:Сложение чисел с разными знаками

Содержание

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ:-9 + (-3) =126-6-12

Слайд 1Сложение чисел с разными знаками.
6 класс
Винокурова Н. А.
ГБОУ «Дятьковская кадетская

школа»
Сложение чисел с разными знаками. 6 классВинокурова Н. А.ГБОУ «Дятьковская кадетская школа»

Слайд 2Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-9 + (-3) =
12
6
-6
-12

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ:-9 + (-3) =126-6-12

Слайд 3Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-4,8 + 4,8 =
9,6
-9,6
8,16
0
-8,16

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ:-4,8 + 4,8 =9,6-9,68,160-8,16

Слайд 4Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-4,8 +(-4,8) =
-1
0
9,6
-9,6
-8,16

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ:-4,8 +(-4,8) =-109,6-9,6-8,16

Слайд 5Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-2 + (-8,2) =
-6,2
6,2
10,2
-10,2
-8,4

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ:-2 + (-8,2) =-6,26,210,2-10,2-8,4

Слайд 6Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-17,3 + (-7)=
10,3
-10,3
24,3
-24,3
-16,6

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ:-17,3 + (-7)=10,3-10,324,3-24,3-16,6

Слайд 7Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-8,4 + (-0,4) =
8,8
-4,4
8
-8,8
-8

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ:-8,4 + (-0,4) =8,8-4,48-8,8-8

Слайд 8Вопросы повторения.
Устно.
Сравните числа и ответьте на вопросы:
1.

Какое из чисел имеет больший модуль?
2. Какое из чисел больше?

-45 и -22

<

6 и 38

<

-19 и -20,8

>

-128 и -13

<

54 и -36

>

-89 и -98

>

Вопросы повторения. Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы:  1.  Какое из чисел имеет больший

Слайд 9Сложение чисел с разными знаками.
5 + (- 4 ) =
А


В
- 4
1

Сложение чисел  с разными знаками.5 + (- 4 ) =АВ- 41

Слайд 10Сложение чисел с разными знаками.
4 + (- 7 ) =
А


В
- 7
-3

Сложение чисел  с разными знаками.4 + (- 7 ) =АВ- 7-3

Слайд 11Сложение чисел с разными знаками.
-4 + 3 =
А


В
+3
-1

Сложение чисел  с разными знаками.-4 + 3 =АВ+3-1

Слайд 12Сложение чисел с разными знаками.
-3 + 8 =
А


В
+8
5

Сложение чисел  с разными знаками.-3 + 8 =АВ+85

Слайд 13В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как

положительное, так и отрицательное число

5 + (- 4 ) = 1

4 + (- 7 ) = -3

-4 + 3 = -1

-3 + 8 = 5

+

-

Как узнать знак суммы?

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как  положительное, так и отрицательное число5 +

Слайд 14Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:
4 +

(-2);

7 + (-8);

-4 + 5;

-6 + 3;

8 + (-5);

-6 +10;

-10 + 6;

5 + (-8).

+

-

Что можно сказать о модулях слагаемых?
Какой знак имеет сумма?

Вывод: Знак суммы совпадает со знаком
слагаемого с большим модулем.

Задание.  Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:4 + (-2); 7 + (-8);-4 +

Слайд 15Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем.
С

дороги прямой никуда не свернем,
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.

Лестница:

Мы в путь за наукой сегодня пойдем,Смекалку, фантазию в помощь возьмем.С дороги прямой никуда не свернем, А

Слайд 1615 + (-2)
1 вариант
2 вариант
-19 + …
-14 + …
33 + …
…+

(-60)

… + (-3)

-50

… + (-13)

… + (-70)

… + 49

14 + …

-45 + …

-52

Сравните

>

15 + (-2)1 вариант2 вариант-19 + …-14 + …33 + ……+ (-60)… + (-3)-50… + (-13)… +

Слайд 17Работа с учебником.
п. 33 на стр. 180

Правило сложения чисел с разными

знаками.

Разбор примеров 1 – 4 на стр. 180
Работа с учебником.п. 33 на стр. 180Правило сложения чисел с разными знаками.Разбор примеров    1

Слайд 18Объясните решение примеров:
26 + (-6) = + (26 –

6) = 20

-5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3

Молодцы!

Объясните решение примеров:  26 + (-6) = + (26 – 6) = 20  -5,7 +

Слайд 19Домашнее задание:
П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на

стр. 181.
№ 1081 (а – л);
№ 1083.

Удачи!

Домашнее задание:П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181.№ 1081 (а – л);№

Слайд 20Выполните сложение:

Это же задание у каждого на парте
в печатном виде.
Печать

Выполните сложение:Это же задание у каждого на парте в печатном виде.Печать

Слайд 21Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.
У
А
Т
Б
Г
П
Р
М
Х









?
БРАХМАГУПТА

Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.УАТБГПРМХ?БРАХМАГУПТА

Слайд 22Это интересно.
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII

веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».


Нет портрета.

Это интересно.  Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он

Слайд 23Спасибо за
урок!
Брахмагупта http://images.yandex.ru по запросу

Спасибо заурок!Брахмагупта http://images.yandex.ru по запросу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть