Презентация, доклад по математике на тему Задачи на дроби (5 класс)

Содержание

Цели урока: -образовательные- осуществить плавный переход к решению более сложных задач, используя навыки, полученные на прошлом уроке; -развивающие- через решения задач развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, гибкость, формировать умение четко и ясно излагать

Слайд 1Урок- игра по сказке с использованием компьютерных технологий
Тема урока: «Задачи на

дроби»

«Иван- царевич и Кощей Бессмертный»

Урок- игра по сказке      с использованием компьютерных технологийТема урока: «Задачи на дроби»«Иван-

Слайд 2Цели урока: -образовательные- осуществить плавный переход к решению более сложных задач, используя

навыки, полученные на прошлом уроке; -развивающие- через решения задач развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, гибкость, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли; -воспитательные- прививать интерес к математике, воспитывать веру в свои силы, учить коллективной и самостоятельной работе.

Оборудование урока:
-Компьютер с мультимедийным проектором;
-Презентация урока
-Карточки


Цели урока: -образовательные- осуществить плавный переход к решению более сложных задач, используя навыки, полученные на прошлом уроке;

Слайд 3Эпиграф урока:
« Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или

катанию на лыжах, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь».
Д. Пойа
Эпиграф урока:« Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или катанию на лыжах, или игре на

Слайд 4ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Если часть целого выражена дробью, то как найти эту

часть?
Если часть искомого целого выражена дробью, то как найти это целое?
Сформулируйте основное свойство дроби.
Сформулируйте правило сокращения дроби.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯЕсли часть целого выражена дробью, то как найти эту часть?Если часть искомого целого выражена дробью,

Слайд 5«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич, и было у

него три сестры: Ольга, Марья и Анна
«В некотором царстве,  в некотором  государстве  жил-был  Иван-царевич,  и было у

Слайд 6 ОТЕЦ И МАТЬ У НИХ УМЕРЛИ, ОТДАЛ ИВАН-ЦАРЕВИЧ СЕСТЕР СВОИХ ЗАМУЖ

ЗА ЦАРЕЙ МЕДНОГО, СЕРЕБРЯНОГО И ЗОЛОТОГО ЦАРСТВА. ЦЕЛЫЙ ГОД ЖИЛ БЕЗ СЕСТЕР, И СДЕЛАЛОСЬ ЕМУ СКУЧНО. РЕШИЛ ОН ПРОВЕДАТЬ СЕСТРИЦ И ОТПРАВИЛСЯ В ПУТЬ. ПО ДОРОГЕ ИВАН-ЦАРЕВИЧ ПОВСТРЕЧАЛ ЕЛЕНУ- ПРЕКРАСНУЮ, И ОНИ ПОЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА


ОТЕЦ И МАТЬ У НИХ  УМЕРЛИ, ОТДАЛ  ИВАН-ЦАРЕВИЧ  СЕСТЕР СВОИХ ЗАМУЖ

Слайд 7НО ЗЛОЙ КОЩЕЙ ПОХИТИЛ ЕЛЕНУ

НО ЗЛОЙ КОЩЕЙ ПОХИТИЛ ЕЛЕНУ

Слайд 8Погоревал- погоревал Иван-царевич, да делать нечего, собрал он дружину (дозорных, стражников, лучников, конников), пригласил

гостей из будущего и отправился в путь выручать свою любимую».


Погоревал- погоревал  Иван-царевич,  да делать  нечего, собрал он дружину (дозорных,  стражников, лучников, конников),

Слайд 9 ДОЕХАЛИ ОНИ ДО РЕКИ, А ТАМ ОГРОМНЫЙ КАМЕНЬ ЗАГОРОДИЛ ДОРОГУ НА

МОСТ. А НА КАМНЕ ЗАДАЧИ.

Решим задачи правильно, - сдвинется камень и освободится дорога на мост.

ДОЕХАЛИ ОНИ ДО РЕКИ, А ТАМ ОГРОМНЫЙ КАМЕНЬ ЗАГОРОДИЛ ДОРОГУ НА МОСТ. А НА КАМНЕ

Слайд 10ПОЕХАЛИ ОНИ ДАЛЬШЕ. ДОЛГО ЕХАЛИ ОНИ ПО ЛЕСУ

ПОЕХАЛИ ОНИ ДАЛЬШЕ. ДОЛГО ЕХАЛИ ОНИ ПО ЛЕСУ

Слайд 11ДОРОГА ПРИВЕЛА ИХ К ИЗБУШКЕ БАБЫ-ЯГИ. ОНА ДАВНО ВРАЖДОВАЛА С КОЩЕЕМ

И СОГЛАСИЛАСЬ ПОМОЧЬ ИВАНУ- ЦАРЕВИЧУ, НО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОН ВЫПОЛНИТ ЕЕ ЗАДАНИЯ.


ДОРОГА ПРИВЕЛА ИХ К ИЗБУШКЕ БАБЫ-ЯГИ. ОНА ДАВНО ВРАЖДОВАЛА С КОЩЕЕМ И СОГЛАСИЛАСЬ ПОМОЧЬ ИВАНУ- ЦАРЕВИЧУ, НО

Слайд 12ПРИГОРЮНИЛСЯ ИВАН-ЦАРЕВИЧ: НЕ ВЫПОЛНИТЬ ЕМУ СТОЛЬКО, НЕ ОСИЛИТЬ. НА ПОМОЩЬ ПРИШЛА

ЕГО ДРУЖИНА.


ПРИГОРЮНИЛСЯ ИВАН-ЦАРЕВИЧ: НЕ ВЫПОЛНИТЬ ЕМУ СТОЛЬКО, НЕ ОСИЛИТЬ. НА ПОМОЩЬ ПРИШЛА ЕГО ДРУЖИНА.

Слайд 13

Решение

Решение

Слайд 14ДРУЖИНА ПОМОГЛА ИВАНУ-ЦАРЕВИЧУ
Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-Яга
рассказала ему о силе знаний решения

задач на части.

«Коль нужно тебе какой запор отпереть или, наоборот, закрыть накрепко, произнеси их вслух, и вмиг твое желание исполнится».

ДРУЖИНА ПОМОГЛА ИВАНУ-ЦАРЕВИЧУПрощаясь с Иваном-царевичем, Баба-Ягарассказала ему о силе знаний решения задач на части.«Коль нужно тебе какой

Слайд 15ПОДСЛУШАЛ ЭТОТ РАЗ- ГОВОР ЧЕРНЫЙ ВОРОН И РАССКАЗАЛ ОБО ВСЕМ КОЩЕЮ. ПОДСТЕРЕГ ТОТ ИВАНА-ЦАРЕВИЧА,

СХВАТИЛ И БРОСИЛ В ГЛУБОКОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ, КОТОРОЕ ЗАКРЫЛ НА ОЧЕНЬ - ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ЗАМОК.


ПОДСЛУШАЛ ЭТОТ РАЗ- ГОВОР ЧЕРНЫЙ ВОРОН И РАССКАЗАЛ ОБО ВСЕМ  КОЩЕЮ. ПОДСТЕРЕГ ТОТ ИВАНА-ЦАРЕВИЧА, СХВАТИЛ И

Слайд 16ЗАБЫЛ ИВАН-ЦАРЕВИЧ С ГОРЯ, ЧТО БАБА-ЯГА ЕМУ ГОВОРИЛА. НЕ РЕШИТЬ ЕМУ

ЭТОГО ЗАДАНИЯ, НЕ ВИДАТЬ ЕМУ БОЛЬШЕ ЕЛЕНЫ ПРЕКРАСНОЙ. ОПЯТЬ ЕМУ ПРИШЛА НА ПОМОЩЬ ДРУЖИНА.
ЗАБЫЛ ИВАН-ЦАРЕВИЧ С ГОРЯ, ЧТО БАБА-ЯГА ЕМУ ГОВОРИЛА. НЕ РЕШИТЬ ЕМУ ЭТОГО ЗАДАНИЯ, НЕ ВИДАТЬ ЕМУ БОЛЬШЕ

Слайд 17Решите:

















Решите:

Слайд 18Решение.
№ 767 (а) 12:3·4=16 (руб.) вся сумма.
Ответ: 16 рублей вся сумма.
№773

1) 8:2 ·9=36 (лет) отцу
2) 36:3 ·5=60 (лет) дедушке
Ответ: 60 лет дедушке.
№ 769 (а) 1) 504:3=168 (кг) собрали с другого участка
2)504+168=672 (кг) всего собрали
3) 672:3=224 (кг) израсходовали
Ответ: 224 кг моркови израсходовали.
№769 (в) 1) 3672:3=1224 (кг) израсходовали в 1-й месяц
2) 1224:2=612 (кг) израсходовали во 2-й месяц
3) 3672 - (1224+612)=1836 (кг) осталось
4) 1836:2=918 9кг) израсходовали в 3-й и 4-й месяцы
Ответ: по 918 кг.
№ 770 1) 48000:8=6000 (руб.) завещал жене
2) 48000-6000 = 42000 (руб.) осталось
3) 42000:7=6000 (руб.) завещал дочери
4) 8-1=7 (частей) завещал детям
5) 6000 ·2=12000 (руб.) завещал сыновьям.
Ответ: по 6000 руб завещал жене и дочери, по 12000 руб. – сыновьям.


Решение.№ 767 (а) 12:3·4=16 (руб.) вся сумма.Ответ: 16 рублей вся сумма.№773 1) 8:2 ·9=36 (лет) отцу

Слайд 19МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, НЕ УДАЛОСЬ КОЩЕЮ ЗЛОЕ ДЕЛО СДЕЛАТЬ, РАЗЛУЧИТЬ ИВАНА-ЦАРЕВИЧА С

ЕЛЕНОЙ ПРЕКРАСНОЙ. ПРОИЗНЕС ОН БЫСТРЕНЬКО ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ, ОТКРЫЛИСЬ ДВЕРИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ. И ПОЕХАЛИ ОНИ ДАЛЬШЕ.
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, НЕ УДАЛОСЬ КОЩЕЮ ЗЛОЕ ДЕЛО СДЕЛАТЬ, РАЗЛУЧИТЬ ИВАНА-ЦАРЕВИЧА С ЕЛЕНОЙ ПРЕКРАСНОЙ.  ПРОИЗНЕС ОН БЫСТРЕНЬКО

Слайд 20

Минута отдыха
А мы с вами отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось

деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
Минута отдыха А мы с вами отдохнем.Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветерок все тише-тише,Деревцо все выше-выше.

Слайд 21ОКАЗАЛСЯ ИВАН-ЦАРЕВИЧ ПЕРЕД ВОРОТАМИ КОЩЕЕВА ДВОРЦА, НА КОТОРЫХ НАПИСАНО ЗАДАНИЕ.

ОКАЗАЛСЯ ИВАН-ЦАРЕВИЧ ПЕРЕД ВОРОТАМИ КОЩЕЕВА ДВОРЦА, НА КОТОРЫХ НАПИСАНО ЗАДАНИЕ.

Слайд 22



Через некоторое время после выхода мальчиков из пункта А в

пункт В оказалось, что Миша прошел 5/8 всего пути, а Коля – ¾. Отметьте на чертеже точки М и К, в которых сейчас находятся мальчики. Сколько километров между ними в это время, если расстояние АВ=16 км?



Через некоторое время после выхода мальчиков из пункта А  в пункт В оказалось, что Миша

Слайд 23СТАЛ ИВАН-ЦАРЕВИЧ ДУМАТЬ, КАК БЫ БЫСТРЕЕ РЕШИТЬ. СИДИТ РЕШАЕТ, СПЕШИТ. НО

ДРУЖИНА ТОЖЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ОН БЫСТРЕЕ ВСТРЕТИЛСЯ С ЕЛЕНОЙ ПРЕКРАСНОЙ, ОТРЯДЫ РЕШИЛИ ПОМОЧЬ ЕМУ.


СТАЛ ИВАН-ЦАРЕВИЧ ДУМАТЬ, КАК БЫ БЫСТРЕЕ РЕШИТЬ. СИДИТ РЕШАЕТ, СПЕШИТ.  НО ДРУЖИНА ТОЖЕ ХОЧЕТ,  ЧТОБЫ

Слайд 24Решение:
1)16:8·5=10 (км) прошел Миша
2)16:4·3=12 (км) прошел Коля
3)12-10=2 (км) между ними
Ответ: между

ними 2 км.


Решение:1)16:8·5=10 (км) прошел Миша2)16:4·3=12 (км) прошел Коля3)12-10=2 (км) между нимиОтвет: между ними 2 км.

Слайд 25ОТКРЫЛИСЬ ВОРОТА, ОСВОБОДИЛ ОН ЕЛЕНУ ПРЕКРАСНУЮ, И В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ

СЫГРАЛИ ОНИ СВАДЬБУ . ПРОВЕДАЛИ СЕСТРИЦ И ОТПРАВИЛИСЬ ДОМОЙ.
ОТКРЫЛИСЬ ВОРОТА, ОСВОБОДИЛ ОН ЕЛЕНУ ПРЕКРАСНУЮ, И В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ СЫГРАЛИ ОНИ СВАДЬБУ . ПРОВЕДАЛИ СЕСТРИЦ

Слайд 26НО ЧТОБЫ ОНИ БЛАГОПОЛУЧНО ДОБРАЛИСЬ ДО ДОМА, НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ: ТУРИСТЫ

ЗА ТРИ ДНЯ ПРОШЛИ 48 КМ. В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОНИ ПРОШЛИ ¼ ВСЕГО РАССТОЯНИЯ, А ВО ВТОРОЙ – 5/9 ОСТАТКА. СКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ ОНИ ПРОШЛИ В ТРЕТИЙ ДЕНЬ?
НО ЧТОБЫ ОНИ БЛАГОПОЛУЧНО ДОБРАЛИСЬ ДО ДОМА, НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ПОСЛЕДНЕЕ  ЗАДАНИЕ: ТУРИСТЫ ЗА ТРИ ДНЯ

Слайд 27Решение.
48:4=12 (км) прошли в 1-й день
48-12=36 (км) осталось
36:9·5=20 (км)

прошли во 2-й день
12+20=32 (км) прошли за два дня
48-32=16 (км) прошли в 3-й день
Ответ: в третий день прошли 16 км.

Решение. 48:4=12 (км) прошли в 1-й день 48-12=36 (км) осталось36:9·5=20 (км) прошли во 2-й день12+20=32 (км) прошли

Слайд 28ПРИЕХАЛИ ОНИ ДОМОЙ, СТАЛИ ЖИТЬ- ПОЖИВАТЬ И ДОБРА НАЖИВАТЬ

ПРИЕХАЛИ ОНИ ДОМОЙ, СТАЛИ ЖИТЬ- ПОЖИВАТЬ И ДОБРА НАЖИВАТЬ

Слайд 29ИТОГ УРОКА.
Домашнее задание
№ 767 (б)
№ 768 (а)
№ 769 (б)

ИТОГ УРОКА.Домашнее задание№ 767 (б)№ 768 (а)№ 769 (б)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть