Презентация, доклад по математике на тему Задачи на проценты. (5, 6 класс)

Содержание

Воспитательные Воспитание самостоятельности в выборе действий. Умение сотрудничать в коллективе. Воспитание толерантности и коммуникативной деятельности.Цели и задачи урока:УчебныеЗакрепить знания порешению

Слайд 1Задачи на проценты
5 класс. Урок закрепления.

Урок был представлен на краевой

семинар учителей математики «Современные подходы в обучении математике» в 2006 году.
Учитель математики гимназии №22 г. Барнаула
Кривочурова Фаина Степановна
Задачи на проценты5 класс. Урок закрепления. Урок был представлен на краевой семинар учителей математики «Современные подходы в

Слайд 3 Воспитательные

Воспитание
самостоятельности
в выборе

действий.
Умение сотрудничать
в коллективе.
Воспитание
толерантности
и коммуникативной
деятельности.

Цели и задачи урока:

Учебные

Закрепить знания по
решению трёх типов задач
на проценты:
- нахождение процента
от числа (часть от
числа);
- нахождение числа по
проценту (число по
части);
- нахождение процентного
отношения.
Уметь решать задачи через
составление схем, таблиц,
описывающих различные
реальные ситуации.


Развивающие

Развитие самостоятельности
при выборе типа, вида и
формы материала (словесную,
графическую, табличную…);
оригинальности при
сочинении условия задачи;
Развитие умения вести диалог.
Умение рассуждать по
аналогии, сопоставлять и
классифицировать объекты по
некоторому основанию.
Умение применять известные
знания в новой ситуации.

Воспитательные  Воспитание   самостоятельности   в выборе действий.   Умение сотрудничать

Слайд 4Этапы урока
Подготовительный
Организационный этап
Актуализация опорных знаний
Этап закрепления знаний –

решение задач
Этап обобщения и систематизации знаний
Подведение итога урока
Этапы урока ПодготовительныйОрганизационный этап Актуализация опорных знаний Этап закрепления знаний – решение задачЭтап обобщения и систематизации знаний

Слайд 5I. Подготовительный этап (мотивация изучения темы)
С начала изучения темы проценты учащимся

было дано задание найти и принести рекламные объявления, вырезки из газет и журналов где встречаются проценты. На этом уроке оформляется уголок с этими материалами.
I. Подготовительный этап (мотивация изучения темы)С начала изучения темы проценты учащимся было дано задание найти и принести

Слайд 6II. Организационный этап
Приветствие учащихся.
Сообщить тему урока, сформулировать цели и

задачи урока.
II.  Организационный этап Приветствие учащихся.Сообщить тему урока, сформулировать цели и задачи урока.

Слайд 7III. Актуализация опорных знаний

III. Актуализация опорных знаний

Слайд 8Задача про грибы
На доске висит корзина (макет из картона) наполненная грибами:

10 мухоморов и 25 белых грибов. Учащимся предложено составить задачу к этой ситуации по схеме.


Задача про грибыНа доске висит корзина (макет из картона) наполненная грибами: 10 мухоморов и 25 белых грибов.

Слайд 9Схема



Схема

Слайд 10Схема



Схема

Слайд 11IV. Этап закрепления знаний
На этом этапе учащимся предлагается два задания, в

которых они должны показать умения классифицировать задачи по трём типам.
IV. Этап закрепления знанийНа этом этапе учащимся предлагается два задания, в которых они должны показать умения классифицировать

Слайд 12Задача 1
На столах заготовлены таблицы и 6 задач в схемах, которые

пронумерованы. Учащиеся заполняют таблицу номерами схем, которые соответствуют заданиям в колонках таблицы. После выполнения задания 1 ученик предлагает свой вариант на доске, где также заготовлена таблица, в которою надо переместить яркие карточки на липучке с номерами ответов.
Задача 1На столах заготовлены таблицы и 6 задач в схемах, которые пронумерованы. Учащиеся заполняют таблицу номерами схем,

Слайд 131
? руб. – 100%
21 руб. – 7 %
2
5,4 –

100%
? – 30%

5
368 т. – 100 %
14,72 т. - ? %

6
500 км – 100 %
? Км – 56 %

3
165 м – 100 %
10 м - ? %

4
? ц – 100 %
1,62 ц – 30 %

1? руб. – 100%21 руб. – 7 % 2 5,4 – 100% ? – 30%5368 т. –

Слайд 141
? руб. – 100%
21 руб. – 7 %
2
5,4 –

100%
? – 30%

5
368 т. – 100 %
14,72 т. - ? %

6
500 км – 100 %
? Км – 56 %

3
165 м – 100 %
10 м - ? %

4
? ц – 100 %
1,62 ц – 30 %

1? руб. – 100%21 руб. – 7 % 2 5,4 – 100% ? – 30%5368 т. –

Слайд 15Задача 2
Масса тела космонавта на Луне составляет 16% от его массы

на Земле. Какова масса человека на Луне, если на Земле он весит 70 кг?
Задача 2Масса тела космонавта на Луне составляет 16% от его массы на Земле. Какова масса человека на

Слайд 19

V. Этап обобщения и систематизации знаний
Задача в схеме. Устно

0
100 %
45 %
0,27

V. Этап обобщения и систематизации знанийЗадача в схеме. Устно0100 %45 %0,27

Слайд 21VI. Подведение итога урока
Решая эту задачу мы подвели итог урока -
повторили:


типы задач на проценты;
2) вопросы, которые можно поставить к задаче и
ответить на них.
Оценки за урок.
Дома:
1) Решить обратную задачу из классной работы.
2) Задача о своем весе на Луне.
VI. Подведение итога урокаРешая эту задачу мы подвели итог урока -повторили: типы задач на проценты; 2) вопросы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть