Слайд 1Презентация к уроку по теме «Среднее арифметическое»
в 5 классе
Ерёменко Н.А.,
учитель математики
МАОУ «СОШ №40» г.Набережные Челны
Слайд 2Задача
Однажды Вася захотел узнать расстояние от дома до школы.Он знал длину
своего шага и решил сосчитать число шагов, которые делает по дороге в школу. Выйдя из дома, Вася начал считать шаги и у дверей школы остановился на числе 417.На обратном пути он насчитал 431 шаг. «Вроде бы ни дом,ни школа не двигались с места, а стали дальше друг от друга на целых 14 шагов!-удивился Вася.-Тут что-то не так. Наверное,я сбился при подсчёте».На следующий день Вася снова сосчитал свои шаги по дороге в школу и на пути домой. И получил… ещё два результата: 403 шагов и 426 шагов.Тут он в конец растерялся.
Слайд 3Эпиграф к уроку
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение
в том или ином деле.
А.Н. Крылов
Слайд 4Вопросы к задаче
А как вы думаете, почему у Васи каждый раз
получались разные результаты?
Но как тогда узнать расстояние, которое хочет измерить Вася?Какое из его чисел нужно всё таки взять?
Слайд 5Вопросы и комментарии к задаче:
А как вы думаете, почему у Васи
каждый раз получались разные результаты?
На самом деле ничего удивительного не произошло.Ведь длина шага не остаётся всё время одинаковой. Когда идёшь быстро,шаги поневоле делаются длиннее. Когда спешишь некуда, шаги становятся короче.
Но как тогда узнать расстояние, которое хочет измерить Вася?Какое из его чисел нужно всё таки взять?
Слайд 6Решение:
Поступим так: сложим все Васины результаты и поделим их на число
слагаемых. Получим(417+431+406+426):4=420(шагов).Число 420 больше, чем 417 и 406 ,но меньше, чем 431 и 426. Такое число могло бы получиться ,если бы Вася делал всё время не широкие и не короткие, а обычные, средние шаги. Его называют средним арифметическим чисел 417,431,406,426.
Слайд 8Среднее арифметическое равно=
(Сумма чисел): (Количество слагаемых)
Слайд 10Найдите среднее арифметическое чисел (устно):
а) 8 и 10;
б) 20 и
11;
в) 6,7 и 8;
г) 19, 12 и 15;
д) 5,21,11 и 23;
е) 14,33,9 и 25;
ж) 10,11,12,13 и 14;
з) 19,10,7,6 и 2.
Слайд 11Практическое задание.
Во время перемены измерьте два или три раза шагами длину
школьного коридора. Найдите среднее арифметическое результатов ваших измерений.
Слайд 12Задача.
В МАОУ «СОШ №40» г. Набережные Челны в 5А классе -28
учеников, в 5Б-25 учеников, в 5В -25 учеников, в 5Г-26 учеников, в 5Д -26 учеников. Сколько было бы человек в каждом классе, если детей разделить поровну?
Слайд 13Понятие «Рейтинг»
Рейтинг(англ.)-числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определённого объекта
,или явления. Список объектов или явлений, имеющих наибольший рейтинг, обычно называют «Топ N» или «ТОР N»,где N-количество объектов в списке,обычно кратное 10.
Слайд 14Задание на смекалку. Соображай!
Найдите среднее арифметическое:
-Велосипеда и мопеда.
-Апельсина и лимона.
-Пианино и
баяна.
-Холодильника и вентилятора.
-Носка и чулка.
-Банана и ананаса.
Трамвая и поезда.
Туфельки и сапога.
Портфеля и рюкзака.
Слайд 15Домашнее задание: №1524,1525, выполнить практическое задание «Рейтинг»