Презентация, доклад по математике на тему Смешанные числа. 1 урок.(5 класс)

Содержание

Ребята, приглашаю васК логической задаче.Решив её, познаетеУспех вы и удачу.

Слайд 1Смешанные числа
1 урок
Презентация
Коршуновой З.В.
учителя математики
МБОУ СОШ №26 г. Пенза

Смешанные числа1 урокПрезентация Коршуновой З.В.учителя математики МБОУ СОШ №26 г. Пенза

Слайд 2Ребята, приглашаю вас
К логической задаче.
Решив её, познаете
Успех вы и удачу.

Ребята, приглашаю васК логической задаче.Решив её, познаетеУспех вы и удачу.

Слайд 3Устный счёт
Рассмотрите квадрат в центре, состоящий из 9 маленьких квадратов. Какую

часть большого квадрата он составляет?

Какую часть большого квадрата составляет самый маленький квадрат?

Сколько квадратов вы видите на чертеже?

27

1
25

9
25

Устный счётРассмотрите квадрат в центре, состоящий из 9 маленьких квадратов. Какую часть большого квадрата он составляет?Какую часть

Слайд 4Устный счёт
7
40
В зрительном зале 500 мест. Зрителями занято 9/10 всего количества.

Сколько было свободных мест?

50

Электричка прошла 160 км, это 2/5 всего пути. Найдите весь путь.

400

В наборе 40 листов цветной бумаги. Среди них 7 листов черного цвета. Какую часть пачки составляют листы черного цвета?

Устный счёт740В зрительном зале 500 мест. Зрителями занято 9/10 всего количества. Сколько было свободных мест? 50Электричка прошла

Слайд 5Устный счёт
5
5
4
Стр.170,№1097
1000
960

Устный счёт554Стр.170,№10971000960

Слайд 6 ЦЕЛЬ:
Знакомимся с

понятием «смешанное число»;
Учимся выделять целую часть из неправильной дроби.

Смешанные числа

ЦЕЛЬ:    Знакомимся с понятием «смешанное число»;Учимся выделять целую часть из

Слайд 7Работа по теме урока.
Придумайте пример с данными числами.

Работа по теме урока.Придумайте пример с данными числами.

Слайд 8Работа по теме урока.
Две целых одна четвертая
Натуральное число
Обыкновенная дробь

Работа по

учебнику.
Стр.167-168

Как называется натуральное число в записи новых чисел.

Целая часть

Как называется обыкновенная дробь?.

Дробная часть

Как называется все число?.

Расскажите, как из неправильной дроби выделить целую часть?.

Работа по теме урока.Две целых одна четвертаяНатуральное числоОбыкновенная дробь Работа по учебнику.Стр.167-168Как называется натуральное число в записи

Слайд 9
Закрепление изученного материала.
Стр.169, №1084

Закрепление изученного материала.Стр.169, №1084

Слайд 10
Закрепление изученного материала.
Стр.169, №1085

Закрепление изученного материала.Стр.169, №1085

Слайд 11
Закрепление изученного материала.
Стр.169, №1086

Закрепление изученного материала.Стр.169, №1086

Слайд 12
Закрепление изученного материала.
Стр.169, №1087

Закрепление изученного материала.Стр.169, №1087

Слайд 13 стр. 169, №1089
Работа над задачей
Прочитайте задачу.
Сколько кг картофеля израсходовала семья

за неделю?
Сколько дней в неделе?
Решите задачу.

Неделя- 7 дней
Картофель -8кг
1 день - ? кг картофеля.

Решение: 8:7= (кг) картофеля за 1 день.
Ответ: кг.

стр. 169, №1089Работа над задачейПрочитайте задачу.Сколько кг картофеля израсходовала семья за неделю?Сколько дней в неделе?Решите задачу.Неделя-

Слайд 14 стр. 169, №1090
Работа над задачей
Прочитайте задачу.
Что нужно найти в задаче?
Как

найти скорость?
Решите задачу.

Решение: 25:4= (км/ч) скорость.
Ответ: км/ч.

стр. 169, №1090Работа над задачейПрочитайте задачу.Что нужно найти в задаче?Как найти скорость?Решите задачу.Решение: 25:4=

Слайд 15
Повторение изученного материала.


Стр.172,№1105
Прочитайте задачу.
Сколько крупы купили?
Что сказано про первую банку?
Что

известно про третью банку?
Что нужно узнать в задаче?
Что примем за х?

1банка-?, в 3 раза > чем
2банка-? 2кг 100г
3банка-500г

Повторение изученного материала.Стр.172,№1105Прочитайте задачу.Сколько крупы купили?Что сказано про первую банку?Что известно про третью банку?Что нужно узнать

Слайд 16
Повторение изученного материала.


Стр.172,№1105
Пусть во второй банке х г крупы. Тогда

в первой банке крупы будет 3х г. В трех банках вместе крупы х+3х+500, а по условию в трех банках 2 кг 100 г=2100 г. Значит можем составить уравнение: х+3х+500=2100
4х+500=2100
4х=2100-500
4х=1600
х=1600:4
х=400(г)-во второй банке.
400·3=1200(г)-в первой банке. Ответ: 1кг200г,400г

1банка-?, в 3 раза > чем
2банка-? 2кг 100г
3банка-500г

Повторение изученного материала.Стр.172,№1105Пусть во второй банке х г крупы. Тогда в первой банке крупы будет 3х

Слайд 17Самостоятельная работа
стр.172, №1107
Вариант1
1
Вариант2
2

Самостоятельная работа  стр.172, №1107Вариант11Вариант22

Слайд 18Подведение итогов
О каких числах вы сегодня узнали?
Домашнее задание
Стр. 172, №1109

Подведение итоговО каких числах вы сегодня узнали?Домашнее заданиеСтр. 172, №1109

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть