Презентация, доклад по математике на тему Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Содержание

Учебно-методическое обеспечение1. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.2. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс. Рабочие тетради 1, 2 / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2007.3.

Слайд 1Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс
Автор Задубенко С.М.

учитель МАОУ СОШ №38

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 классАвтор Задубенко С.М. учитель МАОУ СОШ №38

Слайд 2Учебно-методическое обеспечение
1. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс / И. И.

Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс. Рабочие тетради 1, 2 / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2007.
3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.
4. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.
5. Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.
Интернет- ресурсы:
ru/wikipedia.org. Калининградский зоопарк
kldzoo.ru История зоопарка.

Учебно-методическое обеспечение1. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.:

Слайд 3Тип урока: обобщающий урок с элементами интегрирования с курсом природоведения (урок

обобщения и систематизации знаний).
Основная цель урока: обобщить материал по теме «Обыкновенные дроби» в рамках изученного материала.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Тип урока: обобщающий урок с элементами интегрирования с курсом природоведения (урок обобщения и систематизации знаний). Основная цель

Слайд 4 Во время урока решались следующие задачи:
Образовательные:
повторение основных понятий по теме,

формирование научного мировоззрения учащихся путем умения выделять главное и существенное при установлении причинно-следственных связей между основными понятиями и способами решения поставленных задач. Умение планировать, контролировать ход своих действий при решении задачи и умение последовательно излагать его в письменной форме.
Развивающие:
На уроке этот аспект был представлен следующим образом:
-) развитие логического мышления и математической речи в ходе устных ответов и объяснений решения заданий.
-) продолжение работы над формированием вычислительных навыков.
-) расширение кругозора учащихся.
-) развитие сенсорной сферы через ориентацию во времени и умение воспринимать устную речь.
-) развитие эмоциональной сферы в ходе представления результатов самостоятельной деятельности.
Воспитательные задачи:
-) воспитание математической культуры.
-) умение работать в коллективе, умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения.
-) умение рефлектировать.
-) стремление добиваться наилучших результатов.

Во время урока решались следующие задачи: Образовательные: повторение основных понятий по теме, формирование научного мировоззрения учащихся

Слайд 5План :
1мин 1 Вступительное слово учителя.
5мин

2 Фронтальный опрос.
7мин 3 Устная работа.
10мин 4 Практическое задание.
2мин 5 Историческая справка.
6мин 6 Математический диктант
1мин 7 Физкультминутка
7мин 8 Практическая задача.
2мин 9 Подведение итогов.
4мин 10 Дополнительное задание (математическая эстафета).

План : 1мин    1   Вступительное слово учителя.5мин    2

Слайд 6 «Великая книга природы написана математическими символами.»

Галилео Галилей.

Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Давайте вспомним чем мы с вами занимаемся:
Что такое дробь?
Что показывает числитель, знаменатель дроби?
Какая дробь называется правильной , неправильной ?
Сформулируйте основное свойство дроби.
Что значит сократить дробь?
Как из неправильной дроби выделить целую часть?
Как смешанное число представить в виде неправильной дроби?
Как найти дробь от числа?
Как найти число по значению его дроби?
Как сложить , вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова тема нашего урока? – Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Запишите в тетрадях тему нашего урока.

«Великая книга природы написана математическими символами.»

Слайд 7Сложение и вычитание обыкновенных дробей

с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями

Слайд 8Найди ошибку и исправь ее (для каждого ряда свое уравнение) :

Найди ошибку и исправь ее (для каждого ряда свое уравнение) :

Слайд 9 Игра на внимание «Хлопушка». (Учитель произносит утверждение, если высказывание верное –

ученики хлопают в ладоши, если – ложное, молчат.)
Игра на внимание «Хлопушка». (Учитель произносит утверждение, если высказывание верное – ученики хлопают в ладоши, если

Слайд 10Практическое задание.
У доски работает 2 человека по карточкам. В процессе решения

открывают слово «Бегемот». Класс работает самостоятельно по карточкам. У каждого ряда свое задание. (открывают слова «лань», «осел», «барсук»)

Практическое задание.У доски работает 2 человека по карточкам. В процессе решения открывают слово «Бегемот». Класс работает самостоятельно

Слайд 11Бегемот

Бегемот

Слайд 12Лань

Лань

Слайд 13Барсук

Барсук

Слайд 14 Осёл

Осёл

Слайд 15На данный момент зоопарк является крупнейшим парком живой природы в России

- на 17 га его площади обитают около 300 видов более 2 тысяч экземпляров животных, из них 61 вид занесён в Международную Красную книгу.
На данный момент зоопарк является крупнейшим парком живой природы в России - на 17 га его площади

Слайд 16Историческая справка

До Великой Отечественной войны Калининградский зоопарк был одним из

крупнейших зоопарков Европы. В нем находилось более 2-х тысяч животных.
А во время войны, в результате штурма Кёнигсберга здания и вольеры были разрушены, а из животных осталось только четыре: лань, барсук, осел, и раненный бегемот которого окрестили Гансом. Бегемота нашли в канаве на окраине зоопарка. У него оказалось семь пулевых ранений! Благодаря усилиям ветеринаров бегемот Ганс выжил и стал первым крупным животным Калининградского зоопарка. Именно поэтому символом зоопарка является бегемот.

Бегемот

Историческая справка До Великой Отечественной войны Калининградский зоопарк был одним из крупнейших зоопарков Европы. В нем находилось

Слайд 17Историческая справка
Осел— символ кротости, смирения, терпения, а иногда бедности. В христианских сказаниях

осел увозит Марию в Вифлеем, он присутствует при Рождестве Христа. Христос избрал белую ослицу для своего триумфального въезда в Иерусалим. Осел, кроме того, символизирует глупость и упрямство. Отсюда произошло выражение «как осел».

Осел

Историческая справка Осел— символ кротости, смирения, терпения, а иногда бедности. В христианских сказаниях осел увозит Марию в Вифлеем, он

Слайд 18Историческая справка

Лань -  Порода оленей, отличающихся особой быстротой и изяществом. Часто

изображается с Древом Жизни. Лань символизирует робость и нежность, долгожительство, высокий чин, продвижение по службе, богатство.

Лань

Историческая справка Лань -  Порода оленей, отличающихся особой быстротой и изяществом. Часто изображается с Древом Жизни. Лань символизирует

Слайд 19Историческая справка
Барсук - распространен довольно широко. Взрослые барсуки обычно

выходят из нор в сумерки, а возвращаются отсыпаться, когда наступает утро. Пожалуй, другого такого хозяйственного и чистоплотного зверя в лесу не найти. Живет барсук в норе, которую содержит в идеальном порядке. Общая длина ходов в подземной многоярусной норе может составлять до километра и больше. основные жилые помещения могут находиться на глубине 5-7 метров под водоносным слоем.  Барсук – старательный хозяин, он постоянно что-то в норе поправляет, ремонтирует, роет новые ответвления. За лето несколько раз выносит проветриться или полностью заменяет подстилку. Идеальный порядок соблюдается не только в норе, но и рядом с ней. Никакой тебе грязи и отходов, в стороне от входов вырыты специальные ямки для туалетов, все, что стало ненужным, уносится подальше. Кстати, в крупных барсучьих норах иногда селятся лисы и енотовидные собаки. Барсуки квартирантов пускают, но заставляют соблюдать общепринятую у них гигиену. Если новые жильцы начинают докучать хозяевам, их просто изгоняют. 

Барсук

Историческая справка Барсук - распространен довольно широко. Взрослые барсуки обычно выходят из нор в сумерки, а возвращаются

Слайд 20Математический диктант
1)
2)
3)
4)
5)
I вариант
II вариант
3)
4)
5)
1)
2)

Математический диктант1)2)3)4)5)I вариантII вариант3)4)5)1)2)

Слайд 21Физкультминутка.
А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли,
На носочки дружно встали,
Пальчиками

помахали,
Руки в стороны, вперед,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Физкультминутка. А теперь ребята встали, Быстро руки вверх подняли,На носочки дружно встали,Пальчиками помахали,Руки в стороны, вперед,Ножками потопали,

Слайд 22Решение задачи

Решение задачи

Слайд 23Итоги урока.

Что нового узнали на уроке? Выразите свое отношение к

уроку – нарисуйте ротик бегемотику-смайлику.
Выставить оценки за урок.
Дом.задание : № 1 (найти другие способы решения классной задачи), №449,460.

Итоги урока.  Что нового узнали на уроке? Выразите свое отношение к уроку – нарисуйте ротик бегемотику-смайлику.Выставить

Слайд 24Математическая эстафета

Математическая эстафета

Слайд 25 Учебно-методическое обеспечение.
1. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс / И. И.

Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс. Рабочие тетради 1, 2 / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2007.
3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.
4. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.
Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.
Интернет- ресурсы:
ru/wikipedia.org. Калининградский зоопарк
kldzoo.ru История зоопарка.
Vk.com. kldzoo Калининградский зоопарк. Официальная страница
 kaliningradskiy-zoopark Калининградский зоопарк. Фото, история.

Учебно-методическое обеспечение. 1. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть