Презентация, доклад по математике на тему Решение задач по теме Десятичная система счисления (5 класс)

Содержание

Рисунок 1. «Рассыпанные бусы»

Слайд 1 Решение задач по теме «Десятичная система счисления»
Урок обобщения и систематизации

знаний и умений
учителя математики Ишкиняевой К.Р.
МОУ «Лямбирской СОШ №1»
Решение задач по теме «Десятичная система счисления» Урок обобщения и систематизации   знаний и умений

Слайд 2Рисунок 1. «Рассыпанные бусы»

Рисунок 1. «Рассыпанные бусы»

Слайд 3Устные упражнения
18+29=
54-25=
9·5=
7·70=
25·4=
54:6=
47
29
45
490
100
9
37+17=
400-80=
64:8=
48:16=
8·3=
5·7=
54
320
8
3
24
35
125·8=
400-80=
81:9=
72:8=
24:12=
55+16=
1000
320
9
9
2
71
35-27=
6·9=
13·4=
10·10=
11·11=
12·12=
8
54
52
100
121
144
591·1=
591:1=
591·0=
591:0=
0:591=
591
591
0
Нельзя!
0
90:15=
60:15=
100:25=
1000:125=
6
4
4
8

Устные упражнения18+29=54-25=9·5=7·70=25·4=54:6=472945490100937+17=400-80=64:8=48:16=8·3=5·7=54320832435125·8=400-80=81:9=72:8=24:12=55+16=10003209927135-27=6·9=13·4=10·10=11·11=12·12=85452100121144591·1=591:1=591·0=591:0=0:591=5915910Нельзя!090:15=60:15=100:25=1000:125=6448

Слайд 4Цифры (арабские)
0;1;2;3;4;5;6;7;8;9.

Цифры (арабские)0;1;2;3;4;5;6;7;8;9.

Слайд 5Древние люди использовали для счета пальцы рук и ног, камушки, раковины

ит.п.,
Древние люди использовали для счета пальцы рук и ног, камушки, раковины ит.п.,

Слайд 6Делали зарубки на костях или дереве

Делали зарубки на костях или дереве

Слайд 7В древнем Риме числа записывали с помощью букв латинского алфавита.

В древнем Риме числа записывали с помощью букв латинского алфавита.

Слайд 8Римская нумерация на часах Спасской башни Московского Кремля

Римская нумерация на часах Спасской башни Московского Кремля

Слайд 10II
III
VI
VIII
XI
XV


2
3
6
8
11
15

IIIIIVIVIIIXIXV23681115

Слайд 11IV
IX
XL
XC
CM
DCLII


4
9
40
90
900
652

IVIXXLXCCMDCLII494090900652

Слайд 12111
222
333
444
555
666
CXI
CCXXII
CCCXXXIII
CDXLIV
DLV
DCLXVI

111222333444555666CXICCXXIICCCXXXIIICDXLIVDLVDCLXVI

Слайд 13Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
111=1·100+1·10+1·1
222=
5384=
7036=
340785=



2·100+2·10+2·1
5·1000+3·100+8·10+4·1
7·1000+3·10+6·1
3·100000+4·10000+
+7·100+8·10+5·1

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.111=1·100+1·10+1·1222= 5384=7036=340785=2·100+2·10+2·15·1000+3·100+8·10+4·17·1000+3·10+6·13·100000+4·10000++7·100+8·10+5·1

Слайд 14Прочитайте числа и запишите их.
200 004 085
954 003 057 000 000
831

000 820 000

63 900 000 000 000

Прочитайте числа и запишите их.200 004 085954 003 057 000 000831 000 820 00063 900 000 000

Слайд 15Устные упражнения.
Сколько существует двузначных чисел,
меньших 82?
больших 43?
меньших 82, но больших

43?



72

56

39

Устные упражнения.Сколько существует двузначных чисел,меньших 82?больших 43? меньших 82, но больших 43?725639

Слайд 16Устное упражнение
Какие разряды отсутствуют в записи числа:
Б) 289 700
Г) 20

304 050
Устное упражнениеКакие разряды отсутствуют в записи числа:Б)  289 700Г) 20 304 050

Слайд 17Устное упражнение
Назовите старший разряд и укажите, в каком разряде стоит цифра

7:

в) 765 789
г) 656 577 287 500

Устное упражнениеНазовите старший разряд и укажите, в каком разряде стоит цифра 7:в)  765 789г) 656 577

Слайд 18Упражнение №2
1, 3, 4, 7, 8

Упражнение №21, 3, 4, 7, 8

Слайд 19Упражнение №13
А) к предыдущему числу прибавляют 111;
Б) из предыдущего числа вычитают

200;
В) к предыдущему числу прибавляют 134;
Г) предыдущее число умножают на 10.
Упражнение №13А) к предыдущему числу прибавляют 111;Б) из предыдущего числа вычитают 200;В) к предыдущему числу прибавляют 134;Г)

Слайд 20Правило умножения натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д.
Чтобы умножить

натуральное число на 10, 100, 1000 и т.д., надо приписать справа 1, 2, 3 и т.д. нулей.

Например, 25·10 = 250,
25·100 = 2500,
25·1000 = 25000, и т.д.

Правило умножения натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д.Чтобы умножить натуральное число на 10, 100, 1000

Слайд 21Правило деления натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д.
Чтобы разделить

натуральное число на 10, 100, 1000 и т.д., надо убрать справа 1, 2, 3 и т.д. нулей.

Например, 250 : 10 = 25,
4 825 000 : 100 = 48 250,
25:1000 = ?

Правило деления натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д.Чтобы разделить натуральное число на 10, 100, 1000

Слайд 22Упражнение
д) 247· * = 247 000
е)

* :100 = 47530
ж) 900· * = 90 000
з) * :10 = 8460

1000

4753000

100

84600

Упражнениед) 247·  *   = 247 000е)    *  :100 = 47530ж)

Слайд 23Проверочный тест
1 вариант
2 вариант
Какое из данных чисел равно числу пятьсот одна

тысяча триста сорок? а) 501 340 б) 513 040 в) 51 340 г) другой ответ.

Какое из данных чисел равно числу двадцать две тысячи триста? а) 202 300 б) 220 300 в) 22 300 г) другой ответ.

Проверочный тест1 вариант2 вариантКакое из данных чисел равно числу пятьсот одна тысяча триста сорок?

Слайд 24Проверочный тест
1 вариант
2 вариант
2) В записи числа

4 381 062 отсутствуют единицы класса: а) десятков б) сотен в) тысяч г) другой ответ.

2) В записи числа
3 140 879 отсутствуют единицы класса: а) десятков б) сотен в) тысяч г) другой ответ.

Проверочный тест1 вариант2 вариант2) В записи числа     4 381 062 отсутствуют единицы класса:

Слайд 25Проверочный тест
1 вариант
2 вариант
3) На какое число надо умножить 230, чтобы

получилось 23 000? а) 100 б) 1000 в) 10 000 г) другой ответ.

3) На какое число надо разделить 640 000, чтобы получилось 640? а) 100 б) 1000 в) 10 000 г) другой ответ.

Проверочный тест1 вариант2 вариант3) На какое число надо умножить 230, чтобы получилось 23 000?

Слайд 26Проверочный тест
1 вариант
2 вариант
4) Сумма разрядных слагаемых числа

23 039:
а) 2·10000+3·1000+3·100+9·1
б) 2·1000+3·100+3·10+9·1
в) 2·10000+3·1000+3·10+9·1
г) 2·10000+3·1000+39·1

4) Сумма разрядных слагаемых числа 40 867:
а) 4·1000+8·100+6·10+7·1
б) 4·10000+8·1000+6·100+ +7·10
в) 4·10000+8·100+67·1
г) 4·10000+8·100+6·10+7·1

Проверочный тест1 вариант2 вариант4) Сумма разрядных слагаемых числа    23 039:а) 2·10000+3·1000+3·100+9·1б) 2·1000+3·100+3·10+9·1в) 2·10000+3·1000+3·10+9·1г) 2·10000+3·1000+39·14)

Слайд 27Проверочный тест
1 вариант
2 вариант
5) Сколько существует трехзначных чисел, больших 721?

а) 720 б) 269
в) 268
г) 267

5) Сколько существует трехзначных чисел, меньших 212? а) 111 б) 112 в) 113
г) 211

Проверочный тест1 вариант2 вариант5) Сколько существует трехзначных чисел, больших 721?

Слайд 28Проверь себя:
1 вариант
2 вариант
а
б
а
в
б

б
в
б
г
а

Проверь себя:1 вариант2 варианта бавбб вбга

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть