Презентация, доклад по математике на тему Решение задач с помощью уравнений (6 класс)

Содержание

Цели урокаОбразовательные: повторить правила решения уравнений;продолжить формирование у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений;обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися.Развивающие: развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки учащихся;Развивать память и мыслительные операции (анализ, синтез,

Слайд 1Решение задач с помощью уравнений 6 класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 937 имени Героя РФ А.В. Перова"

Учитель математики
Садыхова Линара Дамировна 


Москва, 2019 г.

Решение задач с помощью  уравнений   6 классГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Слайд 2Цели урока
Образовательные:
повторить правила решения уравнений;
продолжить формирование у учащихся умения решать

задачи с помощью уравнений;
обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися.

Развивающие:
развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки учащихся;
Развивать память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.);

Воспитательные:
воспитывать познавательную активность учащихся;
воспитывать трудолюбие, чувство уважения к науке, интерес к математике.
Цели урокаОбразовательные: повторить правила решения уравнений;продолжить формирование у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений;обеспечить понимание содержания

Слайд 3План урока
организационный этап;
устный счёт;
актуализация опорных знаний и умений;
решение задач;
самостоятельная работа;
подведение итогов

урока.
План урокаорганизационный этап;устный счёт;актуализация опорных знаний и умений;решение задач;самостоятельная работа;подведение итогов урока.

Слайд 4Повторение
Ответь на вопрос:
Дать определение уравнения.
Что значит решить уравнение?
Что называется корнем уравнения?
Как

переносятся числа из одной части уравнения в другую?


Найди корень уравнения:

х – 4 = 0;

х + 5 = 8;

4х = 28.

ПовторениеОтветь на вопрос:Дать определение уравнения.Что значит решить уравнение?Что называется корнем уравнения?Как переносятся числа из одной части уравнения

Слайд 5Устный счёт
З
А
К
Ш
У
Л
О

Устный счётЗАКШУЛО

Слайд 6Задача 1
Золушке должна сшить бальные платья для сестёр. Полотно шёлка длиной

17 м нужно разрезать на две части так, чтобы длина одной части была на 1 м больше, чем другой. Сколько метров шёлка будет в каждой части?
Задача 1Золушке должна сшить бальные платья для сестёр. Полотно шёлка длиной 17 м нужно разрезать на две

Слайд 7Решение
Так как длина всего полотна 17 м, то составим уравнение:
тогда

(х – 1) м длина второй части полотна.

Пусть х м длина первой части полотна,

х + х = 17 + 1;

х + (х – 1) = 17;

2х = 18;

х + х – 1 = 17;

х = 18 : 2;

х = 9.

Если х = 9, то х – 1 = 9 – 1 = 8.

Ответ: 9 м и 8 м.

РешениеТак как длина всего полотна 17 м, то составим уравнение: тогда (х – 1) м длина второй

Слайд 8Задача 2
Фея взмахнула волшебной палочкой и превратила тыкву в необыкновенную карету

весом в 12 раз больше, чем тыква. Определите вес тыквы и кареты, если общий их вес 169 кг.
Задача 2Фея взмахнула волшебной палочкой и превратила тыкву в необыкновенную карету весом в 12 раз больше, чем

Слайд 9Решение
Пусть х кг весит тыква,
тогда 12х кг - карета.
Так

как общий вес 169 кг, то составим уравнение:

х + 12х = 169;

13х = 169;

х = 169 : 13;

х = 13.

Если х = 13, то 12х = 12 × 13 = 156.

Ответ: 13 кг и 156 кг.

РешениеПусть х кг весит тыква, тогда 12х кг - карета. Так как общий вес 169 кг, то

Слайд 10Задача 3
В доме, в котором жила Золушка с отцом, мачехой и

сестрами, общая площадь комнат на первом этаже в 2 раза больше, чем на втором. Какова площадь комнат на каждом этаже, если первом этаже площадь на 83 м2 больше.
Задача 3В доме, в котором жила Золушка с отцом, мачехой и сестрами, общая площадь комнат на первом

Слайд 11Решение
Пусть х м2 - площадь комнат на 2-м этаже,
тогда 2х

м2 - площадь комнат на 1-м этаже.

Так как на 1-м этаже площадь на 83 м2 больше, то составим уравнение:

2х - х = 83;

х = 83.

Если х = 83, то 2х = 2 × 83 = 166.

Ответ: 166 м2 и 83 м2.

РешениеПусть х м2 - площадь комнат на 2-м этаже, тогда 2х м2 - площадь комнат на 1-м

Слайд 12Самостоятельная работа
I вариант
1. Решить уравнения:
а) 4х + 1 = -3х +

15;
б) 4х + 2(1 – 3х) = 13.
2. Решите задачу с помощью уравнения.
Мачеха оставила Золушке 25 кг чечевицы. В первый день Золушка перебрала на 6 кг чечевицы больше, чем во второй. Сколько килограммов чечевицы перебрала девушка за каждый день?

II вариант

1. Решить уравнения:
а) 4х + 1 = -3х + 15;
б) 4х + 2(1 – 3х) = 13.
2. Решите задачу с помощью уравнения.
Вчера Золушка перемыла в 3 раза больше посуды, чем сегодня. Сколько предметов посуды перемыла девушка за каждый день, если всего ей нужно было перемыть 64 предметов посуды.



Самостоятельная работаI вариант1. Решить уравнения:а) 4х + 1 = -3х + 15;б) 4х + 2(1 – 3х)

Слайд 13Выберите предложение, которое Вам больше подходит:
Урок полезен, всё

понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться.

Рефлексия

Выберите предложение, которое Вам больше подходит:   Урок полезен, всё понятно.   Лишь кое-что чуть-чуть

Слайд 14Урок окончен!
Спасибо за внимание!

Урок окончен!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть