Слайд 1Урок – игра по теме
«Десятичные дроби»
5 класс
Разработчик: Швечкова Алеся Михайловна
«Центр
образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Слайд 2Путешествие на
математическом поезде
по стране
«Десятичная дробь»
«Знания имей отличные по
теме :
«Дроби десятичные»».
Слайд 3Вокзал
1) На какое число нельзя делить?
Слайд 4Вокзал
1) На какое число нельзя делить?
2) Что бывает десятичной и
обыкновенной
Слайд 5Вокзал
1) На какое число нельзя делить?
2) Что бывает десятичной и
обыкновенной
3) Какой знак имеется в десятичной дроби?
Слайд 6Вокзал
1) На какое число нельзя делить?
2) Что бывает десятичной и
обыкновенной
3) Какой знак имеется в десятичной дроби?
4) Десятичная дробь — это новый способ записи …
Слайд 7Вокзал
1) На какое число нельзя делить?
2) Что бывает десятичной и
обыкновенной
3) Какой знак имеется в десятичной дроби?
4) Десятичная дробь — это новый способ записи …
5) Какие цифры используют для записи десятичных дробей?
Слайд 8Вокзал
1) На какое число нельзя делить?
2) Что бывает десятичной и
обыкновенной
3) Какой знак имеется в десятичной дроби
4) Десятичная дробь — это новый способ записи …
5) Какие цифры используют для записи десятичных дробей?
Слайд 9Станция
«Историческая»
Правила вычислений с
десятичными дробями описал в
начале 15 века знаменитый
ученый Средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работающий в обсерватории недалеко от города Самарканда.
Записал аль-Каши десятичные дроби также, как принято сейчас, но не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.
Слайд 10
В Европе распространение
десятичных дробей
началось
в начале 17 века.
В Англии а качестве знака,
отделяющего целую часть от
дробной, была введена точка,
которая до сих пор сохраняется в
этой роли в США, Англии и
других странах. Запятая вместо
точки была предложена в
1616-1617 годах английским математиком Джоном Непером.
Огромная заслуга в изучении десятичных дробей также принадлежит фламандскому инженеру Симону Стевину, который написал книгу «Децималь». В ней он описал десятичные дроби, их применение в денежной системе, в мерах весов и длин.
Слайд 11
В России учение о десятичных дробях
впервые изложил Леонтий Филиппович
Магницкий в 1703 г. в первом учебнике
математики «Арифметика, сиречь наука
числительная».
Широчайшее применение десятичные
дроби получили в нашей стране в 19 веке
после введения метрической системы мер и весов Д.И.Менделеевым.
В сельском хозяйстве и промышленности нашей страны десятичные дроби применяются чаще, чем обыкновенные дроби.
Слайд 12Станция
«Магницкая»
Выполните действия и расшифруйте фамилию известного русского ученого:
И. 2,7 * 10 Т. 0,5 * 6
Н. 9 * 0,2 Л. 0,6 * 0,12
Е. 1,5 * 6 Т. 16 * 0,12
Я. 1000 * 0,0012.
Слайд 14Станция
«Менделеевская»
Выразите:
1)В метрах:
5м 18см 27см 23м
9дм
3м 4дм 6см 57см 8мм
2) В килограммах:
2кг 367г 34кг 500г 8кг 23г
916г 1кг 7г
Слайд 15Ответы:
Станция
«Менделеевская»
Выразите:
1)В метрах:
5м 18см=5,18 м
27см=0,27м
23м 9дм=23,9м
3м 4дм 6см=3,46м 57см 8мм=0,578 м
2) В килограммах:
2кг 367г=2,367кг 34кг 500г=34,5кг
8кг 23г=8,023кг 916г=0,916кг
1кг 7г=1,007кг
Слайд 16Станция
«Дробная»
Восстановите цепочку вычислений при х=1,3:
Слайд 18
Восстановите запятые
а) 32 + 18 = 5
б) 3 + 108
= 408
в) 42 + 17 = 212
а) 3,2 + 1,8 = 5
б) 3 + 1,08 = 4,08
в) 0,42 + 1,7 = 2,12
Станция
«Запятая»
Слайд 19Станция
«Спортивная»
Если пример вычислен правильно, то хлопаем в ладоши.
Если неверно, то топаем ногами.
Слайд 20Станция
«Спортивная»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 :
1000 = 0,2917
Слайд 21Станция
«Спортивная»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 :
1000 = 0,2917
Слайд 22Станция
«Спортивная»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 :
1000 = 0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,18
Слайд 23Станция
«Спортивная»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 :
1000 = 0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,18
Слайд 24Станция
«Спортивная»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 :
1000 = 0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,72
4) 78,6 ∙ 1000 = 78600
5) 41,57 — 11,05 = 30,07
Слайд 25Станция
«Спортивная»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 :
1000 = 0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,72
4) 78,6 ∙ 1000 = 78600
5) 41,57 — 11,05 = 30,52
Слайд 271,41 - красный;
0,94 — серый;
2,84 — жёлтый;
48,52 —
голубой;
48,52 — жёлтый;
2,92 — зеленый;
12,19 — коричневый;
0,41 - белый
Багаж
«Домашнее задание»