Презентация, доклад по математике на тему Путешествие на математическом поезде по стране Десятичная дробь (5 класс)

Содержание

Путешествие на математическом поезде по стране «Десятичная дробь»«Знания имей отличные по теме : «Дроби десятичные»».

Слайд 1Урок – игра по теме
«Десятичные дроби»
5 класс
Разработчик: Швечкова Алеся Михайловна
«Центр

образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Урок – игра по теме «Десятичные дроби»5 классРазработчик: Швечкова Алеся Михайловна«Центр образования для детей с особыми образовательными

Слайд 2Путешествие на математическом поезде по стране «Десятичная дробь»
«Знания имей отличные по

теме :
«Дроби десятичные»».
Путешествие на 
математическом поезде
 по стране
 «Десятичная дробь»«Знания имей отличные по теме : «Дроби десятичные»».

Слайд 3Вокзал

1) На какое число нельзя делить?

Вокзал 1) На какое число нельзя делить?

Слайд 4Вокзал

1) На какое число нельзя делить?
2) Что бывает десятичной и

обыкновенной

Вокзал 1) На какое число нельзя делить?2) Что бывает десятичной и обыкновенной

Слайд 5Вокзал

1) На какое число нельзя делить?
2) Что бывает десятичной и

обыкновенной
3) Какой знак имеется в десятичной дроби?


Вокзал 1) На какое число нельзя делить?2) Что бывает десятичной и обыкновенной3) Какой знак имеется в десятичной

Слайд 6Вокзал

1) На какое число нельзя делить?
2) Что бывает десятичной и

обыкновенной
3) Какой знак имеется в десятичной дроби?
4) Десятичная дробь — это новый способ записи …


Вокзал 1) На какое число нельзя делить?2) Что бывает десятичной и обыкновенной3) Какой знак имеется в десятичной

Слайд 7Вокзал

1) На какое число нельзя делить?
2) Что бывает десятичной и

обыкновенной
3) Какой знак имеется в десятичной дроби?
4) Десятичная дробь — это новый способ записи …
5) Какие цифры используют для записи десятичных дробей?


Вокзал 1) На какое число нельзя делить?2) Что бывает десятичной и обыкновенной3) Какой знак имеется в десятичной

Слайд 8Вокзал

1) На какое число нельзя делить?
2) Что бывает десятичной и

обыкновенной
3) Какой знак имеется в десятичной дроби
4) Десятичная дробь — это новый способ записи …
5) Какие цифры используют для записи десятичных дробей?
Вокзал 1) На какое число нельзя делить?2) Что бывает десятичной и обыкновенной 3) Какой знак имеется в

Слайд 9Станция «Историческая»



Правила вычислений с
десятичными дробями описал в
начале 15 века знаменитый
ученый Средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работающий в обсерватории недалеко от города Самарканда.
Записал аль-Каши десятичные дроби также, как принято сейчас, но не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

Станция
   «Историческая»          Правила вычислений сдесятичными дробями

Слайд 10
В Европе распространение
десятичных дробей

началось
в начале 17 века.
В Англии а качестве знака,
отделяющего целую часть от
дробной, была введена точка,
которая до сих пор сохраняется в
этой роли в США, Англии и
других странах. Запятая вместо
точки была предложена в
1616-1617 годах английским математиком Джоном Непером.
Огромная заслуга в изучении десятичных дробей также принадлежит фламандскому инженеру Симону Стевину, который написал книгу «Децималь». В ней он описал десятичные дроби, их применение в денежной системе, в мерах весов и длин.
В Европе распространение десятичных дробей началосьв начале 17 века.  В

Слайд 11
В России учение о десятичных дробях


впервые изложил Леонтий Филиппович
Магницкий в 1703 г. в первом учебнике
математики «Арифметика, сиречь наука
числительная».
Широчайшее применение десятичные
дроби получили в нашей стране в 19 веке
после введения метрической системы мер и весов Д.И.Менделеевым.
В сельском хозяйстве и промышленности нашей страны десятичные дроби применяются чаще, чем обыкновенные дроби.


В России учение о десятичных дробях впервые изложил Леонтий Филиппович Магницкий в

Слайд 12Станция «Магницкая»
Выполните действия и расшифруйте фамилию известного русского ученого:

И. 2,7 * 10 Т. 0,5 * 6
Н. 9 * 0,2 Л. 0,6 * 0,12
Е. 1,5 * 6 Т. 16 * 0,12
Я. 1000 * 0,0012.
Станция
   «Магницкая»Выполните действия и расшифруйте фамилию известного русского ученого:  И. 2,7 * 10

Слайд 13Станция «Магницкая»
Ответ:

Станция
   «Магницкая»Ответ:

Слайд 14Станция «Менделеевская»
Выразите:
1)В метрах:
5м 18см 27см 23м

9дм
3м 4дм 6см 57см 8мм
2) В килограммах:
2кг 367г 34кг 500г 8кг 23г
916г 1кг 7г


Станция
   «Менделеевская» 			  Выразите:1)В метрах:5м 18см		  27см		23м 9дм    3м 4дм

Слайд 15Ответы:
Станция «Менделеевская»
Выразите:
1)В метрах:
5м 18см=5,18 м

27см=0,27м
23м 9дм=23,9м
3м 4дм 6см=3,46м 57см 8мм=0,578 м
2) В килограммах:
2кг 367г=2,367кг 34кг 500г=34,5кг
8кг 23г=8,023кг 916г=0,916кг
1кг 7г=1,007кг
Ответы: Станция
   «Менделеевская»Выразите:1)В метрах:5м 18см=5,18 м        27см=0,27м

Слайд 16Станция «Дробная»
Восстановите цепочку вычислений при х=1,3:

Станция
   «Дробная»Восстановите цепочку вычислений при х=1,3:

Слайд 17Станция «Дробная»
Ответ:

Станция
   «Дробная»Ответ:

Слайд 18


Восстановите запятые
а) 32 + 18 = 5
б) 3 + 108

= 408

в) 42 + 17 = 212

а) 3,2 + 1,8 = 5

б) 3 + 1,08 = 4,08

в) 0,42 + 1,7 = 2,12

Станция «Запятая»

Восстановите запятыеа)	32 + 18 = 5б)	3 + 108 = 408в)	42 + 17 = 212а)	3,2 +

Слайд 19Станция «Спортивная»
Если пример вычислен правильно, то хлопаем в ладоши.


Если неверно, то топаем ногами.

Станция
   «Спортивная»Если пример вычислен правильно, то хлопаем в ладоши. Если неверно, то топаем ногами.

Слайд 20Станция «Спортивная»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 :

1000 = 0,2917
Станция
   «Спортивная»1) 5,032 ∙ 100 = 503,22) 29,17 : 1000 = 0,2917

Слайд 21Станция «Спортивная»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 :

1000 = 0,2917
Станция
   «Спортивная»1) 5,032 ∙ 100 = 503,22) 29,17 : 1000 = 0,2917

Слайд 22Станция «Спортивная»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 :

1000 = 0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,18
Станция
   «Спортивная»1) 5,032 ∙ 100 = 503,22) 29,17 : 1000 = 0,029173) 2,6 + 3,12

Слайд 23Станция «Спортивная»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 :

1000 = 0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,18
Станция
   «Спортивная»1) 5,032 ∙ 100 = 503,22) 29,17 : 1000 = 0,029173) 2,6 + 3,12

Слайд 24Станция «Спортивная»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 :

1000 = 0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,72
4) 78,6 ∙ 1000 = 78600
5) 41,57 — 11,05 = 30,07
Станция
   «Спортивная»1) 5,032 ∙ 100 = 503,22) 29,17 : 1000 = 0,029173) 2,6 + 3,12

Слайд 25Станция «Спортивная»
1) 5,032 ∙ 100 = 503,2
2) 29,17 :

1000 = 0,02917
3) 2,6 + 3,12 = 5,72
4) 78,6 ∙ 1000 = 78600
5) 41,57 — 11,05 = 30,52
Станция
   «Спортивная»1) 5,032 ∙ 100 = 503,22) 29,17 : 1000 = 0,029173) 2,6 + 3,12

Слайд 26Станция «Итоговая»

Станция
   «Итоговая»

Слайд 271,41 - красный;
0,94 — серый;
2,84 — жёлтый;
48,52 —

голубой;
48,52 — жёлтый;
2,92 — зеленый;
12,19 — коричневый;
0,41 - белый

Багаж «Домашнее задание»

1,41 - красный; 0,94 — серый; 2,84 — жёлтый; 48,52 — голубой;48,52 — жёлтый; 2,92 — зеленый;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть