Презентация, доклад по математике на тему Применение проблемно - исследовательских технологий на уроках математики

Содержание

«Применение проблемно – исследовательских технологий на уроках математики»

Слайд 1Шаравина Валентина Викторовна
Отличник народного просвещения
МБОУ Ульяновская средняя школа
Ребенок не хочет брать

готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими.
Шалва Амонашвили.
Шаравина  Валентина ВикторовнаОтличник народного просвещенияМБОУ Ульяновская средняя школаРебенок не хочет брать готовые знания и будет избегать

Слайд 2«Применение проблемно – исследовательских технологий на уроках математики»

«Применение проблемно – исследовательских технологий на уроках математики»

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно исследовательские условия.
Изучение работ

отечественных психологов:Выготский Л.С

2. Методические условия
Знакомство с методикой :
Мухина А.С. «Современные инновационные технологии обучения»



3. Организационно-педагогические условия
Работа по самообразованию : «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
Выступление на педсовете :«Современному уроку, нужен современный учитель»
Выступление на ШМО: «Участие обучающихся в исследовательских проектах»
Публикации методических разработок по предмету на личном сайт Интернете

Полат Е.С. «Проблемно – исследовательские технологи»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно исследовательские условия.Изучение работ отечественных психологов:Выготский Л.С2. Методические условия Знакомство

Слайд 4 ПРОТИВОРЕЧИЯ: программы и учебники отражают интересы одаренных детей в творческом саморазвитии,

в активном познавательном процессе, а «слабых» учащихся в самоутверждении, кроме того , современная школа должна выпускать людей , способных самостоятельно приобретать новые знания и применять в изменяющихся условиях современной действительности, что на основе традиционных форм и методов сделать уже сложно.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

ПРОТИВОРЕЧИЯ: программы и учебники отражают интересы одаренных детей в творческом саморазвитии, в активном познавательном процессе,

Слайд 5Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Развитие интереса к математике ,

повышения мотивации на обучение, развития самостоятельности в нахождении способов решения учебных задач. Учитель учит самостоятельно анализировать, делать выводы, используя проблемно – исследовательские и развивающиеся задачи.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования  Развитие интереса к математике , повышения мотивации на обучение,

Слайд 6Теоретическое обоснование личностного вклада педагога в развитие образования Современный учитель – исследователь,

творческая личность. Он ищет эффективные пути и средства развития потенциальных возможностей школьника. Одним из главных методов творческой деятельности является метод проблемно – поискового обучения, согласно которому учитель не преподносит истину, а учит ее находить.
Теоретическое обоснование личностного вклада педагога в развитие образования Современный учитель – исследователь, творческая личность. Он ищет эффективные

Слайд 7Цель работы : Показать возможные пути реализации проблемно – исследовательских технологий

на уроках математики

Задачи:
1.Помочь ученику раскрыть творческие способности;
2.Помочь выбирать эффективные формы и методы решения проблемных ситуаций;
3. Научить учащихся мыслить, рассуждать и находить решения задач;
4.Научить сформулировать окончательные выводы;
5. Привлекать к исследовательской деятельности.

Цель работы : Показать возможные пути реализации проблемно – исследовательских технологий на уроках математики Задачи: 1.Помочь ученику

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Создание оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня

творческой самостоятельной деятельности, формирование исследовательских умений и навыков развития творческих способностей обучающихся.
Ведущая педагогическая идеяСоздание оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности, формирование исследовательских умений

Слайд 9Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образования
Технология проблемно – исследовательского метода

предполагает
умение извлекать знания посредством выполнения специальных
условий, в которых учащиеся , опираясь на приобретенные знания ,
самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.
Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образованияТехнология проблемно – исследовательского метода предполагаетумение извлекать знания посредством выполнения специальных

Слайд 10Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образования
Китайская мудрость гласит: «Я слышу

– я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»


Создание на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся
Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образованияКитайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу –

Слайд 11Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образования
Данная проблемно – исследовательская технология

включает в себя: -мотивация ученика на получение нового знания; -целепологания; -планирование или ознакомление с планом работы; -реализация плана (действия по решению задач); -контрольно – оценочные действия; -результат; -рефлексия.

Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образованияДанная проблемно – исследовательская технология включает в себя:  -мотивация ученика

Слайд 12Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образования
Разнообразие организационных форм и учет

индивидуальных особенностей каждого обучающегося ( включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) обеспечивает рост потенциала , познавательных мотивов
Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образованияРазнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося ( включая

Слайд 13Диапазон деятельности
Урок
Внеклассная работа
Работа с одаренными детьми
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Подготовка к

олимпиадам
Диапазон деятельностиУрокВнеклассная работаРабота с одаренными детьмиПодготовка к ОГЭ и ЕГЭПодготовка к олимпиадам

Слайд 14Результативность
Положительная мотивация на уроках
математики.
Положительная динамика творческой
активности обучающихся.
Качественное

изменение взаимоотношений
между участниками
образовательного процесса.
РезультативностьПоложительная мотивация на уроках математики.Положительная динамика творческой активности обучающихся.Качественное изменение взаимоотношений между участниками образовательного процесса.

Слайд 15Таблица результатов сдачи ОГЭ по математике обучающихся Ульяновской СШ

Таблица результатов сдачи ОГЭ по математике обучающихся Ульяновской СШ

Слайд 16Таблица результатов сдачи ЕГЭ по математике обучающихся Ульяновской СШ

Таблица результатов сдачи ЕГЭ по математике обучающихся Ульяновской СШ

Слайд 17Таблица успеваемости и качества знаний учителя математики Шаравиной В.В.

Таблица успеваемости и качества знаний учителя математики Шаравиной В.В.

Слайд 18Диаграмма успеваемости по математике
учителя Шаравиной

В.В за 2012-2015 уч. год
МБОУ Ульяновской СШ

Диаграмма успеваемости по математике      учителя Шаравиной В.В за 2012-2015 уч. год МБОУ

Слайд 19Участие в международных математических конкурсах :
« Золотой ключик», «Карта сокровищ»,
«Красота

и величие математики» и других
Участие в международных математических конкурсах :« Золотой ключик», «Карта сокровищ», «Красота и величие математики» и других

Слайд 20Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Технологию проблемно-исследовательского подхода в обучении можно использовать

как педагогам с высшей планкой мастерства, так и начинающим педагогам.
1.Область применения:
Отдельная педагогическая ситуация
Урок
Системы уроков
Единая система «урок- внеклассная работа»
2.Трансляция результата:
Публикация на сайте в сети Интернет
Выступление на ШМО учителей математики
Выступление на педсовете.
3. Трудности: Учащиеся не всегда умеют самостоятельно спланировать свою деятельность и проконтролировать результат деятельности.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельностиТехнологию проблемно-исследовательского подхода в обучении можно использовать как педагогам с высшей планкой мастерства,

Слайд 21Литература: 1.Е.С.Полат «Новые педагогические технологии в системе образования» М: 2003г 2. С.А. Мухина

« Современные инновационные технологии обучения» издат. «ГЭОТАР» 2008. 3.Л.А.Топилина. Алгебра 7 класс. Поурочное планирование. Волгоград. Издательство « Учитель».2005 г. 4. С.П. Ковалева. Алгебра 9класс. Поурочное планирование. Волгоград. Издательство « Учитель».2007 г. 5.А.Попова .Поурочные разработки по математике в 5 классе. М: «ВАКО» 2008.
Литература: 1.Е.С.Полат «Новые педагогические технологии в системе образования» М: 2003г 2. С.А. Мухина « Современные инновационные

Слайд 22МБОУ Ульяновская средняя школа
Творчество учителя рождает творчество ученика.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
Шаравина Валентина Викторовна

МБОУ Ульяновская средняя школаТворчество учителя рождает творчество ученика.СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕШаравина  Валентина Викторовна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть