Презентация, доклад по математике на тему Объём прямоугольного параллелепипеда

Содержание

Эпиграф урока: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» Китайская мудрость

Слайд 1Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль

в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час!
Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка

Слайд 2Эпиграф урока: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю

– я понимаю» Китайская мудрость
Эпиграф урока:  	«Я слышу – я забываю, 	я вижу – я запоминаю, 	я делаю – я

Слайд 3РАЗМИНКА

1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?
2) Почему фигуру

назвали прямоугольный параллелепипед?

3) Что можно сказать о его противоположных гранях?

4) Какие измерения есть у параллелепипеда?

5)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин?

6) Из каких фигур состоит поверхность куба?

7) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?

РАЗМИНКА 1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед?3) Что можно

Слайд 4Игра «Да-Нет»
1) Любой куб является прямоугольным параллелепипедом  
2) У прямоугольного параллелепипеда

10 вершин  
3) 6 граней  
4) 12 ребер  
5) Каждая грань куба – квадрат  
6) Если длина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом
7) Равные фигуры имеют равные площади
8) Квадратный сантиметр – это единица измерения объема
9) Объем фигуры равен сумме объемов фигур, из которых она состоит
10) Объем куба со стороной 1см называют кубическим сантиметром

Если предложение верное показываете зеленый жетон,
если неверно, то красный

Игра «Да-Нет»1) Любой куб является прямоугольным параллелепипедом  2) У прямоугольного параллелепипеда 10 вершин  3) 6 граней  4)

Слайд 5КРОССВОРД

Ъ
1. Измерение параллелепипеда
2. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны
3.

Сердитая буква, не обозначающая звук

4. Сумма длин всех сторон

5. Четырехугольник, у которого все углы прямые

КРОССВОРД  Ъ1. Измерение параллелепипеда2. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны 3. Сердитая буква, не обозначающая

Слайд 6Вывести формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда;
Закрепить формулу в ходе
решения

задач

Цели:

Вывести формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда;Закрепить формулу в ходе решения задачЦели:

Слайд 7Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН?
Санитарные

правила

Надо знать санитарно-гигиенические нормы потребления воздуха в классной комнате на одного обучающегося.

Надо знать сколько
обучающихся в классе

Сколько воздуха находится
в классной комнате?

Форму какой фигуры имеет классная комната?

Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? Санитарные правила 	Надо знать санитарно-гигиенические нормы потребления

Слайд 8 Важным свойством тела является его вместимость.
Вместимость фигуры характеризуют

объемом.
За единицу измерения объема принимают объем единичного куба.
Важным свойством тела является его вместимость.   	Вместимость фигуры характеризуют объемом.	За единицу измерения объема принимают объем

Слайд 9Самостоятельная работа
в парах
Как найти объем коробки?
V = abc

Самостоятельная работа в парахКак найти объем коробки?V = abc

Слайд 10a=10м, b=6м, с=3м
На одного ученика
необходимо 4 куб. метра воздуха
V=10*6*3=180(куб.м) –

объем воздуха в классе
180 : 4 = 45(учеников) – может быть в классе

Вывод: Да, наш класс соответствует нормам СанПиН

a=10м, b=6м, с=3мНа одного ученика необходимо 4 куб. метра воздухаV=10*6*3=180(куб.м) – объем воздуха в классе180 : 4

Слайд 11а
в
с
V=abc
а
а
а
V=a³
Внимание! При вычислениях все измерения должны быть выражены в одинаковых единицах.
ФОРМУЛЫ

ОБЪЁМОВ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА И КУБА
авсV=abcаааV=a³Внимание! При вычислениях все измерения должны быть выражены в одинаковых единицах.ФОРМУЛЫ ОБЪЁМОВ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА И КУБА

Слайд 12Самостоятельная
работа
с моделями

Самостоятельная работа с моделями

Слайд 13Сверьте с эталоном

Сверьте с эталоном

Слайд 14
Легенда об Архимеде

Легенда об Архимеде

Слайд 15Закрепление
№619, 624
Кто закончит вперед: №626

Закрепление№619, 624Кто закончит вперед: №626

Слайд 16ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
п. 23 ( учить формулы);
Стр.157, №621, 625;
3) Творческое задание (по

желанию): придумать задачу на нахождение объема и решить её.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕп. 23 ( учить формулы);Стр.157, №621, 625;3) Творческое задание (по желанию): придумать задачу на нахождение объема

Слайд 17РЕФЛЕКСИЯ
НА УРОКЕ

Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…

Моё настроение…

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…

Слайд 18Спасибо, ребята, вам всем за урок,
Пусть все эти знанья будут вам

впрок.
Пусть вам пригодятся  все знанья объема,
Когда вы ремонт  затеете дома,
Когда собираете в путь чемодан,
Когда задвигаете в угол диван,
Когда наливаете в банку воды,
С объемом и площадью будьте на “ты”.
Теперь говорю я вам всем “до свидания”,
Окончен урок.
Благодарю за внимание.
Спасибо, ребята, вам всем за урок,Пусть все эти знанья будут вам впрок.Пусть вам пригодятся  все знанья объема,Когда

Слайд 19В противоположных вершинах куба сидят паук и муха. Каким кратчайшим путём

паук сможет доползти до мухи?

Занимательная задача

Сколько таких путей?

6

В противоположных вершинах куба сидят паук и муха. Каким кратчайшим путём паук сможет доползти до мухи? Занимательная

Слайд 20Сколько кубиков вы видите?
Занимательная задача

Сколько кубиков вы видите?Занимательная задача

Слайд 21РЕСУРСЫ
1. А.Г. Мерзляк, Б.В.Полонский, М.С. Якир. Математика: Учебник для 5 класса

общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., – М.: «Вентана-Граф», 2018
Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, Б.В.Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: Методическое пособие – М.: «Вентана-Граф», 2018
https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/09/14/otkrytyy-urok-po-teme-obyomy-obyom-pryamougolnogo-parallelepipeda
https://infourok.ru/konspekt-uroka-tema-obem-pryamougolnogo-parallelepipeda-2142655.html
https://multiurok.ru/files/tiema-uroka-obiom-priamoughol-nogho-parallieliepip.html
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/648012/
https://botana.biz/prepod/matematika/o5snmk6j.html#
https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/tiema-uroka-obiem-priamoughol-nogho-parallieliepipieda

РЕСУРСЫ 1. А.Г. Мерзляк, Б.В.Полонский, М.С. Якир. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - 3-е изд.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть