Презентация, доклад по математике на тему Обыкновенные дроби

Содержание

СравнениеДеление

Слайд 1Обыкновенные

Соснин А.
УВК ШГ № 20

ОбыкновенныеСоснин А. УВК ШГ № 20

Слайд 2Сравнение
Деление

СравнениеДеление

Слайд 3Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин,

да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина.

    Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа у них был специальный значок.
Между прочим, в обиходе египетских писцов, было всего две дроби у которых в числителе не стояла единица - и все остальные дроби непременно имели в числителе единицу (основные дроби)
: ; ; .

Возникновение дробей:

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях

Слайд 4в Древней Руси дроби называли долями, позже “ломаными” числами
Половина, полтина
Четь

Треть

Полчеть

Полполчеть
 
У нас

есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.

В 1903 г вышла в свет “Арифметика” Л. Ф. Магницкого, в которой
в первой части изложены действия с целыми числами,
во второй - с ломаными, т.е. дробями.


Определите каким дробям соответствовали названия: полтреть, полполтреть, полполполчеть?

полполтреть

полполполчеть

полтреть

в Древней Руси дроби называли долями, позже “ломаными” числамиПоловина, полтинаЧетьТретьПолчетьПолполчеть У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е.

Слайд 5итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году
Первым ученым средневековья, который ввёл

дробную черту, был
итальянский математик  Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 годуПервым ученым средневековья, который ввёл дробную черту, был

Слайд 6
Дробная черта
числитель
знаменатель
Показывает –
сколько долей взято
Показывает –
на сколько долей делят

Дробная чертачислительзнаменательПоказывает – сколько долей взятоПоказывает – на сколько долей делят

Слайд 7
Гармония дроби
легка восприятью:
Числитель - хозяин,
а раб- знаменатель.

Со школьной скамьи
запомни

приятель:
Числитель - вверху,
а внизу - знаменатель.

Знаменатель на части
Предмет разделяет.
Числитель те части
Себе забирает!
Гармония дроби легка восприятью:Числитель - хозяин,а раб- знаменатель.Со школьной скамьи запомни приятель:Числитель - вверху, а внизу -

Слайд 8Запомни:
При чтении дробей надо помнить:
числитель дроби – количественное числительное женского

рода (одна, две, три, четыре и т.д.),
а знаменатель – порядковое числительное (восьмая, сорок первая, двести пятая и т.д.).



5

9

Пять девятых

Запомни:При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, три, четыре и

Слайд 9Запомни:
Чтобы найти дробную часть числа нужно :
1. Разделить число на знаменатель

дроби
2. Полученное частное умножить на числитель дроби:

Запомни:Чтобы найти дробную часть числа нужно :1. Разделить число на знаменатель дроби2. Полученное частное умножить на числитель

Слайд 10 1. Какую долю тонны составляет килограмм? А)

Б) В)

2. Как называется десятая доля сантиметра?
А) метр Б) дециметр В) миллиметр


3. Сколько сантиметров составляет

м?

А) 50 см Б) 20 см В) 40 см

1. Какую долю тонны составляет килограмм? А)        Б)

Слайд 114. Круг разделили на шесть равных долей.
Четыре доли покрасили.

Какая часть круга осталась не покрашенной?
А) Б) В)



5. Как называется тысячная доля тонны?
А) килограмм Б) грамм В) центнер

6. Сколько метров в км?

А) 600 м Б) 750 м В) 250 м

7. Как называется тысячная доля метра?

А) сантиметр Б) дециметр В) миллиметр

4. Круг разделили на шесть равных долей. Четыре доли покрасили.  Какая часть круга осталась не покрашенной?

Слайд 12Проверь себя
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! Критерии оценок: За 7 правильных ответов – «5» За 6

правильных ответов – «4» За 5 правильных ответов – «3»
Проверь себяОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! Критерии оценок: За 7 правильных ответов – «5» За 6 правильных ответов –

Слайд 13Укажите дробью часть фигуры

А
B
D
E
F
C
Закрашенную синим цветом
Закрашенную красным цветом
Не закрашенную часть

Укажите дробью часть фигурыАBDEFCЗакрашенную синим цветомЗакрашенную красным цветомНе закрашенную часть

Слайд 14Проверь себя
1
6
2
12
2
8
3
10
4
12
3
6
2
6
6
12
5
10
4
8

34
48

4
16

2
10

2
8

9
48

8
16

5
48

4
16

Проверь себя16 2 1228 310 4 123626 6 12 5 1048  34  48416 21028

Слайд 15ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! Критерии оценок: За 18 правильных ответов – «5» За 15-17 правильных

ответов – «4» За 12-14 правильных ответов – «3»
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! Критерии оценок: За 18 правильных ответов – «5» За 15-17 правильных ответов – «4»

Слайд 161. Винни-Пух решил разлить мёд из бочонка в 7 горшочков, но

пока разливал его, мед из 5 горшочков съел!
а)Какую часть всего меда съел Винни-Пух?
б) Какая часть осталась?

2. Готовясь к приему гостей, Буратино купил 12 стаканов! По дороге из магазина он разбил 3 стакана.
а) Какая часть всех стаканов разбилась?
б) Какая часть осталась?

3. В комнате горело 8 свечей, все, кроме 7 свечей, потушили.
а) Какую часть всех свечей потушили?
б) Какая часть всех свечей осталась?

1. Винни-Пух решил разлить мёд из бочонка в 7 горшочков, но пока разливал его, мед из 5

Слайд 17ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! Критерии оценок: За 6 правильных ответов – «5» За 5 правильных

ответов – «4» За 4 правильных ответов – «3»
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! Критерии оценок: За 6 правильных ответов – «5» За 5 правильных ответов – «4»

Слайд 18 
Проверь себя:

 Проверь себя:

Слайд 19ИТОГ УРОКА
“5”
“4”
“3”
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО УРОКА:

ИТОГ УРОКА“5”“4”“3”ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО УРОКА:

Слайд 20Домашнее задание
№902 №903 №904 (По старым учебникам)

№927 №928 №929 (По

новым учебникам)

Домашнее задание №902 №903 №904 (По старым учебникам)№927 №928 №929 (По новым учебникам)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть