Презентация, доклад по математике на тему Моделирование

Моделирование -особый вид познавательной деятельности, который представляет собой процесс создания учащимися под руководством учителя образа изучаемого объекта, включающего наиболее существенные его характеристики, с отвлечением от незначимых и второстепенных.

Слайд 1Моделирование на уроках в начальной школе
Подготовила
Съедина Ирина Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ

СОШ № 42 г.Белгорода
Моделирование на уроках в начальной школеПодготовила Съедина Ирина НиколаевнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ № 42 г.Белгорода

Слайд 2Моделирование -
особый вид познавательной деятельности, который представляет собой процесс создания учащимися

под руководством учителя образа изучаемого объекта, включающего наиболее существенные его характеристики, с отвлечением от незначимых и второстепенных.
Моделирование -особый вид познавательной деятельности, который представляет собой процесс создания учащимися под руководством учителя образа изучаемого объекта,

Слайд 3Для чего же младшим школьникам необходимо овладеть методом моделирования?
Введение в содержание

обучения понятий модели и моделирования существенно меняет отношение учащихся к учебному процессу.
Делает учебную деятельность осмысленной и более репродуктивной.
Целенаправленное и систематическое обучение методу моделирования приближает младших школьников к методам научного познания, обеспечивает их интеллектуальное развитие.
Для чего же младшим школьникам необходимо овладеть методом моделирования?Введение в содержание обучения понятий модели и моделирования существенно

Слайд 4Модель-рисунок.
Предметный рисунок



Схематический рисунок

























Модель-рисунок.Предметный рисунокСхематический рисунок

Слайд 5Модель схема (упражнения на подготовительном этапе.)









Модель схема (упражнения на подготовительном этапе.)

Слайд 6Ребята заготовили для птиц 5 кг рябины и 6кг семян арбуза.

Сколько всего килограммов корма заготовили дети?

Ребята заготовили для птиц 5 кг рябины и 6кг семян арбуза. Сколько всего килограммов корма заготовили дети?

Слайд 7Б+М=Ф 2+3=
+Б=Ф 3+2=
Ф-Б= 5-2=
Ф- = 5-3=
Модель схема (упражнения на подготовительном этапе.)













Б+М=Ф				2+3= 	+Б=Ф				3+2=Ф-Б=				5-2=Ф-   =				5-3= Модель схема (упражнения на подготовительном этапе.)

Слайд 8Модель схема (упражнения на формирование умений сопоставлять схемы к условиям задач.)




5
?
5
2
?
?
3
2
На ветке

сидели 5 воробьев. 2 воробья улетели. Сколько воробьев осталось? (К данной задаче подберите верную схему, которая соответствует краткой записи условия.)
Модель схема (упражнения на формирование умений сопоставлять схемы к условиям задач.)5?52??32На ветке сидели 5 воробьев. 2 воробья

Слайд 9При решении составных выражений применяю моделирование знаний и умений в форме

кластера.
Пример. 744 – 456 : 8 + 142 * 2

При решении составных выражений применяю моделирование знаний и умений в форме кластера. Пример. 744 – 456 :

Слайд 10
Простые задачи
а=б+с
Разностное
сравнение
А=б·с
Кратное
сравнение

Простые задачиа=б+сРазностное сравнениеА=б·сКратное сравнение

Слайд 11
Модель - таблица

Модель - таблица

Слайд 12
При использовании метода моделирования рекомендуется учесть:

1. Начинать обучение приемом

моделирования необходимо с первых уроков.

2. Учитель должен владеть активными методами обучения и разными формами организации работы.

3. Учитель должен уметь конструировать дидактический материал таким образом, чтобы ученик имел возможность выбирать личностно значимые способы(модели) учебной работы.
При использовании метода моделирования рекомендуется учесть:  1. Начинать обучение приемом моделирования необходимо с первых уроков.2. Учитель

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть