Презентация, доклад по математике на тему Круговые диаграммы

Содержание

Круговые диаграммыДиаграмма – (от греч. изображение, рисунок, чертеж) графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.Ты сначала объясни, что это такое.

Слайд 1Круговые диаграммы

Круговые диаграммы

Слайд 2Круговые диаграммы
Диаграмма –
(от греч. изображение, рисунок, чертеж) графическое изображение, наглядно

показывающее соотношение каких-либо величин.

Ты сначала объясни, что это такое.

Круговые диаграммыДиаграмма – (от греч. изображение, рисунок, чертеж) графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.Ты сначала объясни,

Слайд 3Круговые диаграммы
Я, понял! Диаграмма – это нарисованные числовые данные, благодаря которым

можно сравнивать тот или иной предмет.
А как построить диаграмму?

Чтобы нарисовать круговую диаграмму надо:
Начертить круг
Рассчитать количество процентов
Перевести их в градусы
Транспортиром построить углы
Закрасить сектора разным цветом

Круговые диаграммыЯ, понял! Диаграмма – это нарисованные числовые данные, благодаря которым можно сравнивать тот или иной предмет.

Слайд 4Круговые диаграммы
Каковы преимущества диаграмм по сравнению с таблицами?

Наглядность, возможность сравнивать

разные величины друг с другом, возможность представить большой объем информации.

Круговые диаграммыКаковы преимущества диаграмм по сравнению с таблицами? Наглядность, возможность сравнивать разные величины друг с другом, возможность

Слайд 5Круговые диаграммы
Магнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды

— пустая порода. Чтобы наглядно изобразить это положение, начертим круг и закрасим 70% его площади, а 30% площади оставим не закрашенными.
Так как в круге 360°, то надо найти 30% от 360°. Для этого делим 360 на 100 и частное умножаем на 30. Получаем: 360 : 100 * 30 = 108. Значит, надо провести два радиуса под углом 108° и закрасить часть круга вне этого угла.
Получаем рисунок.
Его называют круговой диаграммой.
Круговые диаграммыМагнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды — пустая порода. Чтобы наглядно изобразить

Слайд 6Круговые диаграммы
Нет. Количество частей в круге будет зависеть от условия задачи.
Иногда

для построения круговой диаграммы приходится разбивать круг на много частей.

Так, что круг всегда будет разделен на 2 части?

Круговые диаграммыНет. Количество частей в круге будет зависеть от условия задачи.Иногда для построения круговой диаграммы приходится разбивать

Слайд 7Круговые диаграммы. Чтение.
На диаграмме показано содержание витамина С в некоторых фруктах

и овощах( миллиграммов на 100 граммов продукта).
Назовите фрукт или овощ с наименьшим содержанием витамина С. С наибольшим.
Перечислите овощи и фрукты, в которых больше витамина С, чем в картофеле.

Круговые диаграммы. Чтение.На диаграмме показано содержание витамина С в некоторых фруктах и овощах( миллиграммов на 100 граммов

Слайд 8Круговые диаграммы. Чтение.
На рисунке показана среднесуточная температура в городе N c

9 по 22 июля. По горизонтали указаны числа месяца, по вертикали – температура в градусах Цельсия.

Определите какого числа была самая высокая температура.
Какая температура была самая низкая и в какой день.

Круговые диаграммы. Чтение.На рисунке показана среднесуточная температура в городе N c 9 по 22 июля. По горизонтали

Слайд 9Круговые диаграммы. Чтение.

Круговые диаграммы. Чтение.

Слайд 10Круговые диаграммы
В классе 30 учеников:
12 мальчиков и
18 девочек.
Начертим круг,

соответствующий общему числу учеников.
360⁰ : 30 =12⁰ соответствует 1 ученику.
12⁰ * 12 = 144⁰ - угол, соответствующий количеству мальчиков
360⁰ - 144⁰ =216⁰ - - угол, соответствующий количеству девочек


144⁰

216⁰

девочки

мальчики

Круговые диаграммыВ классе 30 учеников: 12 мальчиков и 18 девочек.Начертим круг, соответствующий общему числу учеников. 360⁰ :

Слайд 11Круговые диаграммы
Решим задачу:
Земные угодья на Земле распределяются таким

образом:
луга и пастбища - 21%, леса – 30%,
пашни – 11%,
прочие Земли – 38%.

Решение:
100% - 360⁰ (круг)
1% - 3,6⁰
21% - 21*3,6⁰= 75,6⁰
30% - 30*3,6⁰= 108⁰
11% - 11*3,6⁰= 39,6⁰
38% - 38*3,6⁰= 136,8⁰

Круговые диаграммы   Решим задачу:Земные угодья на Земле распределяются таким образом: луга и пастбища - 21%,

Слайд 12Круговые диаграммы

Луга и пастбища - 75,6⁰
Леса - 108⁰
Пашни - 39,6⁰
прочие Земли

- 136,8⁰

Прочие земли 136,8⁰

Леса 108⁰

Луга и пастбища - 75,6⁰

Пашни
39,6⁰

Круговые диаграммыЛуга и пастбища - 75,6⁰Леса - 108⁰Пашни - 39,6⁰прочие Земли - 136,8⁰Прочие земли 136,8⁰Леса 108⁰Луга и

Слайд 13Круговые диаграммы
Для решения задачи начертим круг
Посевные площади на Земле распределяются так:


Пшеница - 30%
Кукуруза – 16%
Ячмень – 11%
Рис – 19%
Прочие культуры – 24%

30%

16%

11%

19%

24%

Круговые диаграммыДля решения задачи начертим кругПосевные площади на Земле распределяются так: Пшеница - 30%Кукуруза – 16%Ячмень –

Слайд 14Круговые диаграммы
Незнайка торгует газетами.
В понедельник – 20
Вторник – 25
Среда – 32
Четверг

- 30
Пятница – 23
Суббота – 30
Воскресенье – 20.
Построить круговую диаграмму «Продажа газет»


Круговые диаграммыНезнайка торгует газетами.В понедельник – 20Вторник – 25Среда – 32Четверг - 30Пятница – 23Суббота – 30Воскресенье

Слайд 15Решение.
Решение:
Найдем какой угол образует одна газета.
Всего Незнайка продал 180 газет, значит

на одну газету приходится 360:180=2.
20 газет = 40
25 = 50 и т.д.


Решение.Решение:Найдем какой угол образует одна газета.Всего Незнайка продал 180 газет, значит на одну газету приходится 360:180=2.20 газет

Слайд 16Круговые диаграммы
Построить круговую диаграмму
“Распределение времени учеником 5 класса”
Сон - 9

час.
Учеба в школе – 6 час
Домашняя работа – 2 часа
Отдых – 3 часа
Работа с ПК – 0,5 час
Просмотр телевизионных передач – 1,5 часа
Можно ли строить диаграмму? На что можно еще распределить время?


Круговые диаграммыПостроить круговую диаграмму “Распределение времени учеником 5 класса”Сон - 9 час.Учеба в школе – 6 часДомашняя

Слайд 17Домашнее задание
Построить диаграмму (одну на выбор):
Количество учащихся по классам (5-8 класс).
Численность

населения столиц мира.
Численность населения стран мира.
Продолжительность жизни в разных странах.
Количество уроков по предметам (5 класс за год).
Площади стран мира.
Площади морей мира.
Химический состав продуктов.


Домашнее заданиеПостроить диаграмму (одну на выбор):Количество учащихся по классам (5-8 класс).Численность населения столиц мира.Численность населения стран мира.Продолжительность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть