Презентация, доклад по математике на тему Изображение дробей на координатной прямой (5 класс)

Содержание

Ключевые слова урокацелеполаганиеКООРДИНАТНАЯТНАЯИНАКООРДПРЯМАЯМАЯПРЯДля проверки щелкни по текстуВы узнаетеЧто такое дробьКак изобразить дробь точкой на координатной прямойРеши анаграмму и подумай, чем же мы будем заниматься на уроке

Слайд 1Метапредмет – Знание
ИЗОБРАЖЕНИЕ ДРОБЕЙ ТОЧКАМИ НА КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ.
ДРОБИ

Метапредмет – ЗнаниеИЗОБРАЖЕНИЕ ДРОБЕЙ ТОЧКАМИ  НА КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ.ДРОБИ

Слайд 2Ключевые слова урока
целеполагание
КООРДИНАТНАЯ
ТНАЯИНАКООРД
ПРЯМАЯ
МАЯПРЯ
Для проверки щелкни по тексту
Вы узнаете
Что такое дробь
Как изобразить

дробь точкой на координатной прямой

Реши анаграмму и подумай, чем же мы будем заниматься на уроке

Ключевые слова урокацелеполаганиеКООРДИНАТНАЯТНАЯИНАКООРДПРЯМАЯМАЯПРЯДля проверки щелкни по текстуВы узнаетеЧто такое дробьКак изобразить дробь точкой на координатной прямойРеши анаграмму

Слайд 3Смекай, считай, отгадывай …
Вхождение в тему урока и создание условий для

осознанного восприятия нового материала

Среди дробей укажите правильные дроби, неправильные:


2. Какая дробь называется правильной?

3. Какая дробь называется неправильной?

4. Из 27 елочных шаров на елку повесили 15. Какую часть всех шаров повесили? Какую часть всех шаров осталось повесить?

5. Даны 2 натуральных числа. Первое число равно 76, второе расположено на координатной прямой правее первого на 9 единиц. Укажите второе число.

Смекай, считай, отгадывай …Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материалаСреди дробей укажите

Слайд 4Разминка для ума
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного

восприятия нового материала

Какую часть часа составляет 1 мин? 17 мин? 91 мин?

УЧЕБНИК

№ 1

Даны дроби:






Выпишите в одну строку все правильные дроби, в другую – все неправильные дроби

Разминка для умаВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материалаКакую часть часа составляет

Слайд 5Разминка для ума
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного

восприятия нового материала

Какие числа можно подставить вместо

буквы k, чтобы дробь была:

а) правильной;

б) неправильной?

правильная: k = 1, 2.

?

неправильная: k = 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Разминка для умаВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Слайд 6Самостоятельная работа
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия

нового материала
Самостоятельная работаВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Слайд 7Изображение дробей на координатной прямой
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Дроби,

как и натуральные числа, можно изображать точками на координатной прямой

Посмотрите на полученный рисунок: правильной дроби соответствует точка, расположенная левее точки с координатой 1, а неправильной дроби – правее 1 или совпадающая с ней.

Изображение дробей на координатной прямойОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиДроби, как и натуральные числа, можно изображать

Слайд 8Изображение дробей на координатной прямой
Практикум
ответ
Над каждой отмеченной точкой надпишите соответствующую дробь.

190
Изображение дробей на координатной прямойПрактикумответНад каждой отмеченной точкой надпишите соответствующую дробь.№ 190

Слайд 9Изображение дробей на координатной прямой
Практикум
ответ
Отметьте на координатной прямой точки, соответствующие указанным

дробям.
Изображение дробей на координатной прямойПрактикумответОтметьте на координатной прямой точки, соответствующие указанным дробям.

Слайд 10Изображение дробей на координатной прямой
Практикум
Отметьте на координатной прямой число 1
ответ
1
1
1

Изображение дробей на координатной прямойПрактикумОтметьте на координатной прямой число 1ответ111

Слайд 11Изображение дробей на координатной прямой
Практикум
На координатной прямой отметьте дроби.
ответ
а)

б)
Изображение дробей на координатной прямойПрактикумНа координатной прямой отметьте дроби.ответа)

Слайд 12Изображение дробей на координатной прямой
Проверка полученных результатов. Коррекция
Начертите координатную прямую и

отметьте на ней дроби:

решение

Подсказка. Подумайте, сколько клеток должно быть в единичном отрезке, чтобы было удобно выполнять построение.

0 1

Изображение дробей на координатной прямойПроверка полученных результатов. КоррекцияНачертите координатную прямую и отметьте на ней дроби:решениеПодсказка. Подумайте, сколько

Слайд 13Вопросы и задания
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Вопросы и заданияПодведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Слайд 14Вопросы и задания
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Вопросы и заданияПодведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Слайд 15Логика и нестандартное мышление
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Домашнее задание У: §24, 25,
Базовый уровень: № 693, 694;
Повышенный уровень: задания в прикрепленном файле
Логика и нестандартное мышлениеПодведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть