Презентация, доклад по математике на тему: Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей

Содержание

Ведущей идеей данной работы является развитие теоретического мышления у младших школьников на уроках математики, которое осуществляется через развитие творческого мышления посредством создания проблемных ситуаций.

Слайд 1

Использование проблемных ситуаций
на уроках математики
в начальной школе
как средство

развития творческого мышления детей


Составитель Муева Т.Б.
Преподаватель математики ЭПК

Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей  Составитель

Слайд 2Ведущей идеей данной работы
является развитие теоретического мышления у младших школьников

на уроках математики, которое осуществляется через развитие творческого мышления посредством создания проблемных ситуаций.

Ведущей идеей данной работы является развитие теоретического мышления у младших школьников на уроках математики, которое осуществляется через

Слайд 3Цель данной работы – показать, как использование проблемных ситуаций на уроках

математики влияют на развитие творческого мышления.

Задачи:
1) раскрыть сущность проблемного обучения и его роль в развитии творческого мышления младших школьников;
2) проанализировать реализацию проблемного обучения на уроках математики в начальной школе;
3) выявить, способствует ли проблемное обучение математике развитию творческого мышления школьников.

Цель данной работы – показать, как использование проблемных ситуаций на уроках математики влияют на развитие творческого мышления.

Слайд 4Объект исследования – развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики. Предмет

исследования –использование проблемных ситуаций на уроках математики как средство развития творческого мышления младшего школьника. Гипотеза исследования - процесс развития творческих способностей младшего школьника, будет более эффективным, если: - созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика; - развивающая работа с детьми строится на диагностической основе. Методы исследования – теоретический анализ и синтез, изучение документации, наблюдение, изучение опыта учителей-практиков.
Объект исследования – развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики.  Предмет исследования –использование проблемных ситуаций

Слайд 5Специально отбираемые задания должны быть ориентированы на:
постепенное усложнение материала
поэтапное увеличение

объёма работы
повышение уровня самостоятельности учащегося
интеграцию заданий и способов деятельности
привлечение элементов теории для решения задач
обучение способам рассуждения с учётом принципа вариативности задач
формирование беглости мыслей, оригинальность, гибкость ума, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Специально отбираемые задания должны быть ориентированы на:постепенное усложнение материала поэтапное увеличение объёма работы повышение уровня самостоятельности учащегося

Слайд 6Способности к математическому творчеству развиваются в результате:
1. поиска решения нестандартных задач;


2. решения задач и упражнений, включающих элементы исследования;
3. решения задач на доказательство;
4. решения задач и упражнений в отыскании ошибок;
5. решения занимательных задач.
Способности к математическому творчеству развиваются в результате:1. поиска решения нестандартных задач; 2. решения задач и упражнений, включающих

Слайд 7Четыре уровня проблемности
Задание на смекалку.
Самый высокий уровень. Найди простой способ

вычисления суммы всех чисел в ряду от 1 до 20.
Высокий уровень. Найди сумму такой пары чисел, чтобы можно было простым способом произвести вычисление. 1+2+3+…+18+19+20=
Средний уровень. Найди простой способ вычисления, соединив линиями пары чисел, как на рисунке.
 
1+2+3+…+18+19+20=
 
Низкий уровень. Найди сумму каждой пары чисел, соединенных линиями. Вычисли простым способом сумму всех чисел. 1+2+3+…+18+19+20=
 

Четыре уровня проблемностиЗадание на смекалку. Самый высокий уровень. Найди простой способ вычисления суммы всех чисел в ряду

Слайд 8Заключение
Уровень творческого мышления младших школьников повышается при использовании на

уроках математики системы заданий с разной степенью проблемности.


Заключение  Уровень творческого мышления младших школьников повышается при использовании на уроках математики системы заданий с разной

Слайд 9 «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать

истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще неизвестные».
К.Э.Циолковский.

«Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал

Слайд 10Этнокультурный компонент на уроках математики в начальных классах.
Империя Чингисхана пала в

1368 г. Сколько лет прошло с тех пор?

Этнокультурный компонент на уроках математики в начальных классах. Империя Чингисхана пала в 1368 г. Сколько лет прошло

Слайд 11На северо-востоке Калмыкии небольшим участком в 12 км протекает река Волга.

Сколько это будет в метрах?
На северо-востоке Калмыкии небольшим участком в 12 км протекает река Волга. Сколько это будет в метрах?

Слайд 12Лисица- ценный промысловый зверь и весит 10 кг, корсак – самый

мелкий представитель семейства куньих с массой 5 кг. Во сколько раз корсак легче лисицы?
Лисица- ценный промысловый зверь и весит 10 кг, корсак – самый мелкий представитель семейства куньих с массой

Слайд 13Зайчиха приходит кормить своих детенышей один раз в двое суток. Сколько

раз за 10 суток кормит зайчиха своих зайчат?
Зайчиха приходит кормить своих детенышей один раз в двое суток. Сколько раз за 10 суток кормит зайчиха

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть