Презентация, доклад по математике на тему Формирование навыков устных вычислений на уроках математики.

Содержание

Основные умения и навыки, которые необходимо сформировать у учащихся при выполнении устного счета: запоминание чисел;безошибочное применение таблиц сложения и умножения натуральных чисел;использование особенностей некоторых чисел;применение свойств действий над числами.

Слайд 1Формирование навыков устных вычислений на уроках математики
Работа учителя математики
МКОУ «СОШ

№ 44» г. Миасса
Забожанской Елены Петровны
Формирование навыков устных вычислений на уроках математикиРабота учителя математики МКОУ «СОШ № 44» г. МиассаЗабожанской Елены Петровны

Слайд 2Основные умения и навыки, которые необходимо сформировать у учащихся при выполнении

устного счета:

запоминание чисел;
безошибочное применение таблиц сложения и умножения натуральных чисел;
использование особенностей некоторых чисел;
применение свойств действий над числами.

Основные умения и навыки, которые необходимо сформировать у учащихся при выполнении устного счета: запоминание чисел;безошибочное применение таблиц

Слайд 3Чтобы овладеть умениями устного счета учащемуся достаточно уметь:
складывать и умножать однозначные

числа;
складывать многозначные числа;
вычитать многозначные числа;
складывать несколько чисел;
делить на однозначное или двузначное число;
производить действия с дробными числами.
Чтобы овладеть умениями устного счета учащемуся достаточно уметь:складывать и умножать однозначные числа;складывать многозначные числа;вычитать многозначные числа;складывать несколько

Слайд 4Формы восприятия устного счета:
Зрительный (таблицы, плакаты, записи на доске).
Слуховой (читается учителем,

учеником).
Комбинированный.

Формы восприятия устного счета:Зрительный (таблицы, плакаты, записи на доске).Слуховой (читается учителем, учеником).Комбинированный.

Слайд 5Критерии вычислительных навыков:
ПРАВИЛЬНОСТЬ
ОСОЗНАННОСТЬ
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
ОБОБЩЕННОСТЬ
АВТОМАТИЗМ
ПРОЧНОСТЬ


Критерии вычислительных навыков:ПРАВИЛЬНОСТЬОСОЗНАННОСТЬРАЦИОНАЛЬНОСТЬОБОБЩЕННОСТЬАВТОМАТИЗМПРОЧНОСТЬ

Слайд 6
Правильность – ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами,

т. е. правильно выбирает и выполняет операции, составляющие прием.
Правильность – ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами, т. е. правильно выбирает и выполняет

Слайд 7
Осознанность – ученик осознает, на основе каких знаний выбраны операции и

установлен порядок их выполнения. Осознанность проявляется в том, что ученик в любой момент может объяснить, как он решал пример и почему можно так решать.
Осознанность – ученик осознает, на основе каких знаний выбраны операции и установлен порядок их выполнения. Осознанность проявляется

Слайд 8
Рациональность – ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая

более рациональный прием, т. е. выбирает те из возможных операции, выполнение которых легче других и быстрее приводит к результату арифметического действия.
Рациональность – ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный прием, т. е. выбирает

Слайд 9
Обобщенность – ученик может применить прием вычисления к большему числу случаев,

т. е. он способен перенести прием вычисления на новые случаи.
Обобщенность – ученик может применить прием вычисления к большему числу случаев, т. е. он способен перенести прием

Слайд 10
Автоматизм (свернутость) – ученик выделяет и выполняет операции быстро и в

свернутом виде, но всегда может вернуться к объяснению выбора системы операции.
Автоматизм (свернутость) – ученик выделяет и выполняет операции быстро и в свернутом виде, но всегда может вернуться

Слайд 11
Прочность – ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время.

Прочность – ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время.

Слайд 12Приемы устного сложения
1.К первому слагаемому последовательно прибавляют разряды другого слагаемого, начиная

с высших.
Пример 435 + 357
357 = 300 + 50 + 7
Получим 435 + 300 + 50 + 7 = 735 + 50 + 7 = 785 + 7 = 792. Последовательно считаем устно 735, 785, 792.
Приемы устного сложения1.К первому слагаемому последовательно прибавляют разряды другого слагаемого, начиная с высших.Пример   435 +

Слайд 13
2. К разрядам одного слагаемого прибавляют соответствующие разряды другого.
Пример 524

+ 263.
Разобьем на слагаемые 524 = 500 + 20 + 4
263 = 200 + 60 + 3 Прибавляем соответствующие разряды.(500 + 200)+ (20 + 60) + (4 + 3) = 700 + 80 + 7 = 787.
Последовательно считаем устно: 700, 780, 787.
2. К разрядам одного слагаемого прибавляют соответствующие разряды другого.Пример  524 + 263.Разобьем на слагаемые 524 =

Слайд 14
3. Пользуясь сочетательным законом сложения, слагаемые разбивают на такие группы, которые

в сумме дают круглые числа.
Пример 42 + 25 + 8 + 5 + 13 + 17.
(42 + 8) + ( 25 + 5) + (13 + 17) =
= 50 + 30 + 30 = 110.
Последовательно считаем устно: 50, 80,110.
3. Пользуясь сочетательным законом сложения, слагаемые разбивают на такие группы, которые в сумме дают круглые числа.Пример 42

Слайд 15
4. Чтобы прибавить к какому-нибудь числу сумму чисел, можно прибавить

к данному числу каждое слагаемое отдельно.
Пример 863 + ( 346 + 137)=
= 863 + 346 + 137 =
= 863 + 137 + 346 =
= 1000 + 346 = 1346.
4. Чтобы прибавить к какому-нибудь числу сумму чисел, можно прибавить к данному числу каждое слагаемое отдельно.

Слайд 16
5. Если одно слагаемое близко к круглому числу, то его заменяют

разностью между круглым числом и дополнением.
Пример 549 + 94
94 = 100 – 6.
549 + 94 = 549 + ( 100 – 6 ) =
= 549 + 100 – 6 = 643
5. Если одно слагаемое близко к круглому числу, то его заменяют разностью между круглым числом и дополнением.Пример

Слайд 17
6. Когда оба слагаемых близки к круглым числам, то их заменяют

разностью между круглым числом и дополнением.
Пример 1. 298 + 397
298 + 397 = (300 – 2 ) + ( 400 - 3) =
= 300 + 400 – 2 – 3 = 700 – 5 = 695.
Пример 2. 504 + 497
(500 + 4)+ (500- 3)=500 + 500 + 4 – 3 = 1001.
6. Когда оба слагаемых близки к круглым числам, то их заменяют разностью между круглым числом и дополнением.Пример

Слайд 18Вычитание.
Если в уменьшаемом число единиц каждого разряда больше единиц соответствующего разряда

вычитаемого, то вычитание выполняется поразрядно.
Пример:
678 – 564 = (600 - 500) + (70 – 60 )+ (8 - 4)= = 100 + 10 + 4 = 114.
Вычитание.Если в уменьшаемом число единиц каждого разряда больше единиц соответствующего разряда вычитаемого, то вычитание выполняется поразрядно. Пример:

Слайд 19
2. Из уменьшаемого вычитают последовательно разряды вычитаемого, начиная с высшего.
Пример:

684 – 458 =
= 684 – ( 400 + 50 + 8)=
= 684 – 400 – 50 – 8 = 226
2. Из уменьшаемого вычитают последовательно разряды вычитаемого, начиная с высшего.Пример:  684 – 458 =

Слайд 20
3. Если вычитаемое близко к круглому числу, то его заменяем разностью

между круглым числом и дополнением.
Пример: 953 – 197 =
= 953 – (200 – 3 )=
= 953 – 200 + 3 = 756.
3. Если вычитаемое близко к круглому числу, то его заменяем разностью между круглым числом и дополнением. Пример:

Слайд 21
4. Если уменьшаемое и вычитаемое близки к круглому числу, то их

заменяют разностью между круглым числом и дополнением.
Пример: 395 - 98 =
= ( 400 - 5)- (100 - 2)=
= 400 – 100 – 5 + 2 = 297.
4. Если уменьшаемое и вычитаемое близки к круглому числу, то их заменяют разностью между круглым числом и

Слайд 22Русский способ умножения, или способ изменения сомножителей
Если один

сомножитель увеличить в несколько раз, а другой уменьшить во столько же раз, то произведение не измениться.
43 ∙ 16 = 86∙ 8 = 172∙ 4 = 344∙ 2 =
688 ∙ 1 = 688
23 ∙ 27 = 69 ∙ 9 = 207 ∙ 3 = 621 ∙ 1 = 621
125 ∙ 24 = 500 ∙ 6 = 1500 ∙ 2 = 3000 ∙ 1 = 3000
Русский способ умножения, или способ изменения сомножителей  Если один сомножитель увеличить в несколько раз, а другой

Слайд 23Умножение по способу Гаусса
Известный математик Гаусс заметил, что всякое умножение

двух целых чисел можно привести к умножению одного из них на 5, 2 и 1 или на круглые числа, записанные только этими цифрами ( и нулем ), путем замены другого сомножителя суммой или разностью соответствующим образом подобранных чисел
Умножение по способу Гаусса Известный математик Гаусс заметил, что всякое умножение двух целых чисел можно привести к

Слайд 24
Пример 1.
89 ∙ 27.

Представим число 27 в виде суммы трех чисел (20 + 5 + 2) получим 89∙ 27 =89 ∙ (20 + 5 + 2)= 1780 + 445 + 178 =2403
Пример 2.
53∙ 89 = 53∙ (100 – 10 - 1) = 5300 – 530 – 53 = 4770 – 53 = 4717
Пример 1.      89 ∙ 27.   Представим число 27 в виде

Слайд 25Умножение на 101
Чтобы умножить двузначное число на 101 , надо мысленно

приписать к данному числу ( справа или слева) еще раз само это число.
58 ∙ 101 = 5858 , так как 58 ∙ 101 = 58 ∙ 100 + 58 ∙ 1 = 5800 + 58 = =5858
Умножение на 101Чтобы умножить двузначное число на 101 , надо мысленно приписать к данному числу ( справа

Слайд 26Умножение на 11 , когда сумма двух радом стоящих цифр множимого

меньше десятки

25 ∙ 11 При умножении первая цифра множимого будет первой цифрой произведения (2); вторая цифра множимого будет последней цифрой произведения (5); средняя цифра произведения равна сумме цифр множимого (2 + 5 = 7).
25 ∙ 11 = 275

Умножение на 11 , когда сумма двух радом стоящих цифр множимого меньше десятки 25 ∙ 11 При

Слайд 27
354 ∙ 11

Крайние цифры множимого будут крайними цифрами произведения. Первая средняя цифра произведения равняется сумме первой и второй цифр множимого (3 + 5 = 8); вторая средняя цифра произведения равна сумме второй и третьей цифр множимого
(5 + 4 = 9)
354 ∙ 11 = 3894
354 ∙ 11  Крайние цифры множимого будут крайними цифрами

Слайд 28
4327 ∙ 11


4 - первая цифра произведения.
4 + 3 = 7 -вторая цифра произведения. 3 + 2 = 5 -третья цифра произведения. 2 + 7 = 9 - четвертая цифра произведения.
7 - последняя цифра произведения. Следовательно, 4327 ∙ 11 = 47597
4327 ∙ 11

Слайд 29Умножение на 11 , когда сумма двух радом стоящих цифр множимого

равна 10 или больше.

Когда при умножении любого числа на 11 сумма двух рядом стоящих цифр множимого равна десяти или больше десяти, то первую цифру полученной суммы прибавляем к следующей, старшей цифре множимого; причем сложение цифр надо производить только с конца.

Умножение на 11 , когда сумма двух радом стоящих цифр множимого равна 10 или больше. Когда при

Слайд 30
68 ∙ 11
8 -

последняя цифра произведения.
8 + 6 = 14
4 –вторая цифра произведения 1 в уме; 6 да 1 в уме , будет 7 - первая цифра произведения.
68 ∙ 11 = 748
68 ∙ 11  8 - последняя цифра произведения.   8

Слайд 31
587 ∙ 11

7 – последняя цифра произведения
7 + 8 = 15 – 5 вторая цифра, считая
с конца ; один в уме.
8 + 5 да один в уме, будет 14 (4 третья цифра с конца ; 1 в уме) 5 да 1 в уме, будет 6 –первая цифра произведения.
587 ∙ 11 = 6457
587 ∙ 11  7 – последняя цифра произведения  7

Слайд 32Умножение на 111
Справа налево нужно последовательно записать: последнюю цифру

первого множителя (т.е. цифру из разряда единиц), сумму цифр первого множителя, снова сумму его цифр и, наконец, его первую цифру. Если сумма цифр двузначного числа больше 9, то записываем цифру единиц каждой суммы, а к следующему прибавляем 1.
Примеры: 35*111=3885
43*111=4773
93*111=10323
Умножение на 111  Справа налево нужно последовательно записать: последнюю цифру первого множителя (т.е. цифру из разряда

Слайд 33Умножение на число вида аа. (на 22, 33, …, 99)
Умножить

данное число сначала на а, потом на 11
Примеры.
24∙22=24∙2∙11=48∙11=528
23∙33=23∙3∙11=69∙11=759
Умножение на число вида аа.  (на 22, 33, …, 99) Умножить данное число сначала на а,

Слайд 34Умножение на 1,5, на 1,25, на 2,5, на 3/4
Чтобы устно умножить

число на 1,5, прибавляют к множимому его половину. Например: 34·1,5=34+17=51, 23·1,5=23+11,5=34,5.

Чтобы устно умножить число на 1,25, прибавляют к множимому его четверть. Например: 48·1,25=48+12=60, 58·1,25=58+14,5=72,5.

Чтобы устно умножить число на 2,5, к удвоенному числу прибавляют половину множимого. Например: 18·2,5=36+9=45, 39·2,5=78+19,5=97,5. Другой способ состоит в умножении на 5 и делении пополам: 18·2,5=90:2=45.
Умножение на 1,5, на 1,25, на 2,5, на 3/4Чтобы устно умножить число на 1,5, прибавляют к множимому

Слайд 35
Чтобы устно умножить число на 3/4 (то есть чтобы найти три

четверти этого числа), умножают число на 1,5 и делят пополам. Например: 30*3/4=(30*1,5):2=22,5. Видоизменение способа состоит в том, что от множимого отнимают его четверть или к половине множимого прибавляют половину этой половины.

Чтобы устно умножить число на 3/4 (то есть чтобы найти три четверти этого числа), умножают число на

Слайд 36Возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5
Умножьте первую цифру числа на

саму себя плюс единица и добавьте в конце 25 :
45x45=4x(4 +1)_25=2025
Возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5Умножьте первую цифру числа на саму себя плюс единица и добавьте

Слайд 37 35*35 = 12 25 3*4=12 45*45

= 20 25 4*5=20 55*55 = 30 25 5*6=30 65*65 = 42 25 6*7=42 75*75 = 56 25 7*8=56 85*85 = 72 25 8*9=72 95*95 = 90 25 9*10=90

35*35   = 12 25   3*4=12 45*45   = 20 25

Слайд 38Умножение на 5, 25, 125
Разделить число соответственно на 2, 4,

8 и результат умножить на 10, 100, 1000.
Примеры.
46∙5=46:2∙10=230
48∙25=48:4∙100=1200
32∙125=32:8∙1000=4000
Умножение на 5, 25, 125 Разделить число соответственно на 2, 4, 8 и результат умножить на 10,

Слайд 39
Если множитель не делится нацело на 2, 4 или на 8,

то деление производится с остатком. Затем умножают соответственно на 10, 100, 1000, а остаток – на 5, 25 или 125.
Примеры.
53∙5=26∙10+1∙5=265 (53:2=26 и 1 в остатке)
43∙25=10∙100+3∙25=1075 (43:4=10 и 3 в остатке)
66∙125=8∙1000+2∙25=8250 (66:8=8 и 2 в остатке)
Если множитель не делится нацело на 2, 4 или на 8, то деление производится с остатком. Затем

Слайд 40Деление на 5, 25, 125
Умножить соответственно число на 2, 4, 8

и разделить на 10, 100, 1000.
Примеры.
220:5=220∙2:10=44
1300:25=1300∙4:100=52
9250:125=9250∙8:1000=74
Иногда удобно менять порядок действий, выполняя сначала деление на 10, 100, 100, а потом умножение.
Деление на 5, 25, 125Умножить соответственно число на 2, 4, 8 и разделить на 10, 100, 1000.Примеры.220:5=220∙2:10=441300:25=1300∙4:100=529250:125=9250∙8:1000=74Иногда

Слайд 41Умножение на 9, 99, 999
К первому множителю приписать столько нулей, сколько

девяток во втором множителе, и из результата вычесть первый множитель.
286∙9=2860-286=2574
23∙99=2300-23=2277
18∙999=18000-18=17982
Умножение на 9, 99, 999К первому множителю приписать столько нулей, сколько девяток во втором множителе, и из

Слайд 42Умножение чисел, у которых число десятков одинаково, а сумма единиц равна

10

Число десятков любого множителя умножить на число, которое на 1больше, затем перемножить отдельно единицы этих чисел и наконец, к первому результату справа приписать второй.
13*17 =221
а) 1 *(1 +1) =2 пишем 2
б) 3*7 =21, припишем справа21
204*206=42024
а) 20*(20+1)= 420
б) 6*4= 24 приписываем справа24

Умножение чисел, у которых число десятков одинаково, а сумма единиц равна 10  Число десятков любого множителя

Слайд 43Умножение методом Ферроля.
Для получения единиц произведения перемножают единицы множителей, для получения

десятков умножают десятки одного на единицы другого множителя и наоборот и результаты складываются, для получения сотен перемножаются десятки. Пример: 37*48=1776
а) 8*7=56 (пишем 6, помним 5)
б) 8*3+4*7+5=57 (пишем 7, помним 5)
в) 4*3+5=17 (пишем 17)

Умножение методом Ферроля.Для получения единиц произведения перемножают единицы множителей, для получения десятков умножают десятки одного на единицы

Слайд 44
Анализ результатов ГИА, ЕГЭ прошлых лет, этого года, показывает пробелы в

преподавании математики в целом, а в частности в среднем звене. У учащихся имеются пробелы в знаниях и умениях базового уровня 5-9 классов, а иногда и начального звена, например, незнание таблицы умножения.
Анализ результатов ГИА, ЕГЭ прошлых лет, этого года, показывает пробелы в преподавании математики в целом, а в

Слайд 45Какие проблемы возникают при подготовке к ЕГЭ и ГИА?
-проблема несформированности вычислительных

навыков. Результаты экзамена показывают, что большинство допускаемых ошибок – вычислительные;
-сохраняется тенденция отрабатывать навыки решения стандартных заданий, в то время как формированию умений применять знания для решения математических и практических задач уделяется недостаточно внимания;
-на низком уровне сформированы умения строить и исследовать простейшие математические модели - решать текстовые задачи;
Какие проблемы возникают при подготовке к ЕГЭ и ГИА?-проблема несформированности вычислительных навыков. Результаты экзамена показывают, что большинство

Слайд 46Какие проблемы возникают при подготовке к ЕГЭ и ГИА?
-типичными при выполнении

заданий базового уровня являются ошибки, связанные с незнанием свойств степеней, квадратного корня; с неумением использовать стандартные методы решения простейших уравнений и неравенств (6-9 кл);
-с введением в содержание КИМов заданий геометрического характера, проблемным является низкий уровень геометрической подготовки выпускников;
-новые задания на теорию вероятности в 9 классе показывают недостаточную готовность детей по этому разделу;
-низкая мотивация учащихся и их неуверенность в имеющихся знаниях.
Какие проблемы возникают при подготовке к ЕГЭ и ГИА?-типичными при выполнении заданий базового уровня являются ошибки, связанные

Слайд 48
Масса слона составляет 5,53 тонны. Выразите эту массу в килограммах.

Масса слона составляет 5,53 тонны. Выразите эту массу в килограммах.

Слайд 49Какое из чисел является значением выражения

Варианты ответа
1. 48

2. 4,8 3. 0,48 4. 0,048
Какое из чисел является значением выражения Варианты ответа1. 48	     2.	4,8

Слайд 50Укажите выражение, значение которого является наименьшим.















.

Укажите выражение, значение которого является наименьшим. 	  	   		 	.

Слайд 51Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно -5.








1) 4*1,25 – 10
2) 4*(-1,25) – 10
3) - 4* (-1,25) – 10
4) - 4* 1,25 + 10

Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно -5.

Слайд 52
На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли

участие 120 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 3:5. Сколько голосов получил победитель?

15
24
45
75
На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 120 человек. Голоса между кандидатами

Слайд 53
Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен 48

кг. Вес Сергея составляет 120% среднего веса. Сколько килограммов весит Сергей?

В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 30%, во второй – на 50%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 700 р.?

Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен 48 кг. Вес Сергея составляет 120% среднего

Слайд 54
Цена конфет была 700 рублей. После понижения цена стала равна 441руб.

На сколько процентов была снижена цена?
Сколько примерно процентов составляет число 537 из числа 562?
19,1% 114,8% 47,8%
76,5% 95,6%
Цена конфет была 700 рублей. После понижения цена стала равна 441руб. На сколько процентов была снижена цена?Сколько

Слайд 60Какая из указанных последовательностей не является арифметической прогрессией?
1; 2; 3; 4;
-

10; -9; -7; -4; 0;
-3; -8; -13; -18;
1,2; 2,7; 4,2; 5,7 ?
Какая из указанных последовательностей не является арифметической прогрессией?1; 2; 3; 4;- 10; -9; -7; -4; 0;-3; -8;

Слайд 63Если произведение чисел на лепестках равна числу на листочке, то цветок

целебный. Иначе цветок – ядовитый.
Если произведение чисел на лепестках равна числу на листочке, то цветок целебный. Иначе цветок – ядовитый.

Слайд 64






























ц
я
ц
ц
я

цяцця

Слайд 65Задание 1
 
1
 
Б
А
24
Р
6
С
 
У
 
К

Задание 1 1 БА24Р6С У К

Слайд 66Вычислить устно:














Вычислить устно:

Слайд 67какое число получится в конце цепочки?



50

+ 40

: 3




?

- 10

: 5

х 8

какое  число  получится  в  конце  цепочки? 50+ 40: 3?- 10: 5х 8

Слайд 68№2. Выберите для каждого процента из верхней строки соответствующую ему дробь

в нижней.

10% 50% 30% 75% 90% 25%








№2. Выберите для каждого  процента из верхней строки соответствующую ему дробь в нижней.10%  50%

Слайд 69Какую координату имеет каждая из точек А,В, С и Д на

рисунке?
Какую координату имеет каждая из точек А,В, С и Д на рисунке?

Слайд 70Графический диктант
1. При делении десятичной дроби на 100 запятая переносится на

два знака вправо.
2. При делении десятичной дроби на 0,001 запятая переносится на три знака вправо.
3. 0,42 : 0,07 = 4,2 : 7
4. Деление десятичной дроби на 0,01 можно заменить умножением на 100.
5. 12,096 : 2, 24 = 1209,6 : 224
Графический диктант1. При делении десятичной дроби на 100 запятая переносится на два знака вправо.2. При делении десятичной

Слайд 71Проверь себя.

Проверь себя.

Слайд 72ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО:

ВЫЧИСЛИТЕ  УСТНО:

Слайд 7335*35 45*45 55*55

65*65 75*75 85*85 95*95

ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО:

35*35    45*45      55*55

Слайд 74

1) -5,4+(-3,5)= 2)



3)

4) 4,61-2,29=



5) 6)


7) 8)




















т


1) -5,4+(-3,5)=         2)3)

Слайд 75
5,7 : 0,3

У
0,06 * 0,1 Р
7,1 : 0,1 К
0,6 * 0,4 Е
0,2 * 1,4 Т
76,31 : 10 Ф
32,13 * 0,1 Д
48,48 : 0,48 Ж
5,7 : 0,3         У0,06 * 0,1

Слайд 77

Джекфрут-
индийское
хлебное
дерево.
Чемпион
фруктов по по размеру
плодов,
растущих на
деревьях



Слайд 78. Плод большой, овальной формы, со светло-зеленой пупырчатой кожурой. Разрезанный джекфрут

источает сладкий аромат.


употребляют
яркожелтую
мякоть,
окружающую
семена.

. Плод большой, овальной формы, со светло-зеленой пупырчатой кожурой. Разрезанный джекфрут источает сладкий аромат.

Слайд 79Решив следующие примеры, вы сможете узнать массу, длину и диаметр плода
Масса

(кг) :
74,5 : 0,5 – 11,3 : 0,1= 36
Длина (см) :
14,4 : 0,9 + 370 * 0,2 = 90
Диаметр плода (м) :
0,123 : 0,3 + 0,09 = 0,5
Решив следующие примеры, вы сможете узнать массу, длину и диаметр плодаМасса (кг) :74,5 : 0,5 – 11,3

Слайд 80Вычислите устно
100 : 25
* 7

: 2
+ 26

16 * 3
- 12
: 12
* 23

90 – 16
: 2
+ 23
: 5

50 + 19
: 3
+ 47
: 5

42 + 26
: 2
- 16
* 3

60 – 22
: 2
+ 46
: 5

40

69

12

54

14

13

Вычислите устно100 : 25    * 7    : 2

Слайд 81
Пройдя через ворота «Лабиринта», выполните действия умножения, чтобы в результате получилась

1000, и Вини – Пух доберется до желанного горшочка с медом.
Пройдя через ворота «Лабиринта», выполните действия умножения, чтобы в результате получилась 1000, и Вини – Пух доберется

Слайд 82"Лабиринт"


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть