Презентация, доклад по математике на тему Фокусы в математике

Содержание

Математические фокусыспособствуют концентрации вниманияразвивают творческие начала личностистимулируют потребность в творческом самовыраженииспособствуют развитию аналитических способностейпрививают любовь к математике

Слайд 1Презентация на тему «Фокусы в математике»
Бойко Надежда Владимировна
МБОУ СШ №1

с углубленным изучением отдельных предметов
Презентация на тему «Фокусы в математике» Бойко Надежда ВладимировнаМБОУ СШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов

Слайд 2Математические фокусы
способствуют концентрации внимания
развивают творческие начала личности
стимулируют потребность в творческом самовыражении
способствуют

развитию аналитических способностей
прививают любовь к математике

Математические фокусыспособствуют концентрации вниманияразвивают творческие начала личностистимулируют потребность в творческом самовыраженииспособствуют развитию аналитических способностейпрививают любовь к математике

Слайд 3 Миллионы людей во всех частях света увлекаются математическими

фокусами, которые являются очень своеобразной формой демонстрации математических закономерностей. И это не удивительно. “Гимнастика ума” полезна в любом возрасте, она тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Миллионы людей во всех частях света увлекаются математическими фокусами, которые являются очень своеобразной формой

Слайд 4Еще в Древней Элладе без игр не мыслилось гармоническое развитие личности.

И игры древних не были только спортивными. Наши предки знали шахматы и шашки, не чужды им были ребусы и загадки. Таких игр во все времена не чуждались ученые, мыслители, педагоги. Они и создавали их. С древних времен известны головоломки Пифагора и Архимеда, русского флотоводца С.О. Макарова и американца С. Лойда.

Еще в Древней Элладе без игр не мыслилось гармоническое развитие личности. И игры древних не были только

Слайд 5Известные математики-фокусники
На огромную познавательную и воспитательную ценность интеллектуальных

игр неоднократно указывали К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, А.В. Луначарский. Среди тех, кто увлекался ими, были К.Э. Циолковский, К.С. Станиславский, И.Г. Эренбург, Мартин Гарднер и многие другие выдающиеся люди.

Известные математики-фокусники   На огромную познавательную и воспитательную ценность интеллектуальных игр неоднократно указывали К.Д. Ушинский, А.С.

Слайд 6№1 Фокус “Феноменальная память”
Необходимо заготовить много карточек, на каждой из которых

поставить ее номер (двузначное число) и записать семизначное число по особому алгоритму. “Фокусник” раздает карточки участникам и объявляет, что он запомнил числа, записанные на каждой карточке. Любой участник называет номер каточки, а фокусник, немного подумав, говорит, какое на этой карточке записано число.
№1 Фокус  “Феноменальная память” Необходимо заготовить много карточек, на каждой из которых поставить ее номер (двузначное

Слайд 7Разгадка фокуса :
чтобы назвать число “фокусник” проделывает следующие действия –

прибавляет к номеру карточки число 5, переворачивает цифры полученного двузначного числа, затем каждая следующая цифра получается сложением двух последних, если получается двузначное число, то берется цифра единиц.
Например: номер карточки – 46. Прибавим 5, получим 51, переставим цифры – получим 15, будем складывать цифры, следующая – 6, затем 5+6=11, т. е. возьмем 1, потом 6+1=7, дальше цифры 8, 5. Число на карточке: 1561785.

Разгадка фокуса : чтобы назвать число “фокусник” проделывает следующие действия – прибавляет к номеру карточки число 5,

Слайд 8№2Фокус “Угадать задуманное число”
Фокусник предлагает кому-нибудь из учащихся написать на листе

бумаги любое трехзначное число. Далее приписать к нему это же число еще раз. Получится шестизначное число. Передать лист соседу, пусть он разделит это число на 7. Передать листочек дальше, пусть следующий ученик разделит полученное число на 11. Снова передать результат дальше, следующий ученик пусть разделит полученное число на 13. Затем передать листочек “фокуснику”. Он может назвать задуманное число.
№2Фокус  “Угадать задуманное число”Фокусник предлагает кому-нибудь из учащихся написать на листе бумаги любое трехзначное число. Далее

Слайд 9Разгадка фокуса:
Когда мы к трехзначному числу приписали такое же число,

то мы тем самым умножили его на 1001, а затем, разделив последовательно на 7, 11, 13, мы разделили его на 1001, то есть получили задуманное трехзначное число.


Разгадка фокуса: Когда мы к трехзначному числу приписали такое же число, то мы тем самым умножили его

Слайд 10№3Фокус “Волшебная таблица”
На доске или экране таблица, в которой известным образом

в пяти столбцах записаны числа от 1 до 31. Фокусник предлагает присутствующим задумать любое число из этой таблицы и указать, в каких столбиках таблицы находится это число. После этого он называет задуманное вами число.

№3Фокус  “Волшебная таблица”На доске или экране таблица, в которой известным образом в пяти столбцах записаны числа

Слайд 12Разгадка фокуса:
Например вы задумали число 27. Это число находится в 1-ом,

2-ом, 4-ом и 5-ом столбиках. Достаточно сложить числа, расположенные в последней строке таблицы в соответствующих столбиках, и получим задуманное число. (1+2+8+16=27).

Разгадка фокуса:Например вы задумали число 27. Это число находится в 1-ом, 2-ом, 4-ом и 5-ом столбиках. Достаточно

Слайд 13№4Фокус “Угадать зачеркнутую цифру”
Пусть кто-либо задумает какое-нибудь многозначное число, например, число

847. Предложите ему найти сумму цифр этого числа (8+4+7=19) и отнять ее от задуманного числа. Получится: 847-19=828. в том числе, которое получится, пусть он зачеркнет цифру – безразлично какую, и сообщит вам все остальные. Вы немедленно назовете ему зачеркнутую цифру, хотя не знаете задуманного числа и не видели, что с ним проделывалось.

№4Фокус  “Угадать зачеркнутую цифру”Пусть кто-либо задумает какое-нибудь многозначное число, например, число 847. Предложите ему найти сумму

Слайд 14Разгадка фокуса :
подыскивается такая цифра, которая вместе с суммою вам

сообщенных цифр составила бы ближайшее число, делящееся на 9 без остатка. Если, например, в числе 828 была зачеркнута первая цифра (8) и вам сообщили цифры 2 и 8, то, сложив 2+8, вы соображаете, что до ближайшего числа, делящегося на 9, т. е. до 18 – не хватает 8. Это и есть зачеркнутая цифра.
Почему так получается?

Разгадка фокуса : подыскивается такая цифра, которая вместе с суммою вам сообщенных цифр составила бы ближайшее число,

Слайд 15Потому что если от какого-либо числа отнять сумму его цифр, то

останется число, делящееся на 9 без остатка, иначе говоря такое, сумма цифр которого делится на 9. В самом деле, пусть в задуманном числе а – цифра сотен, в – цифра десятков, с – цифра единиц. Значит всего в этом числе единиц 100а+10в+с. Отнимая от этого числа сумму цифр (а+в+с), получим: 100а+10в+с-(а+в+с)=99а+9в=9(11а+в), т. е. число, делящееся на 9. При выполнении фокуса может случиться, что сумма сообщенных вам цифр сама делится на 9, например 4 и 5.Это показывает, что зачеркнутая цифра либо 0, либо 9.Тогда вы должны ответить: 0 или 9.

Потому что если от какого-либо числа отнять сумму его цифр, то останется число, делящееся на 9 без

Слайд 16№5Фокус “У кого какая карточка?”.
Для проведения фокуса необходим ассистент. На столе

лежат три карточки с оценками: “3”, “4”, “5”. Три человека подходят к столу и каждый берет одну из карточек и показывает ее ассистенту “фокусника”. “Фокусник”, не глядя, должен угадать кто что взял. Ассистент говорит ему: “Угадывай” и “фокусник” называет у кого какая карточка.

№5Фокус  “У кого какая карточка?”. Для проведения фокуса необходим ассистент. На столе лежат три карточки с

Слайд 17Разгадка фокуса:
Рассмотрим возможные варианты. Карточки могут располагаться следующим образом:
3, 4,

5 4, 3, 5 5, 3, 4 3, 5, 4 4, 5, 3 5, 4, 3
Так как ассистент видит, какую карточку взял каждый человек, то он будет помогать “фокуснику”. Для этого нужно запомнить 6 сигналов. Пронумеруем шесть случаев:
Первый – 3, 4, 5
Второй – 3, 5, 4
Третий – 4, 3, 5
Четвертый – 4, 5, 3
Пятый – 5, 3, 4
Шестой – 5, 4, 3
Если случай первый, то ассистент говорит: “Готово!”
Если случай второй – то: “Так, готово!”
Если случай третий – то: “Угадывай!”
Если четвертый – то: “Так, угадывай!”
Если пятый – то: “Отгадывай!”
Если шестой – то: “Так, отгадывай!”.
Таким образом, если вариант начинается с цифры 3, то “Готово!”, если с цифры 4, то “Угадывай!”, если с цифры 5, то “Отгадывай!”, а карточки учащиеся берут по очереди.

Разгадка фокуса:Рассмотрим возможные варианты. Карточки могут располагаться следующим образом: 3, 4, 5 4, 3, 5 5, 3,

Слайд 18№6Фокус “Любимая цифра”
Любой из присутствующих задумывает свою любимую цифру от 1

до 9. Фокусник предлагает ему выполнить умножение числа 15873 на любимую цифру, умноженную на 7.
Возможен и второй вариант: умножить число 12345679 на любимую цифру, умноженную на 9
№6Фокус  “Любимая цифра”Любой из присутствующих задумывает свою любимую цифру от 1 до 9. Фокусник предлагает ему

Слайд 19Разгадка фокуса :
например, если любимая цифра 5, то пусть умножит

на 35. Получится произведение, записанное только любимой цифрой. Второй вариант: в нашем случае это число 45. Объяснение этого фокуса достаточно простое: если умножить 15873 на 7, то получится 111111, а если умножить 12345679 на 9, то получится 111111111.
Разгадка фокуса : например, если любимая цифра 5, то пусть умножит на 35. Получится произведение, записанное только

Слайд 20№7Фокус “Угадать задуманное число, ничего не спрашивая”
Фокусник предлагает учащимся следующие действия:


Первый ученик задумывает какое-нибудь двузначное число, второй – приписывает к нему справа и слева такое же число, третий – делит полученное шестизначное число на 7, четвертый – на 3, пятый – на 13, шестой – на 37 и передает свой ответ задумавшему, который видит, что к нему вернулось его число.
№7Фокус  “Угадать задуманное число, ничего не спрашивая”Фокусник предлагает учащимся следующие действия: Первый ученик задумывает какое-нибудь двузначное

Слайд 21Разгадка фокуса :
если к любому двузначному числу приписать справа и

слева такое же число, то двузначное число при этом увеличится в 10101 раз. Число 10101 равно произведению чисел 3, 7, 13 и 37, поэтому после деления мы и получаем задуманное число.
Конкурс болельщиков – “Веселый счет”. От каждой команды приглашается представитель. На доске две таблицы, на которых в беспорядке отмечены числа от 1 до 25. По сигналу ведущего учащиеся должны найти на таблице все числа по порядку, кто это сделает быстрее, тот и выиграл.
 

Разгадка фокуса : если к любому двузначному числу приписать справа и слева такое же число, то двузначное

Слайд 22№8Фокус “Число в конверте”
Фокусник предлагает кому-нибудь конверт, чтобы написать на нем

трехзначное число такое, чтобы крайние цифры в нем были различны и отличались бы друг от друга больше, чем на 1. Пусть затем он поменяет местами крайние цифры и вычтет из большего трехзначного числа меньшее. В результате пусть он снова переставит крайние цифры и получившееся трехзначное число прибавит к разности двух первых. Когда он получит сумму, фокусник предлагает ему вскрыть конверт.

№8Фокус  “Число в конверте” Фокусник предлагает кому-нибудь конверт, чтобы написать на нем трехзначное число такое, чтобы

Слайд 23Фокусник пишет на бумажке число 1089, вкладывает бумажку в конверт и

заклеивает его.
Там доброволец найдет бумажку с числом 1089, которое у него и получилось.

Фокусник пишет на бумажке число 1089, вкладывает бумажку в конверт и заклеивает его.Там доброволец найдет бумажку с

Слайд 24№9Фокус “Угадывание дня, месяца и года рождения”
Фокусник предлагает учащимся выполнить следующие

действия: “Умножьте номер месяца, в котором вы родились, на 100, затем прибавьте день рождения, результат умножьте на 2, к полученному числу прибавьте 2, результат умножьте на 5, к полученному числу прибавьте 1, к результату припишите 0, к полученному числу прибавьте еще 1 и, наконец, прибавьте число ваших лет. После этого сообщите, какое число у вас получилось”. И фокусник определяет сколько вам лет, день, месяц и год рождения.

№9Фокус  “Угадывание дня, месяца и года рождения” Фокусник предлагает учащимся выполнить следующие действия: “Умножьте номер месяца,

Слайд 25Разгадка фокуса :
фокуснику осталось от названного числа отнять 111, а

потом остаток разбить на три грани справа налево по две цифры. Средние две цифры обозначают день рождения, первые две или одна – номер месяца, а последние две цифры – число лет, зная число лет, фокусник определяет год рождения.

Разгадка фокуса : фокуснику осталось от названного числа отнять 111, а потом остаток разбить на три грани

Слайд 26№10Фокус “Угадать задуманный день недели”
Пронумеруем все дни недели: понедельник – первый,

вторник – второй и т. д. Пусть кто-нибудь задумает любой день недели. Фокусник предлагает ему следующие действия: умножить номер задуманного дня на 2, к произведению прибавить 5, полученную сумму умножить на 5, к полученному числу приписать в конце 0, результат сообщить фокуснику.
№10Фокус  “Угадать задуманный день недели”Пронумеруем все дни недели: понедельник – первый, вторник – второй и т.

Слайд 27Разгадка фокуса :
из полученного числа фокусник вычитает 250 и число

сотен будет номером задуманного дня. Разгадка фокуса: допустим, задуман четверг, то есть 4 день. Выполним действия: ((4×2+5)*5)*10=650, 650 – 250=400.

Разгадка фокуса : из полученного числа фокусник вычитает 250 и число сотен будет номером задуманного дня. Разгадка

Слайд 28№11Фокус “Угадать возраст”
Фокусник предлагает кому-нибудь из учащихся умножить число своих лет

на 10, затем любое однозначное число умножить на 9, из первого произведения вычесть второе и сообщить полученную разность.
№11Фокус  “Угадать возраст”Фокусник предлагает кому-нибудь из учащихся умножить число своих лет на 10, затем любое однозначное

Слайд 29Разгадка фокуса :
в этом числе “фокусник” должен цифру единиц сложить

с цифрой десятков – получится число лет.

Разгадка фокуса : в этом числе “фокусник” должен цифру единиц сложить с цифрой десятков – получится число

Слайд 30Интересно знать

Интересно знать

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть