Презентация, доклад по математике на тему Доли. Обыкновенные дроби (5 класс)

Содержание

«Я сказал: - Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну? Мишка сейчас же надулся и стал думать.

Слайд 1
Классная работа

Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё

ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
Классная работаНу-ка, проверь дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все

Слайд 2«Я сказал: - Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам

задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну? Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго. Я тогда сказал: - Сдаешься, Мишка? Мишка сказал: - Сдаюсь! Я сказал: - Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать…» Как поделить два яблока на Троих?


«Я сказал:   - Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть

Слайд 3Задача №1: Кусок проволоки длиной 1 м разделили на 2 части.

Какова длина одной части? Задача №2: Кусок проволоки длиной 1 м разделили на 3 равные части. Какова длина одной части?
Задача №1: Кусок проволоки длиной 1 м разделили на 2 части. Какова длина одной части?  Задача

Слайд 4Тема урока: «Доли. Обыкновенные дроби»

Тема урока:  «Доли. Обыкновенные дроби»

Слайд 5Цели и задачи:
Познакомиться с понятиями: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь,

числитель и знаменатель дроби.
Уметь читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание.

Цели и задачи:Познакомиться с понятиями: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби.Уметь читать и

Слайд 6Что еще можно поделить на доли?

Что еще можно поделить на доли?

Слайд 7Мама купила арбуз.
Разрезала его на 6 равных частей:

Мама купила арбуз.Разрезала его на 6 равных частей:

Слайд 8Что такое доля?
Доля – каждая из равных частей единицы. Так как

арбуз разделили на 6 равных частей, значит, его разделили на 6 долей и каждый получил “одну шестую” долю арбуза, или, короче “одну шестую арбуза”.
Что такое доля?Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разделили на 6 равных частей,

Слайд 11 Гимнастика для глаз 1. Крепко закройте глаза на 3

– 5 секунд, затем откройте на 3 – 5 секунд (3 раза). 2. Быстро поморгайте глазами (10 – 15 секунд). 3. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз (1-3 раза). 4. Выполните круговые движения глазами по 2 – 3 раза в каждую сторону. 5. Выполните движения глазами по восьмерке. 6. Закройте глаза и помассируйте веки в течение минуты легкими круговыми движениями.


Гимнастика для глаз  1. Крепко закройте глаза на 3 – 5 секунд, затем откройте

Слайд 12 ПОЛОВИНА – ТРЕТЬ – ЧЕТВЕРТЬ –

ПОЛОВИНА –        ТРЕТЬ –    ЧЕТВЕРТЬ –

Слайд 13Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ.
Так как арбуз разделили на 6

долей,
то одна доля «одна шестая арбуза»
Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ.Так как арбуз разделили на 6 долей, то одна доля «одна шестая

Слайд 14Знаменатель дроби показывает
на сколько долей делят, а
числитель дроби
показывает


сколько таких долей взято.

Записи вида ; называют

обыкновенными дробями.

Числитель дроби
Знаменатель дроби

Знаменатель дроби показывает на сколько долей делят, а числитель дроби показывает – сколько таких долей взято.Записи вида

Слайд 15

Дробь это частное от это одна или деления несколько натуральных равных долей чисел



Слайд 16 - одна сорок пятая;

- три тридцать четвертых ; - одна восьмая; - шестнадцать семнадцатых; - девять сотых.


- одна сорок пятая;

Слайд 17 Работа в парах

- три восьмых, единицу поделили на 8 частей и взяли 3 части.


Работа в парах      - три восьмых,

Слайд 18 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота Ну-ка делайте со мною Упражнение такое:
 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Одолела нас дремота,  Шевельнуться неохота Ну-ка делайте со мною  Упражнение такое:

Слайд 19ФИЗКУЛЬМИНУТКА

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Слайд 20Запишите в виде обыкновенной дроби.
Две седьмых

Четыре девятых

Одна сотая

Шесть восьмых

Три двадцать

пятых

Половина

Оцени работу!

За 6 правильных
ответов – «5»
За 5 правильных
ответов – «4»
За 4 правильных
ответов – «3»

Запишите в виде обыкновенной дроби.Две седьмыхЧетыре девятыхОдна сотая Шесть восьмыхТри двадцать пятыхПоловина    Оцени работу!

Слайд 21

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 22

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 23









В бидон налили молоко.
Какая часть бидона
занята молоком?

В бидон налили молоко.Какая часть бидона занята молоком?

Слайд 24Какую часть всех яблок положили в тарелку?













Какую часть всех яблок положили в тарелку?

Слайд 25







0
1
Запишите дробь. Которая соответствует мигающей
точке.


01Запишите дробь. Которая соответствует мигающей  точке.

Слайд 26Оцени свою работу!
Критерии оценок:
За 5 правильных ответов – «5» За

4 правильных ответов – «4» За 3 правильных ответов – «3»
Оцени свою работу!Критерии оценок:   За 5 правильных ответов – «5» За 4 правильных ответов –

Слайд 27Укажите дробью часть фигуры

А
B
C
Закрашенную синим цветом
Закрашенную красным цветом
Не закрашенную цветом

Укажите дробью часть фигурыАBCЗакрашенную синим цветомЗакрашенную красным цветомНе закрашенную цветом

Слайд 28Проверь себя
1
6
2
12
3
10
4
12
3
6
2
6
6
12
5
10

2
10

Критерии оценок:
За 9 правильных ответов - «5»

За 7-8 правильных
ответов - «4»

За 5-6 правильных
ответов – «3»
Менее 5 - «2»



Проверь себя16 2 12 310 4 123626 6 12 5 10 210 Критерии оценок:За 9 правильных ответов

Слайд 29

Как поделить один апельсин на весь класс? Как поделить два яблока на троих?

Слайд 30Задача №1: Кусок проволоки длиной 1 м разделили на 2 части.

Какова длина одной части? Ответ: -длина одной части Задача №2: Кусок проволоки длиной 1 м разделили на 3 части. Какова длина одной части? Ответ: -длина одной части
Задача №1: Кусок проволоки длиной 1 м разделили на 2 части. Какова длина одной части?  Ответ:

Слайд 31Каждый может за версту видеть дробную черту. Над чертой – числитель знайте, Под

чертою – знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать …


Каждый может за версту  видеть дробную черту. Над чертой – числитель знайте, Под чертою – знаменатель.

Слайд 32 Домашнее задание: стр.138, п. 23 (ответить на вопросы). № 925

Сделать цветную аппликацию из долей прямоугольников, разрезанных на части; кругов.
Домашнее задание:  стр.138, п. 23 (ответить на вопросы). № 925    Сделать цветную

Слайд 34 М (мизинец) - Что новое сегодня я узнал? Б (безымянный) — Какие

задачи я решил, чтобы достичь цель урока? С (средний) — Какие дела были особенно интересными? У (указательный) - Кому я помог, кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал? Б (большой) — Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?
М (мизинец) - Что новое сегодня я узнал? Б (безымянный) — Какие задачи я решил,

Слайд 35Оцените свою работу на уроке!
Итог урока



Усвоил материал
ОТЛИЧНО
Усвоил материал
ХОРОШО,
но испытываю некоторые трудности
Требуется

ПОМОЩЬ
Оцените свою работу на уроке!Итог урокаУсвоил материалОТЛИЧНОУсвоил материалХОРОШО,но испытываю некоторые трудностиТребуется ПОМОЩЬ

Слайд 36Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть