Презентация, доклад по математике на тему Доли и дроби (5 класс)

Содержание

1. Закрепление понятия доли и дроби;2. Развитие навыков в решении задач на нахождение дроби от числа;3. Воспитание патриотизма;4. Воспитание бережного отношения к хлебу.Цель урока

Слайд 1

Доли и дроби.
Хлеб блокадного Ленинграда

Доли и дроби.Хлеб блокадного Ленинграда

Слайд 2
1. Закрепление понятия доли и дроби;
2. Развитие навыков в решении задач

на нахождение дроби от числа;
3. Воспитание патриотизма;
4. Воспитание бережного отношения к хлебу.

Цель урока

1. Закрепление понятия доли и дроби;2. Развитие навыков в решении задач на нахождение дроби от числа;3. Воспитание

Слайд 3Устный счет
1. Во время экскурсии на хлебозавод

что вы ощущаете прежде всего?
- Это запах свежего хлеба.
Ваша мама испекла вкусный пирог. Какая ваша доля пирога?

2. Вычислите:
а) 1/7 от 63 ; б)1/4 от 844 ; в) 1/2 от 1800 .

а) 9; б) 211; в) 900.
Устный счет    1. Во время экскурсии на хлебозавод что вы ощущаете прежде всего?

Слайд 4
В 2010 году все люди нашей страны отмечают

65-летие Победы. 27 января 2010 года, исполняется 66 лет со дня прорыва блокады города-героя Ленинграда, которая продолжалась 900 дней и ночей.
В сентябре 1941 года в итоге жестоких, кровопролитных боев гитлеровцы прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокированным с суши.



В 2010 году все люди нашей страны отмечают 65-летие Победы. 27 января 2010 года,

Слайд 5
Предполагавший город взять с разбега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь враг:

Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам.
А третий, Голод, шел за ними следом.
Предполагавший город взять с разбега,Казалось бы, испытанных стратеговПризвал на помощь враг: Мороз и Мрак.И те пришли, готовые

Слайд 6
В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и

войск продовольствием и водой. Запасы в городе таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. Норма хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали лишь по 1/4 кг, а служащие, иждивенцы и дети по 1/8 кг.

Вычислите, сколько граммов хлеба получали рабочие, а сколько дети.

1/4 кг = 1000 г : 4 = 250 г – рабочие;
1/8 кг = 1000 г : 8 = 125 г – служащие и дети.







В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы в

Слайд 7
“Вот они 125 блокадных грамм, с огнем и кровью пополам….”






“Вот они 125 блокадных грамм, с огнем и кровью пополам….”

Слайд 8
Так вот одна такая “восьмушка” была дневным рационом

ленинградцев в самые тяжелые дни блокады. В блокадном Ленинграде выпекали хлеб из разных продуктов. И люди были рады этому хлебу. Нужда заставляла менять рецептурные смеси выпечки хлеба. С 20 октября 1941 года ячменная мука была полностью израсходована и хлеб стали выпекать из такого состава:


Так вот одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады. В

Слайд 9
– Выразим в граммах содержание
компонентов в

буханке блокадного хлеба
ржаная мука – 3/5 кг =
= 1000 г : 5 х 3 = 600 г
льняной жмых – 1/20 кг =
= 1000 г : 20 = 50 г
отруби – 3/50 кг =
= 1000 г : 50 х 3 = 60 г
овсяная мука – 2/25 кг =
= 1000 г : 25 х 2 = 80 г
солодовая мука – 3/25 кг =
= 1000 г : 25 х 3 = 120 г
пшеничная мука – 1/20 кг =
= 1000 г : 20 = 50 г

– Выразим в граммах содержание     компонентов в буханке блокадного хлеба  ржаная мука

Слайд 10
Муки в хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей

и целлюлозы. Это было единственное питание ленинградцев.

Вычислите, сколько будет 1/25 кг и 1/40 кг?

1/25 кг = 1000 г : 25 = 40 г,
1/40 кг = 1000 г : 40 = 25 г.

Это были самые скудные пайки в блокадном Ленинграде.

Муки в хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей и целлюлозы. Это было единственное питание

Слайд 11
Враги надеялись, что тяжелые лишения пробудят в ленинградцах животные

инстинкты. Но кто пережил блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность, их доверие и уважение друг другу.
Враги надеялись, что тяжелые лишения пробудят в ленинградцах животные инстинкты. Но кто пережил блокаду, до

Слайд 12
Из воспоминаний :
« Мне запомнилось, как в страшную

зиму сорок первого года стояла в уголке булочной маленькая девочка лет семи. И люди с землистыми лицами, едва державшиеся на ногах, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба -по пять - десять граммов. А ведь это был для каждого из них кусочек жизни. Мы думали, что девочка тут же начнет жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестренка, которая плачет и просит есть. Этот хлеб для нее».
Из воспоминаний : « Мне запомнилось, как в страшную зиму сорок первого года стояла в

Слайд 13

900 дней в условиях вражеской блокады находился город. Сколько это примерно

месяцев и лет? Однажды стала выходить из строя одна из печей. Чтоб устранить неисправность, нужно было остановить печь. Но главный механик Лабода понимал, чем это грозит ленинградцам, сколько жизней может унести не выпеченный во время хлеб. Он, облившись водой, залез в горячую печь.
900 дней в условиях вражеской блокады находился город. Сколько это примерно месяцев и лет? Однажды стала выходить

Слайд 14
641 803 ленинградца умерли
во время блокады от голода.
На

Пискаревском кладбище –
тысячи безымянных могил.
Около одной могилы всегда
много людей. Они стоят молча
и плачут. На могиле среди цветов
лежит ломтик черного хлеба.
А рядом надпись: «Доченька,
если б я могла дать тогда...»
641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискаревском кладбище – тысячи безымянных могил.

Слайд 15
Школьники Ленинграда несмотря на голод, лютые морозы посещали школу.

Решите уравнение,

и вы узнаете, сколько школ работали в городе. 5х-32-2х=85.


Ответ: 39 школ.

Школьники Ленинграда несмотря на голод, лютые морозы посещали школу. Решите уравнение, и вы узнаете, сколько школ работали

Слайд 16
Всего в блокадном городе работало 39 школ. Вот замечание

в дневнике одной из учениц. Плохо ведет себя на уроках, разговаривает. Смеется. Учителя плакали от радости, когда писали эти слова.

Но уже к лету 1945 г. в Ленинграде действовали 7 начальных, 102 семилетних и 82 средних школы.
Всего в блокадном городе работало 39 школ. Вот замечание в дневнике одной из учениц. Плохо

Слайд 17
Дети и учителя умирали во время уроков.
Девчонка руку протянула
И головой


На край стола.
Сначала думали –
Уснула,
А оказалось –
Умерла...
Никто
Не обронил ни слова.
Лишь хрипло,
Сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Занятья -
После похорон.
Дети и учителя умирали во время уроков.Девчонка руку протянула И головой –На край стола. Сначала думали –Уснула,

Слайд 18
А вот подросткам-старшеклассникам, кроме учебы в

школе, приходилось
работать на заводах.






Рабочий день был равен 1/2 суток.
Сколько часов длился рабочий день?
12 часов
А вот подросткам-старшеклассникам, кроме учебы в школе, приходилось

Слайд 19
За 900 дней заводами Ленинграда произведено: Более 1/5 части от

10 000 минометов, 1/100 часть от миллиарда снарядов и мин, 3/20 части от 10 000 самолетов.
Узнайте их количество.
2000 минометов;
10 000 000 снарядов и мин;
1500 самолетов.
За 900 дней заводами Ленинграда произведено: Более 1/5 части от   10 000 минометов,  1/100

Слайд 20
В Ленинграде во всесоюзном институте растениеводства в жестяных коробках хранятся пакеты

с семенами почти всех растений Земли. Во время войны 14 ослабевших от голода сотрудников каждый день приходили на работу, чтобы сохранить от мороза, сырости, от крыс десятки тонн сортового зерна и картофеля. От голода погиб профессор Иванов, сотрудник Щукин. Никто из них не посягнул ни на один пакетик семян. В живых остались только 5 сотрудников. В институте хранились 1/50 миллиона образцов только одной пшеницы. Узнайте количество образцов.
1 000 000 : 50 = 20000 (образцов)
В Ленинграде во всесоюзном институте растениеводства в жестяных коробках хранятся пакеты с семенами почти всех растений Земли.

Слайд 21
Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе.

С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Не перерезанной оставалась лишь узкая полоска воды Ладожского озера. Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни. На еще неокрепший лед выходили грузовики, везшие муку.



Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе.   С Большой земли в

Слайд 22
Страшен неизведанный путь! Трещит, прогибается под машинами лед


И было так:

на всем ходу
Машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.
Ну, так и есть, мотор заело.
Ремонт на пять минут - пустяк.
Поломка эта - не угроза,
Да рук не разомкнуть никак:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь - опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб - две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев.
Страшен неизведанный путь! Трещит, прогибается под машинами лед И было так: на всем ходуМашина задняя осела.Шофер вскочил,

Слайд 23
Вычислите какова была дневная норма хлеба, о которой говорится

в этом стихотворении.


2000000 : 16000 = 125 (г)
Вычислите какова была дневная норма хлеба, о которой говорится в этом стихотворении.  2000000 :

Слайд 24
Когда берешь в руки пахучий, прогретый жаром печи -

кусок хлеба, нередко испытываешь какое-то затаенное, до конца неосознанное чувство благодарности хлебу. Он дешев и доступен для всех. И заменить нам его ничто не может.
Когда берешь в руки пахучий, прогретый жаром печи - кусок хлеба, нередко испытываешь какое-то затаенное,

Слайд 25

Мальчик, ногою пинающий хлеб,
Мальчик, голодных не знающий лет,
Помни, что были лихие

года,
Хлеб — это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись,
За хлеб умирали
Не для того,
Чтоб в футбол им играли.
В слове народная мудрость таится,
Вот, что в народе у нас говорится:
«Коли ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал».
Мальчик, ногою пинающий хлеб,Мальчик, голодных не знающий лет,Помни, что были лихие года,Хлеб — это жизнь, а не

Слайд 26
Народная мудрость гласит:

« Хлеб - всему голова»
а люди пожилого поколения всегда говорят: « При сытости помни голод».
Народная мудрость гласит:

Слайд 27Побеседуйте с бабушкой или дедушкой и составьте задачу на тему Великой

Отечественной войны, используя обыкновенные дроби.


Домашнее задание

Побеседуйте с бабушкой или дедушкой и составьте задачу на тему Великой Отечественной войны, используя обыкновенные дроби.

Побеседуйте с бабушкой или дедушкой и составьте задачу на тему Великой Отечественной войны, используя обыкновенные дроби.Домашнее заданиеПобеседуйте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть