Слайд 1ТЕМА УРОКА:
«ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ И ДЕЙСТВИЯ С НИМИ»
Слайд 2
ДЕВИЗ УРОКА:
ЗНАНИЯ ИМЕЙ ОТЛИЧНЫЕ ПО ТЕМЕ : «ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ».
Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА
закрепить изученные правила сложения и вычитания с десятичными дробями, умножение
и деление десятичных дробей;
Обобщить и систематизировать знания, научиться применять их к решению нестандартных задач;
развивать логическое мышление, интерес к предмету, творческие способности.
Слайд 4СТАНЦИЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»
Какие числа называются десятичными дробями?
Как можно изменить в десятичной дроби
количество знаков после запятой?
Как сложить десятичные дроби?
Как вычесть десятичные дроби ?
Как умножить десятичную дробь на натуральное число ?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, и т. д.?
Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?
Слайд 5СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Код
аль Каши
Стевин
Магницкий.
Слайд 6СИМОН
СТЕВИН (1548-1620)
Выдающийся фламандский ученый Симон Стевин (1548-1620) – один из
«универсальных гениев» эпохи Возрождения. Труды Стевина посвящены самым разнообразным вопросам современных ему математики, механики и физики. Но наибольшую славу ему принесла небольшая книжка «Десятая», изданная в 1585 году в Лейдене. Эта работа содержала объяснение записи и правила действий с десятичными дробями. «Десятая» получила широкую известность в Европе, т.е в европейскую практику десятичные дроби ввел Симон Стевин. До тех пор каждый, кто сталкивался с нецелыми числами, должен был возиться с числителями и знаменателями… На французский язык «Десятая» была переведена в том же году самим автором. На английском языке появилась в 1608 году.
Слайд 7 Каши (аль – Каши)
Джемшид ибн
Масуд
( ? – ок. 1436 или 1437), средне – азиатский математик и астроном. Работал на обсерватории Улугбека. В основном трактате «Ключ арифметики» (1427 г.) ввел в употребление десятичные дроби, сформулировал основные правила действий с десятичными дробями. Цель- дать систему дробей, в которой все операции проводятся также просто как с целыми числами. В записи десятичных дробей не пользовался запятой. Дробную часть отделял вертикальной чертой или записывал красными чернилами.
Слайд 8ЛЕОНТИЙ МАГНИЦКИЙ (1669 – 1739)
преподаватель математики в Школе математических и навигацких
наук в Москве (с 1701), автор первого русского учебника математики «Арифметика…» - энциклопедия математических знаний того времени. Он ввел десятичные дроби в России.
Слайд 9СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
3,5 +1,2 = 4,7
1,5+1,25 =2,30
10,5 –
4,2 =6,3
4,45+13,4 =17,85
54,26 · 10 = 5,426
0,5162 · 100 = 516,2
74 : 100 = 0,74
4,2 · 1000 = 420
0,75*0=0
Слайд 10СТАНЦИЯ «РЕШАЙ-КА»
1.Какое из данных чисел наибольшее:
а) 1,98 б) 0,98 в)1,03 г)
0,08?
2.Какую цифру можно подставить вместо звездочки чтобы получить верное неравенство:
19,9 * 4 < 19,941?
а)5 б) 0 в) любую г) другой ответ
3.Выполните сложение: 4,12 + 5,51
а) 9,62 б)9,53 в)9,63 г)другой ответ
4.Выполните вычитание: 3,61 – 2,51
а)1,1 б) 1,11 в) 0,1 г) другой ответ
5.Решите уравнение: х+3,4 = 7,6
а) 4,2 б) 11 в)4,1 г)другой ответ
6. Увеличить число 81,48 в 0,1 раза
а)814,8 б) 8,148 в) 8148 г) другой ответ
7.За 0,1 часа катер прошел 1,6км. Чему равна скорость катера?
а)1,16км/ч б) 0,16км/ч в) 16км/ч г) другой ответ
Слайд 11ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
1. а
2. б
3. в
4. а
5. б
6. б
7. в
Слайд 12СТАНЦИЯ «УГАДАЙКА»
Восстановить слово (слово из математического словаря).
«ПЕРЕСТАВЛЯШКИ»
ТИР
СЛЮП
ГРУК
СОЛИЧ
МУСАМ
Ответы: три, плюс, круг, число,
сумма.
Слайд 13 1.Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. поставьте между ними такие знаки,
чтобы в результате получилась 1.
2. В пустые клеточки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.
СТАНЦИЯ «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ»
Слайд 14ПРОВЕРЬ СЕБЯ
(0,3 + 7,7) × 0,125 = = 8 × 0,125
=
2.
Слайд 15ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «ЗАНИМАЙКА»
Задание 1.
Витя Верхоглядкин записал в тетради число 7.
Потом умножил его на некоторое другое число. К его удивлению, в произведении получилось число меньше 7. Может ли такое быть?
Задание 2.
Дедушку Вити Верхоглядкина спросили:
-Сколько вам лет?
-Порядочно, - ответил он.- Я старше некоторых своих
родственников в 600 раз.
Возможно ли это
Задание 3.
Витя Верхоглядкин сравнивая произведения чисел, поставил знак больше. Правильно ли он сделал?
2*3,43*0,6 > 4*3,42*0,3
Слайд 16ПРИТЧА
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека,
которые везли под горячим солнцем
тележки с
камнями для строительства. Мудрец
остановился и задал каждому по вопросу. У
первого спросил: «Что ты делал целый день?»
И тот с ухмылкой ответил ,что целый день
возил проклятые камни. У второго мудрец
спросил: «А что ты делал целый день?», и тот
ответил: «А я добросовестно выполнял свою
работу». А третий улыбнулся, его лицо
засветилось радостью и удовольствием: «А я
принимал участие в строительстве храма!»
Слайд 17Оценить и изобразить в маршрутном листе:
…
!
!?
Слайд 18ОДА ДРОБЯМ
Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если
будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача…