Презентация, доклад по математике на тему: Десятичные дроби и действия с ними (6 класс)

Содержание

ДЕВИЗ УРОКА: ЗНАНИЯ ИМЕЙ ОТЛИЧНЫЕ ПО ТЕМЕ : «ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ».

Слайд 1ТЕМА УРОКА: «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ И ДЕЙСТВИЯ С НИМИ»


ТЕМА УРОКА:  «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ И ДЕЙСТВИЯ С НИМИ»

Слайд 2 ДЕВИЗ УРОКА: ЗНАНИЯ ИМЕЙ ОТЛИЧНЫЕ ПО ТЕМЕ : «ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ».

ДЕВИЗ УРОКА:   ЗНАНИЯ ИМЕЙ ОТЛИЧНЫЕ ПО ТЕМЕ : «ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ».

Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА
закрепить изученные правила сложения и вычитания с десятичными дробями, умножение

и деление десятичных дробей;
Обобщить и систематизировать знания, научиться применять их к решению нестандартных задач;
развивать логическое мышление, интерес к предмету, творческие способности.


ЦЕЛИ УРОКАзакрепить изученные правила сложения и вычитания с десятичными дробями, умножение и деление десятичных дробей;Обобщить и систематизировать

Слайд 4СТАНЦИЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»
Какие числа называются десятичными дробями?
Как можно изменить в десятичной дроби

количество знаков после запятой?
Как сложить десятичные дроби?
Как вычесть десятичные дроби ?
Как умножить десятичную дробь на натуральное число ?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, и т. д.?
Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?

СТАНЦИЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»Какие числа называются десятичными дробями?Как можно изменить в десятичной дроби количество знаков после запятой?Как сложить десятичные

Слайд 5СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Код



аль Каши
Стевин
Магницкий.

СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ»  Кодаль КашиСтевин Магницкий.

Слайд 6СИМОН СТЕВИН (1548-1620)


Выдающийся фламандский ученый Симон Стевин (1548-1620) – один из

«универсальных гениев» эпохи Возрождения. Труды Стевина посвящены самым разнообразным вопросам современных ему математики, механики и физики. Но наибольшую славу ему принесла небольшая книжка «Десятая», изданная в 1585 году в Лейдене. Эта работа содержала объяснение записи и правила действий с десятичными дробями. «Десятая» получила широкую известность в Европе, т.е в европейскую практику десятичные дроби ввел Симон Стевин. До тех пор каждый, кто сталкивался с нецелыми числами, должен был возиться с числителями и знаменателями… На французский язык «Десятая» была переведена в том же году самим автором. На английском языке появилась в 1608 году.
СИМОН  СТЕВИН (1548-1620)Выдающийся фламандский ученый Симон Стевин (1548-1620) – один из «универсальных гениев» эпохи Возрождения. Труды

Слайд 7 Каши (аль – Каши)
Джемшид ибн

Масуд



( ? – ок. 1436 или 1437), средне – азиатский математик и астроном. Работал на обсерватории Улугбека. В основном трактате «Ключ арифметики» (1427 г.) ввел в употребление десятичные дроби, сформулировал основные правила действий с десятичными дробями. Цель- дать систему дробей, в которой все операции проводятся также просто как с целыми числами. В записи десятичных дробей не пользовался запятой. Дробную часть отделял вертикальной чертой или записывал красными чернилами.

Каши (аль – Каши)   Джемшид ибн Масуд  ( ? – ок.

Слайд 8ЛЕОНТИЙ МАГНИЦКИЙ (1669 – 1739)
преподаватель математики в Школе математических и навигацких

наук в Москве (с 1701), автор первого русского учебника математики «Арифметика…» - энциклопедия математических знаний того времени. Он ввел десятичные дроби в России.

ЛЕОНТИЙ МАГНИЦКИЙ (1669 – 1739) преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701),

Слайд 9СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
3,5 +1,2 = 4,7
1,5+1,25 =2,30
10,5 –

4,2 =6,3
4,45+13,4 =17,85
54,26 · 10 = 5,426
0,5162 · 100 = 516,2
74 : 100 = 0,74
4,2 · 1000 = 420
0,75*0=0

СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»3,5 +1,2 = 4,7   1,5+1,25 =2,30 10,5 – 4,2 =6,3 4,45+13,4 =17,8554,26 · 10

Слайд 10СТАНЦИЯ «РЕШАЙ-КА»
1.Какое из данных чисел наибольшее:
а) 1,98 б) 0,98 в)1,03 г)

0,08?
2.Какую цифру можно подставить вместо звездочки чтобы получить верное неравенство:
19,9 * 4 < 19,941?
а)5 б) 0 в) любую г) другой ответ
3.Выполните сложение: 4,12 + 5,51
а) 9,62 б)9,53 в)9,63 г)другой ответ
4.Выполните вычитание: 3,61 – 2,51
а)1,1 б) 1,11 в) 0,1 г) другой ответ
5.Решите уравнение: х+3,4 = 7,6
а) 4,2 б) 11 в)4,1 г)другой ответ
6. Увеличить число 81,48 в 0,1 раза
а)814,8 б) 8,148 в) 8148 г) другой ответ
7.За 0,1 часа катер прошел 1,6км. Чему равна скорость катера?
а)1,16км/ч б) 0,16км/ч в) 16км/ч г) другой ответ

СТАНЦИЯ «РЕШАЙ-КА»1.Какое из данных чисел наибольшее:а) 1,98 б) 0,98 в)1,03 г) 0,08?   2.Какую цифру можно

Слайд 11ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
1. а
2. б
3. в
4. а
5. б
6. б
7. в

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:1. а2. б3. в4. а5. б6. б7. в

Слайд 12СТАНЦИЯ «УГАДАЙКА»
Восстановить слово (слово из математического словаря).
«ПЕРЕСТАВЛЯШКИ»
ТИР
СЛЮП
ГРУК
СОЛИЧ
МУСАМ
Ответы: три, плюс, круг, число,

сумма.

СТАНЦИЯ «УГАДАЙКА»Восстановить слово (слово из математического словаря).«ПЕРЕСТАВЛЯШКИ»ТИРСЛЮПГРУКСОЛИЧМУСАМОтветы: три, плюс, круг, число, сумма.

Слайд 13 1.Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. поставьте между ними такие знаки,

чтобы в результате получилась 1.
2. В пустые клеточки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.

СТАНЦИЯ «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ»

1.Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате получилась 1.2. В

Слайд 14ПРОВЕРЬ СЕБЯ
(0,3 + 7,7) × 0,125 = = 8 × 0,125

=



2.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ(0,3 + 7,7) × 0,125 = = 8 × 0,125 = 2.

Слайд 15ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «ЗАНИМАЙКА»
Задание 1.
Витя Верхоглядкин записал в тетради число 7.

Потом умножил его на некоторое другое число. К его удивлению, в произведении получилось число меньше 7. Может ли такое быть?
Задание 2.
Дедушку Вити Верхоглядкина спросили:
-Сколько вам лет?
-Порядочно, - ответил он.- Я старше некоторых своих
родственников в 600 раз.
Возможно ли это
Задание 3.
Витя Верхоглядкин сравнивая произведения чисел, поставил знак больше. Правильно ли он сделал?
2*3,43*0,6 > 4*3,42*0,3

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «ЗАНИМАЙКА» Задание 1.Витя Верхоглядкин записал в тетради число 7. Потом умножил его на некоторое другое

Слайд 16ПРИТЧА
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека,
которые везли под горячим солнцем

тележки с
камнями для строительства. Мудрец
остановился и задал каждому по вопросу. У
первого спросил: «Что ты делал целый день?»
И тот с ухмылкой ответил ,что целый день
возил проклятые камни. У второго мудрец
спросил: «А что ты делал целый день?», и тот
ответил: «А я добросовестно выполнял свою
работу». А третий улыбнулся, его лицо
засветилось радостью и удовольствием: «А я
принимал участие в строительстве храма!»


ПРИТЧАШёл мудрец, а навстречу ему три человека,которые везли под горячим солнцем тележки скамнями для строительства. Мудрецостановился и

Слайд 17Оценить и изобразить в маршрутном листе:

!
!?

Оценить и изобразить в маршрутном листе:…!!?

Слайд 18ОДА ДРОБЯМ
Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если

будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача…
ОДА ДРОБЯМДроби всякие нужны,Дроби всякие важны.Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.Если будешь дроби знать,Точно смысл их понимать,Станет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть