Презентация, доклад по математике на тему Деление с остатком (5 класс)

Цели урока:Повторить деление с остатком.Вывести правило, как найти делимое при делении с остатком.Применить знания при решении задач.

Слайд 1Тема нашего урока: «Деление с остатком»

Тема нашего урока: «Деление с остатком»

Слайд 2 Цели урока:
Повторить деление с остатком.
Вывести правило, как найти

делимое при делении с остатком.
Применить знания при решении задач.
Цели урока:Повторить деление с остатком.Вывести правило, как найти делимое при делении с остатком.Применить

Слайд 3Проверка домашней работы
№522, стр. 80.
Дано: треугольник АВС, Р=62 см, ВС=17см, АВ=СА
Найти:

АВ=? см
Решение: Периметр Р=62 см=620мм,
ВС=17см=170мм, АВ=СА,
АВ=(620-170):2=225 мм=22см5 мм
№527(б), стр.81. Ответ: 74.

Проверка домашней работы№522, стр. 80.Дано: треугольник АВС, Р=62 см, ВС=17см, АВ=САНайти: АВ=? смРешение: Периметр Р=62 см=620мм, ВС=17см=170мм,

Слайд 423х11= е
6х10=

и
77:1= о
61:61= а
400:10= л
47х9= д
1313:13= н
1236:6= с
84:6= т
105:5= к
8х125= м

Устный счёт.

е

е

е

и

а

л

д

о

о

н

с

с

т

т

к

м

23х11=      е6х10=       и77:1=

Слайд 5 Выполним следующее задание
Прочитайте выражения :
30:5 ;

103 : 10; 34 : 5;
60 : 7; 47:6; 131:11;
42 : 6.
На какие две группы их можно разделить? Выпишите и решите те, в которых деление с остатком.
Выполним следующее заданиеПрочитайте выражения :30:5 ;     103 : 10;

Слайд 6Проверим Без остатка С остатком
30:5 103:10=10

(ост.3)
42:6 34:5 = 6 (ост. 4)
60:7 = 8 (ост. 4)
47:6 = 7 (ост. 5)
131:11 = 11 (ост.10)

Расскажите, как выполняется деление с остатком?


Проверим Без остатка	        С остатком		30:5				103:10=10 (ост.3)		42:6				34:5 = 6 (ост. 4)

Слайд 7Решим задачу.

Задача.
В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка

решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
Решим задачу.Задача.  В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке

Слайд 8 Решение:
23 : 4 = 5 (3 остаток)

Такая запись указывает,

что в делимом 23 содержится 4 раза по 5 да еще 3 единицы, то есть:


23 = 4 5 + 3


делимое

делитель

неполное
частное

остаток

Решение:			23 : 4 = 5 (3 остаток)	  Такая запись указывает, что в делимом 23 содержится 4

Слайд 9Правило
Делимое равно произведению делителя и неполного частного,

сложенному с остатком.

a = b c + d
a - делимое
b - делитель
с - неполное частное
d - остаток


Правило   Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.

Слайд 10Устно
Найти делимое, если
Неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель

– 6;
45
Неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делитель – 9;
100
Неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель – 15.
313
УстноНайти делимое, еслиНеполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель – 6;

Слайд 11Физкультминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три

– нагнулась и присела, На четыре улетела.
Физкультминутка  Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три

Слайд 12Работа с учебником
№ 529, стр.81

№ 532, стр.82

Работа с учебником№ 529, стр.81№ 532, стр.82

Слайд 14Задачи (устно)
В вашем классе 13 учеников. Вас построили в шеренги. Получилось

несколько шеренг из 5 учеников и одна неполная шеренга. Сколько получилось полных шеренг и сколько человек в неполной шеренге?
Ваш класс на уроке физкультуры снова построили в шеренги. На этот раз получилось 4 одинаковых полных шеренг и одна неполная. Сколько человек в каждой шеренге? А в неполной?
Задачи (устно)В вашем классе 13 учеников. Вас построили в шеренги. Получилось несколько шеренг из 5 учеников и

Слайд 15Вопросы?
Может ли остаток быть больше делителя?
Может ли остаток быть равен делителю?
Как

найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры.
Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком?
Женя задумала число. Если это число увеличить в 7 раз и к произведению прибавить 17, то получится 108. Какое число задумала Женя?

Вопросы?Может ли остаток быть больше делителя?Может ли остаток быть равен делителю?Как найти делимое по неполному частному, делителю

Слайд 16Домашнее задание
П. 13
№ 550; 552; стр. 84
Спасибо за урок,

ребята !
Домашнее заданиеП. 13№ 550; 552; стр. 84Спасибо за урок,     ребята !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть