Презентация, доклад по математике Логические задачи (5 класс)

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

Слайд 1 Логические загадки и задачи

Логические загадки и задачи

Слайд 2
Математику уже затем

учить следует, что она ум в порядок приводит.
М.В.Ломоносов

Решение задач по алгебре - это взятие неприятельской крепости и установка на башни побежденного города своего флага.
Н.Я.Виленкин
Математику уже затем

Слайд 3Загадки

Загадка - это вопрос, в котором скрывается под

«маской» определенное слово, а на предмет загадывания делается только лишь намек. Логические загадки развивают в человеке догадливость, сообразительность и интеллект. Решение загадок всегда пойдет на пользу.
Загадки   Загадка - это вопрос, в котором скрывается под «маской» определенное слово, а на предмет

Слайд 4
Загадка 1

Накормишь – живет, Напоишь – умрет.
Кто я?

Загадка 1Накормишь – живет, Напоишь – умрет. Кто я?

Слайд 5Ответ: ОГОНЬ



Ответ:  ОГОНЬ

Слайд 6
Загадка 2

Вам дали это, это и сейчас принадлежит вам. Вы его

никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые.
Что это?


Загадка 2Вам дали это, это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им

Слайд 7Ответ: ИМЯ



Ответ:  ИМЯ

Слайд 8
Загадка 3

В тихую погоду - нет нас нигде,
А ветер подует

- бежим по воде.


Загадка 3В тихую погоду - нет нас нигде, А ветер подует - бежим по воде.

Слайд 9Ответ: ВОЛНЫ



ru
ru

Ответ:  ВОЛНЫ	 ruru

Слайд 10Логические вопросы

Логические вопросы – это вопросы, требующие от

человека находчивости, сообразительности, большой концентрации внимания. Чтобы ответить на логический вопрос нужно сопоставлять явления, мысленно расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное.

Логические вопросы   Логические вопросы – это вопросы, требующие от человека находчивости, сообразительности, большой концентрации внимания.

Слайд 11Вопрос 1
Что можно видеть с закрытыми глазами?

СНЫ

Вопрос 2
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

ПРЫГНУТЬ С НИЖНЕЙ СТУПЕНЬКИ

Вопрос 1Что можно видеть с закрытыми глазами?

Слайд 12Вопрос 3
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

ВСЕ МЕСЯЦЫ

Вопрос 4
Собака была привязана к
десятиметровой веревке, а прошла по
прямой двести метров. Как ей это
удалось?

ВЕРЕВКА НЕ БЫЛА НИ К ЧЕМУ ПРИВЯЗАНА

Вопрос 3Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Слайд 13Логические задачи

Логические задачи необходимо решать для того, чтобы

развивать логику. Задачи на логическое мышление, как правило, требуют не столько большого объема знаний, сколько умения эти знания применить. Находить нестандартные подходы, проявлять сообразительность, умение рассуждать и анализировать.
Логические задачи   Логические задачи необходимо решать для того, чтобы развивать логику. Задачи на логическое мышление,

Слайд 14Криптарифмы
Криптарифм - это математический ребус, в котором

зашифрован пример на выполнение одного из арифметических действий. При этом одинаковые цифры шифруются одной и той же буквой, а разным цифрам соответствуют различные буквы.
Криптарифмы    Криптарифм - это математический ребус, в котором зашифрован пример на выполнение одного из

Слайд 15

Задача №1.

НИТКА + НИТКА = ТКАНЬ

ОТВЕТ:
15306 + 15306 = 30612


Слайд 16Задача №2 В кафе встретились три друга:

скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. "Замечательно, что у одного и нас белые, у другого чёрные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

ОТВЕТ: черный цвет волос

Задача №2 В кафе встретились три друга:      скульптор Белов, скрипач Чернов и

Слайд 17 Задача №3
Пусть записано подряд семь цифр от 1 до 7:


1234567.
Соедините их знаками “плюс” и “минус” так, чтобы получилось 40.

ОТВЕТ:
12 + 34 - 5 + 6 - 7 = 40

Задача №3Пусть записано подряд семь цифр от 1 до 7:

Слайд 18Задача №4 Окрашенный кубик с ребром 6 см распилили

на кубики с ребром 1 см. Сколько будет кубиков с двумя окрашенными гранями?

ОТВЕТ: 24 кубика

Задача №4    Окрашенный кубик с ребром 6 см  распилили на кубики с ребром

Слайд 19 Задача №5. Задача Пуассона Как из полного сосуда ёмкостью в

12 л отлить половину, пользуясь двумя пустыми сосудами ёмкостью в 8 и 5 л.
Задача №5.  Задача Пуассона    Как

Слайд 20ОТВЕТ:
Сначала наливаете 8 литров в 8л.,
потом

из 8л. наливаете полный 5л., в результате получается, что в 12л.-4 литра, в 8л-3литра, а в 5л.-5 литров.
Переливаете из 5л. в 12л. всю воду, а из 8л. переливаете все 3 литра в 5л.
В результате 9 литров в 12л, 0 литров в 8л., и 3 литра в 5л.
Переливаете из 12л. 8 литров в пустой 8л.,и в 12 л. остается 1 литр.
Из 8л. доливаете в 5л., пока 5л. не станет полным, (в 5л. было 3л., след. долили мы еще 2литра из 8л.) Тогда в 8л. как раз остается 6л
ОТВЕТ:    Сначала наливаете 8 литров в 8л., потом из 8л. наливаете полный 5л., в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть