Презентация, доклад по математике Координатная прямая

Содержание

ЦелеполаганиеПодготовка к основному этапу занятийПроблемный вопросСообщение из истории отрицательных чиселИзучение темы Работа в группахПроверка усвоения темыРефлексияДомашнее заданиеТема урока: "Координаты на прямой" План учебных действий:

Слайд 1Тема урока:
"Координаты на прямой"
Подготовил учитель математики МКОУ Верхнетойденская СОШ

Котов В.А.
Тема урока:

Слайд 2Целеполагание
Подготовка к основному этапу занятий
Проблемный вопрос
Сообщение из истории отрицательных чисел
Изучение темы


Работа в группах
Проверка усвоения темы
Рефлексия
Домашнее задание

Тема урока:

"Координаты на прямой"

План учебных действий:

ЦелеполаганиеПодготовка к основному этапу занятийПроблемный вопросСообщение из истории отрицательных чиселИзучение темы Работа в группахПроверка усвоения темыРефлексияДомашнее заданиеТема

Слайд 3Тема урока:

Я хочу узнать о новых …
Я хочу научиться записывать …
Я

хочу узнать, где применяются …
Я хочу научиться отмечать на …

"Координаты на прямой"

Моя цель на уроке:

Тема урока:Я хочу узнать о новых …Я хочу научиться записывать …Я хочу узнать, где применяются …Я хочу

Слайд 4Тема урока:
Цель:
Дать всесторонние представления о новых числах.
Научить читать и

записывать положительные и отрицательные числа, изображать их точками на прямой.
Определять координаты точек, находить координату точки, отмечать на координатной прямой точку по ее координате.

"Координаты на прямой"

Тема урока:Цель: Дать всесторонние представления о новых числах. Научить читать и записывать положительные и отрицательные числа, изображать

Слайд 5
Задача 1. Белка вылезла из дупла

и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра. Сколько ответов можно дать на этот вопрос?

Тема урока:

"Координатная прямая"

Задача 1.      Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх

Слайд 6
Тема урока:
"Координатная прямая"

Тема урока:

Слайд 7Какую температуру показывает каждый из термометров?
-3° С
-2,5°С
0 °С
+1,5°С
+3°С

Какую температуру показывает каждый из термометров?-3° С-2,5°С0 °С+1,5°С+3°С

Слайд 8Где применяются отрицательные числа? Зачем нам нужны такие числа?

Где применяются отрицательные числа? Зачем нам нужны такие числа?

Слайд 9История отрицательных чисел

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных

и обыкновенных. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до нашей эры. Положительные как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.
В Европе отрицательными числами начали пользоваться в 12 – 13 веках. Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика Рене Декарта (1596 – 1650) .Он ввел координатную прямую (1637).
Окончательное признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в 18 веке.

История отрицательных чисел   Отрицательные числа появились значительно позже натуральных и обыкновенных. Первые сведения об отрицательных

Слайд 10Практическая работа
1. Начертите горизонтальную прямую.

2. Отметьте на ней точку О (примерно

посередине).
Будем называть эту точку начало отсчёта.

3. Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета
(одну или две клетки)

4. Под каждой точкой подпишите соответствующее число.

Тема урока:

"Координатная прямая"

Практическая работа1. Начертите горизонтальную прямую.2. Отметьте на ней точку О (примерно посередине).   Будем называть эту

Слайд 11Тема урока:
"Координатная прямая"

Тема урока:

Слайд 12Что такое координатная прямая?
Тема урока:
"Координатная прямая"
Задание: назвать среди этих

прямых прямую, которая является координатной.
Что такое координатная прямая?Тема урока:

Слайд 13Координата точки
Тема урока:
"Координатная прямая"




А (2); С (- 4).
Читают:

“Точка А с координатой 2”; “Точка С с координатой – 4” и т.д.
Координата точкиТема урока:

Слайд 14Найдите по шкале высоты гор и глубин море и океанов.
Работа

в группах
Найдите по шкале высоты гор и глубин море и океанов. Работа в группах

Слайд 15Работа в группах
Древнегреческий учёный Аристотель родился в 384г, а умер в

322г.
Великий математик Пифагор родился в 570г, умер в 500г.
Историк Плутарх родился в 46г, умер в 127г.
-- Кто из этих учёных родился раньше?
-- Сколько лет прожил каждый из них?

До н.э. 600 500 400 300 200 100 0 100 200 300 н.э.

Работа в группахДревнегреческий учёный Аристотель родился в 384г, а умер в 322г.Великий математик Пифагор родился в 570г,

Слайд 16Задача 1
Запишите координаты точек А,
В, С, Е, К, О,

М.
Задача 1Запишите координаты точек А,  В, С, Е, К, О, М.

Слайд 17Задача 2 «Найдите ошибку»
На координатной прямой отмечены точки А,В,С, Д.

Верно ли записаны их координаты?

А (2), В (- 3), С (- 2), D (- 4).

Задача 2 «Найдите ошибку»На координатной прямой отмечены точки А,В,С, Д.  Верно ли записаны их координаты?А (2),

Слайд 18Итог урока
Нужны ли нам отрицательные числа?
Где они применяются?
Что называется координатной прямой?





Итог урокаНужны ли нам отрицательные числа?Где они применяются?Что называется координатной прямой?

Слайд 19Домашнее задание
П. 26, вопросы стр. 154
№ 903, №906

Домашнее заданиеП. 26, вопросы стр. 154№ 903, №906

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть