Презентация, доклад по математике, интегрированный урок 5-6 Почему математики пишут сказки?

Содержание

АВТОРМаркарян Ирина Георгиевнаучитель МБОУ лицея №20Первомайского района г. Ростова-на-Дону

Слайд 1
Алиса учится…
Почему математики пишут сказки ?

Алиса учится…Почему математики пишут сказки ?

Слайд 2АВТОР
Маркарян Ирина Георгиевна

учитель МБОУ лицея №20
Первомайского района
г. Ростова-на-Дону


АВТОРМаркарян Ирина Георгиевнаучитель МБОУ лицея №20Первомайского района г. Ростова-на-Дону

Слайд 3
1. Описание
2. Презентация учителя
3.Файлы учащегося:
- Презентация ученика
-

Публицистика ученика
- Мини-сайт учащегося

Состав УМП

1. Описание2. Презентация учителя3.Файлы учащегося:  - Презентация ученика  - Публицистика ученика  - Мини-сайт учащегосяСостав

Слайд 4Алиса учится
...

Алиса учится...

Слайд 5Мечтатели, сибиллы и пророки,
Дорогами, запретными для мысли,
Проникли – вне сознания -

далеко,
Туда, где светят царственные числа.
Предчувствие разоблачает тайны,
Проводником нелицемерным светит:
Едва откроется намек случайный,
Объемлет нас непресказанный трепет
Вам поклоняюсь, вас желаю, числа!
Свободные, бесплотные, как тени,
Вы радугой связующей повисли
К раздумиям с вершины вдохновения!

Брюсов В. «Числа»

Мечтатели, сибиллы и пророки,Дорогами, запретными для мысли,Проникли – вне сознания - далеко,Туда, где светят царственные числа.Предчувствие разоблачает

Слайд 6Льюис Кэрролл (Чарлз Л.Доджсон) 1832-1898
…счастлив тот математик, у которого сосредоточенное изучение

абстрактных наук не причинит ущерба вкусу в области изящных искусств, кому Гораций и Тацит будут столь же близки , как и Ньютон …
Д. Дидро
Льюис Кэрролл  (Чарлз Л.Доджсон)  1832-1898…счастлив тот математик, у которого сосредоточенное изучение абстрактных наук не причинит

Слайд 7

АЛИСА
(героиня сказки «Алиса в стране чудес»)

Слайд 8Моей любимой ученице

Друг мой! Знаешь ты уже
Вычитанье и сложенье,
Умноженье и деленье
Просто

всем на удивленье.
Так дерзай! Пусть славы эхо
О твоих гремит успехах.
Станешь ты, хоть скромен вид,
Знаменитей, чем Евклид!

Льюис Кэрролл.
Моей любимой ученицеДруг мой! Знаешь ты ужеВычитанье и сложенье,Умноженье и деленьеПросто всем на удивленье.Так дерзай! Пусть славы

Слайд 9ОТГАДАЙТЕ ДЕВИЗ УРОКА:

ОТГАДАЙТЕ ДЕВИЗ УРОКА:

Слайд 10ОТГАДАЙТЕ ДЕВИЗ УРОКА:

ОТГАДАЙТЕ ДЕВИЗ УРОКА:

Слайд 11ОТГАДАЙТЕ ДЕВИЗ УРОКА:

ОТГАДАЙТЕ ДЕВИЗ УРОКА:

Слайд 12Девиз урока
Считай , смекай , отгадывай

Девиз урокаСчитай , смекай , отгадывай

Слайд 13ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

№ 1

7, 10, 13, 16, …
128, 64, 32, 16, 8, …
10, 8, 11, 9, 12, 10, …



ПО КАКОМУ ПРАВИЛУ ПОСТРОЕНЫ ДАННЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ?

ПРОДОЛЖИТЕ КАЖДУЮ ИЗ НИХ ДО ВОСЬМОГО ЧЛЕНА.

19, 22, 25, 28…

4, 2, 1…

13, 11…

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ             № 1  7,

Слайд 14

№2
“КАК ПОЛУЧИТЬ ИЗ ВОДЫ ВИНО?”
ВОДА – КОДА – КОЗА – РОЗА – РИЗА – ВИЗА – ВИНА – ВИНО .


ПО ПРИМЕРУ ДАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПОДУМАЙТЕ:
“ КАК СМОЛОТЬ РОЖЬ НА МУКУ?”

РОЖЬ –


РОЖА – ЛОЖА – ЛУЖА – ЛУКА – МУКА

№2“КАК

Слайд 15ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ ЧИСЛО ОТВЕТ:
54

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ ЧИСЛО       ОТВЕТ:  54

Слайд 16ПИРАМИДЫ

Д А
АД АР
ЛАД РАБ
КЛАД или БАРК
ОКЛАД СКАРБ
ДОКЛАД БАРКАС
ПИРАМИДЫ           Д

Слайд 17 ПИРАМИДА ИЗ ЧИСЛОВОЙ


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

1 ∙ 8 + 1 = 9
12 ∙ 8 + 2 = 98
123 ∙ 8 + 3 = 987
1234 ∙ 8 + 4 = 9876
12345 ∙ 8 + 5 = 98765
123456 ∙ 8 + 6 = 987654
1234567 ∙ 8 + 7 = 9876543
ПИРАМИДА ИЗ ЧИСЛОВОЙ

Слайд 18

№3
ПОСТРОЙТЕ ПИРАМИДУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ДЛЯ ЭТОГО ПРИДУМАЕМ ПРОСТУЮ ФРАЗУ, И БУДЕМ ПРИБАВЛЯТЬ К НЕЙ ПО ОДНОМУ СЛОВУ, МОЖНО И ПО ДВА, ЕСЛИ ОДНО ИЗ НИХ ПРЕДЛОГ.

НАПРИМЕР:
СОБАКА ЛАЕТ.
СОБАКА ЛАЕТ ВО ДВОРЕ.
ЧЕРНАЯ СОБАКА ЛАЕТ ВО ДВОРЕ.
МАЛЕНЬКАЯ ЧЕРНАЯ СОБАКА ЛАЕТ ВО ДВОРЕ.
МАЛЕНЬКАЯ ЧЕРНАЯ СОБАКА ЛАЕТ В МОЕМ ДВОРЕ.




Слайд 19



ДОМ,
КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК.

Вот дом,
Который построил Джек.

А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК.

Слайд 20




Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Слайд 21А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.
А это старушка, седая и строгая,

Слайд 22А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.
А это корова безрогая,         Лягнувшая старого пса без хвоста,

Слайд 23А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.
А это ленивый и толстый пастух,         Который бранится с

Слайд 24Вот два петуха,

Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.
Вот два петуха,          Которые будят того пастуха,

Слайд 25
ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
РАЗМИНКА

ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕРАЗМИНКА

Слайд 26ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

№4
АЛЕША, БОРЯ И ВИТЯ УЧАТСЯ В ОДНОМ КЛАССЕ. ОДИН ИЗ НИХ ЕЗДИТ ДОМОЙ ИЗ ШКОЛЫ НА АВТОБУСЕ, ДРУГОЙ НА ТРАМВАЕ, А ТРЕТИЙ НА ТРОЛЕЙБУСЕ. ОДНАЖДЫ, ПОСЛЕ УРОКОВ, АЛЕША ПРОВОЖАЛ ДРУГА ДО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА. КОГДА МИМО НИХ ПРОХОДИЛ ТРОЛЕЙБУС, ТО ТРЕТИЙ ДРУГ КРИКНУЛ ИЗ ОКНА: ”БОРЯ, ТЫ ЗАБЫЛ В ШКОЛЕ ТЕТРАДЬ!”
НА КАКОМ ВИДЕ ТРАНСПОРТА КАЖДЫЙ ЕДЕТ ДОМОЙ?
ЛОГИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧКИ

Слайд 27Ответ:

АЛЕША ЕЗДИТ НА ТРАМВАЕ, БОРЯ НА АВТОБУСЕ, А ВИТЯ НА ТРОЛЕЙБУСЕ.






Ответ:АЛЕША ЕЗДИТ НА ТРАМВАЕ, БОРЯ НА АВТОБУСЕ, А ВИТЯ НА ТРОЛЕЙБУСЕ.

Слайд 28

№5


В МАГАЗИН ПРИВЕЗЛИ 25 ЯЩИКОВ ЯБЛОК ТРЕХ СОРТОВ, ПРИЧЕМ В КАЖДОМ ЯЩИКЕ ЛЕЖАЛИ ЯБЛОКИ ТОЛЬКО ОДНОГО СОРТА. МОЖНО ЛИ НАЙТИ 9 ЯЩИКОВ С ЯБЛОКАМИ ОДНОГО СОРТА?

Ответ:

ДА.


Слайд 29№6 ИЗВЕСТНО, ЧТО ДЛИНЫ СТОРОН ТРЕУГОЛЬНИКА – ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА, ПРИЧЕМ ОДНА ИЗ

СТОРОН 5 СМ., А ДРУГАЯ 1 СМ. КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ДЛИНА ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ?

ОТВЕТ:

ДЛИНА ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ ДОЛЖНА БЫТЬ РАВНА 5 СМ.

№6 ИЗВЕСТНО, ЧТО ДЛИНЫ СТОРОН ТРЕУГОЛЬНИКА – ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА, ПРИЧЕМ ОДНА ИЗ СТОРОН 5 СМ., А ДРУГАЯ

Слайд 30№7 ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК, СТОЯЩИЙ ПЕРЕД ВАМИ В ОЧЕРЕДИ, ВЫШЕ ТОГО ЧЕЛОВЕКА, СТОЯЩЕГО

ПОСЛЕ ТОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СТОЯЛ ПЕРЕД ВАМИ, ТО БЫЛ ЛИ ЧЕЛОВЕК, СТОЯЩИЙ ПЕРЕД ВАМИ ВЫШЕ ВАС?

ОТВЕТ:

ДА

№7 ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК, СТОЯЩИЙ ПЕРЕД ВАМИ В ОЧЕРЕДИ, ВЫШЕ ТОГО ЧЕЛОВЕКА, СТОЯЩЕГО ПОСЛЕ ТОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СТОЯЛ

Слайд 31№8 ЗАДУМАНО ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, У КОТОРОГО С ЛЮБЫМ ИЗ ЧИСЕЛ 543, 142,

562 СОВПАДАЕТ ОДИН ИЗ РАЗРЯДОВ, А ДВА ДРУГИХ НЕ СОВПАДАЮТ. КАКОЕ ЧИСЛО ЗАДУМАНО?

ОТВЕТ:

163

№8 ЗАДУМАНО ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, У КОТОРОГО С ЛЮБЫМ ИЗ ЧИСЕЛ 543, 142, 562 СОВПАДАЕТ ОДИН ИЗ РАЗРЯДОВ,

Слайд 32ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО (ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ ПЕРВОГО СЛОВА ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫМ СЛОГОМ ВТОРОГО

СЛОВА

КЛЮ ( . . . ) ДРАТ
НО ( . . ) ВЕНСТВО
СУМ ( . . ) СТЕР
ЧИ ( . . . ) ВО
НО ( . . ) Р
У ( . . . ) ОС
КР ( . . ) ОЛ

КВА

РА

МА

СЛО

ША

ГОЛ

УГ

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО (ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ ПЕРВОГО СЛОВА ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫМ СЛОГОМ ВТОРОГО СЛОВА

Слайд 33Когда мы учим математику…
Как сделать числа живыми?
Как подружиться с персонажами сказок?
Могут

ли быть сказки о математике?
Знаешь ли ты примеры таких сказок?
Сказочник – это волшебник?
Хочешь ли ты стать сказочником?
Когда мы учим математику…Как сделать числа живыми?Как подружиться с персонажами сказок?Могут ли быть сказки о математике?Знаешь ли

Слайд 34Задания.
Напиши математическую сказку для Алисы
Найди или составь интересные задачи с героями

сказки
Продолжи путешествия Алисы
Задания.Напиши математическую сказку для АлисыНайди или составь интересные задачи с героями сказкиПродолжи путешествия Алисы

Слайд 35Почему математики
пишут сказки?

Почему математики пишут сказки?

Слайд 36
1. Описание
2. Презентация учителя
3.Файлы учащегося:
- Презентация ученика
-

Публицистика ученика

Состав УМП

1. Описание2. Презентация учителя3.Файлы учащегося:  - Презентация ученика  - Публицистика ученика Состав УМП

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть