Слайд 1
Алиса учится…
Почему математики пишут сказки ?
Слайд 2АВТОР
Маркарян Ирина Георгиевна
учитель МБОУ лицея №20
Первомайского района
г. Ростова-на-Дону
Слайд 3
1. Описание
2. Презентация учителя
3.Файлы учащегося:
- Презентация ученика
-
Публицистика ученика
- Мини-сайт учащегося
Состав УМП
Слайд 5Мечтатели, сибиллы и пророки,
Дорогами, запретными для мысли,
Проникли – вне сознания -
далеко,
Туда, где светят царственные числа.
Предчувствие разоблачает тайны,
Проводником нелицемерным светит:
Едва откроется намек случайный,
Объемлет нас непресказанный трепет
Вам поклоняюсь, вас желаю, числа!
Свободные, бесплотные, как тени,
Вы радугой связующей повисли
К раздумиям с вершины вдохновения!
Брюсов В. «Числа»
Слайд 6Льюис Кэрролл
(Чарлз Л.Доджсон)
1832-1898
…счастлив тот математик, у которого сосредоточенное изучение
абстрактных наук не причинит ущерба вкусу в области изящных искусств, кому Гораций и Тацит будут столь же близки , как и Ньютон …
Д. Дидро
АЛИСА
(героиня сказки «Алиса в стране чудес»)
Слайд 8Моей любимой ученице
Друг мой! Знаешь ты уже
Вычитанье и сложенье,
Умноженье и деленье
Просто
всем на удивленье.
Так дерзай! Пусть славы эхо
О твоих гремит успехах.
Станешь ты, хоть скромен вид,
Знаменитей, чем Евклид!
Льюис Кэрролл.
Слайд 12Девиз урока
Считай , смекай , отгадывай
Слайд 13ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
№ 1
7, 10, 13, 16, …
128, 64, 32, 16, 8, …
10, 8, 11, 9, 12, 10, …
ПО КАКОМУ ПРАВИЛУ ПОСТРОЕНЫ ДАННЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ?
ПРОДОЛЖИТЕ КАЖДУЮ ИЗ НИХ ДО ВОСЬМОГО ЧЛЕНА.
19, 22, 25, 28…
4, 2, 1…
13, 11…
№2
“КАК ПОЛУЧИТЬ ИЗ ВОДЫ ВИНО?”
ВОДА – КОДА – КОЗА – РОЗА – РИЗА – ВИЗА – ВИНА – ВИНО .
ПО ПРИМЕРУ ДАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПОДУМАЙТЕ:
“ КАК СМОЛОТЬ РОЖЬ НА МУКУ?”
РОЖЬ –
РОЖА – ЛОЖА – ЛУЖА – ЛУКА – МУКА
Слайд 15ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ ЧИСЛО
ОТВЕТ:
54
Д А
АД АР
ЛАД РАБ
КЛАД или БАРК
ОКЛАД СКАРБ
ДОКЛАД БАРКАС
Слайд 17 ПИРАМИДА ИЗ ЧИСЛОВОЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
1 ∙ 8 + 1 = 9
12 ∙ 8 + 2 = 98
123 ∙ 8 + 3 = 987
1234 ∙ 8 + 4 = 9876
12345 ∙ 8 + 5 = 98765
123456 ∙ 8 + 6 = 987654
1234567 ∙ 8 + 7 = 9876543
№3
ПОСТРОЙТЕ ПИРАМИДУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ДЛЯ ЭТОГО ПРИДУМАЕМ ПРОСТУЮ ФРАЗУ, И БУДЕМ ПРИБАВЛЯТЬ К НЕЙ ПО ОДНОМУ СЛОВУ, МОЖНО И ПО ДВА, ЕСЛИ ОДНО ИЗ НИХ ПРЕДЛОГ.
НАПРИМЕР:
СОБАКА ЛАЕТ.
СОБАКА ЛАЕТ ВО ДВОРЕ.
ЧЕРНАЯ СОБАКА ЛАЕТ ВО ДВОРЕ.
МАЛЕНЬКАЯ ЧЕРНАЯ СОБАКА ЛАЕТ ВО ДВОРЕ.
МАЛЕНЬКАЯ ЧЕРНАЯ СОБАКА ЛАЕТ В МОЕМ ДВОРЕ.
ДОМ,
КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК.
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Слайд 21А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме,
Который построил Джек.
Слайд 22А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме,
Который построил Джек.
Слайд 23А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме,
Который построил Джек.
Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме,
Который построил Джек.
Слайд 25
ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
РАЗМИНКА
Слайд 26ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ
№4
АЛЕША, БОРЯ И ВИТЯ УЧАТСЯ В ОДНОМ КЛАССЕ. ОДИН ИЗ НИХ ЕЗДИТ ДОМОЙ ИЗ ШКОЛЫ НА АВТОБУСЕ, ДРУГОЙ НА ТРАМВАЕ, А ТРЕТИЙ НА ТРОЛЕЙБУСЕ. ОДНАЖДЫ, ПОСЛЕ УРОКОВ, АЛЕША ПРОВОЖАЛ ДРУГА ДО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА. КОГДА МИМО НИХ ПРОХОДИЛ ТРОЛЕЙБУС, ТО ТРЕТИЙ ДРУГ КРИКНУЛ ИЗ ОКНА: ”БОРЯ, ТЫ ЗАБЫЛ В ШКОЛЕ ТЕТРАДЬ!”
НА КАКОМ ВИДЕ ТРАНСПОРТА КАЖДЫЙ ЕДЕТ ДОМОЙ?
Слайд 27Ответ:
АЛЕША ЕЗДИТ НА ТРАМВАЕ, БОРЯ НА АВТОБУСЕ, А ВИТЯ НА ТРОЛЕЙБУСЕ.
№5
В МАГАЗИН ПРИВЕЗЛИ 25 ЯЩИКОВ ЯБЛОК ТРЕХ СОРТОВ, ПРИЧЕМ В КАЖДОМ ЯЩИКЕ ЛЕЖАЛИ ЯБЛОКИ ТОЛЬКО ОДНОГО СОРТА. МОЖНО ЛИ НАЙТИ 9 ЯЩИКОВ С ЯБЛОКАМИ ОДНОГО СОРТА?
Ответ:
ДА.
Слайд 29№6
ИЗВЕСТНО, ЧТО ДЛИНЫ СТОРОН ТРЕУГОЛЬНИКА – ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА, ПРИЧЕМ ОДНА ИЗ
СТОРОН 5 СМ., А ДРУГАЯ 1 СМ. КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ДЛИНА ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ?
ОТВЕТ:
ДЛИНА ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ ДОЛЖНА БЫТЬ РАВНА 5 СМ.
Слайд 30№7
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК, СТОЯЩИЙ ПЕРЕД ВАМИ В ОЧЕРЕДИ, ВЫШЕ ТОГО ЧЕЛОВЕКА, СТОЯЩЕГО
ПОСЛЕ ТОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СТОЯЛ ПЕРЕД ВАМИ, ТО БЫЛ ЛИ ЧЕЛОВЕК, СТОЯЩИЙ ПЕРЕД ВАМИ ВЫШЕ ВАС?
ОТВЕТ:
ДА
Слайд 31№8
ЗАДУМАНО ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, У КОТОРОГО С ЛЮБЫМ ИЗ ЧИСЕЛ 543, 142,
562 СОВПАДАЕТ ОДИН ИЗ РАЗРЯДОВ, А ДВА ДРУГИХ НЕ СОВПАДАЮТ. КАКОЕ ЧИСЛО ЗАДУМАНО?
ОТВЕТ:
163
Слайд 32ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО (ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ ПЕРВОГО СЛОВА ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫМ СЛОГОМ ВТОРОГО
СЛОВА
КЛЮ ( . . . ) ДРАТ
НО ( . . ) ВЕНСТВО
СУМ ( . . ) СТЕР
ЧИ ( . . . ) ВО
НО ( . . ) Р
У ( . . . ) ОС
КР ( . . ) ОЛ
КВА
РА
МА
СЛО
ША
ГОЛ
УГ
Слайд 33Когда мы учим математику…
Как сделать числа живыми?
Как подружиться с персонажами сказок?
Могут
ли быть сказки о математике?
Знаешь ли ты примеры таких сказок?
Сказочник – это волшебник?
Хочешь ли ты стать сказочником?
Слайд 34Задания.
Напиши математическую сказку для Алисы
Найди или составь интересные задачи с героями
сказки
Продолжи путешествия Алисы
Слайд 36
1. Описание
2. Презентация учителя
3.Файлы учащегося:
- Презентация ученика
-
Публицистика ученика
Состав УМП