Слайд 1
«Формирование культурно-вычислительных
навыков на уроке математики
через применение здоровьесберегающей
технологии»
МБОУ «СОШ
№2 г. Строитель»
Колдарь Л.Е. учитель математики
Слайд 2«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует
здоровьесберегающие педагогические технологии»
В.Н Касаткина
Слайд 3В настоящее время, сохранение здоровья детей стало не только проблемой медиков,
педагогов и родителей, но и государства в целом. Возросла потребность общества в умных, талантливых, творческих, находящихся в гармонии с собой людях, от которых будет зависит будущее нашей страны.
Слайд 4Ведущим в здоровьесбережении является мотив «Через педагогику –
к здоровью, через
образование –
к здоровому образу жизни»
Слайд 5Основными задачами здоровьесбережения, которые ставят перед собой современные учителя, это:
1) формирование
потребностей учащихся в сохранении и укреплении своего здоровья;
2) создание в общеобразовательной школе здоровьесберегающей среды;
3) информационное обеспечение процесса здоровьесбережения;
4) применение в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий.
Слайд 6Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая максимально возможные условия для
сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Слайд 7Как показывает опыт использование на уроках математики задач, содержащих сведения о
здоровом образе жизни, повышает уровень вычислительных навыков.
Слайд 8Готовясь к уроку, педагоги подбирают задачи и вопросы разнообразные по содержанию
и уровням сложности, которые непосредственно связаны с понятиями "знание своего тела", "гигиена тела", "правильное питание", "здоровый образ жизни", "безопасное поведение на дорогах".
Слайд 9В процессе решения таких задач учащиеся не только усваивают общие способы
выполнения действий, повышая уровень вычислительных навыков, но и обдумывают полученный результат, так как в конце каждой задачи стоит вопрос, который позволяет учащимся осознать ценность здоровья.
Слайд 10Сколько надо съесть плодов шиповника, чтобы обеспечить дневную норму ученику витамином
С, если содержание витамина С в шиповнике 2100 мг в100 гр? Зная, что суточная норма витамина С 50 мг. Как влияет на организм человека витамин С?
В 100 г чёрной смородины содержится 300мг витамина С (1мг=0,001г). Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг чёрной смородины. Сколько суточных доз витамина С для взрослого человека заменяет 1 кг чёрной смородины, если 1 суточная доза составляет 0,05 г?
Слайд 11Один учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится
38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно, проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов?
Ежегодно диагноз рак легких получают 18 тыс. человек, что составляет 30% всех курильщиков. Сколько человек из числа курильщиков еще можно уберечь от этого страшного заболевания?
Слайд 12В кишечнике человека живут более 400 видов полезных бактерий. Они вырабатывают
витамины, помогают усваивать пищу, в определенной мере защищают кишечник от вторжения вредных микроорганизмов. При употреблении лекарственных препаратов количество полезных бактерий сокращается в 4 раза. Какое количество полезных бактерий уничтожает человек, принимающий лекарства? Какие эффективные способы лечения гриппа вам известны?
Слайд 13На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных
предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.