Презентация, доклад по математике для СПО по теме Решение задач. Конус.

Конус в переводе с греческого «konos» означает «сосновая шишка». С конусом люди знакомы с глубокой древности. В 1906 году была обнаружена книга Архимеда (287-212 гг. до н.э.) «О методе», в которой дается

Слайд 1ТЕМА УРОКА: КОНУС. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Преподаватель математики:
Лаптева Наталия Геннадьевна

ТЕМА УРОКА:  КОНУС. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.Преподаватель математики: Лаптева Наталия Геннадьевна

Слайд 2 Конус в переводе с греческого «konos» означает

«сосновая шишка». С конусом люди знакомы с глубокой древности. В 1906 году была обнаружена книга Архимеда (287-212 гг. до н.э.) «О методе», в которой дается решение задачи об объеме общей части пересекающихся цилиндров. Архимед приписывает честь открытия этого принципа Демокриту (470-380 гг. до н.э.) – древнегреческому философу-материалисту. С помощью этого принципа Демокрит получил формулу для вычисления объема пирамиды и конуса.

Много сделала для геометрии школа Платона (428-348 гг. до н.э.). Платон был учеником Сократа (470-399 гг. до н.э.). Он в 387 г. до н.э. основал в Африке Академию, в которой работал 20 лет. Каждый, входящий в Академию, читал надпись: «Пусть сюда не входит никто, не знающий геометрии». Школе Платона, в частности, принадлежит: а) исследование свойств призмы, пирамиды, цилиндра и конуса; б) изучение конических сечений.

Большой трактат о конических сечениях был написан Аполлонием Пергским (260-170 гг. до н.э.) – учеником Евклида (III в. До н.э.), который создал великий труд из 15 книг под названием «Начала». Эти книги издаются и по сей день, а в школах Англии по ним учатся до сих пор.
Конус в переводе с греческого «konos» означает «сосновая шишка». С конусом люди знакомы

Слайд 3О
А
Р
h
r
l
l – образующая
h - высота
r - радиус

ОАРhrll – образующаяh - высотаr - радиус

Слайд 4
о
А
В
С
Осевое сечение

оАВСОсевое сечение

Слайд 6Площадь поверхности конуса

Площадь поверхности конуса

Слайд 7Теорема Пифагора

Квадрат гипотенузы
равен сумме квадратов
его катетов.

А

В

С

Теорема Пифагора              Квадрат гипотенузы

Слайд 8

l =13, r = 5
Найти: h

О

А

С

В

h

13

5

Дано: конус,


Слайд 9 Найти: r, h.

АВС = 900,
l

= 3

А

В

С

О


Дано: конус

Найти: r, h. АВС = 900, l = 3АВСО   Дано: конус

Слайд 10Найти: r, h.

АВС=1200,
l = 6.
А
В
С
О
Дано: конус,

Найти: r, h.  АВС=1200, l = 6. АВСОДано: конус,

Слайд 11


30 °
с
а
в
Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла 30 ° равен половине

гипотенузы.

30 °савКатет прямоугольного треугольника, лежащий против угла 30 ° равен половине гипотенузы.

Слайд 12Решение задачи №1

Решение задачи №1

Слайд 13Решение задачи №2

Решение задачи №2

Слайд 14Решение задачи №3

Решение задачи №3

Слайд 15Домашнее задание:
П.55,56 № 547, 548

Домашнее задание:П.55,56 № 547, 548

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть