Презентация, доклад по математике для 5 класса Проектная деятельность по теме Комбинаторика

Содержание

Цели урока:Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по отдельной теме комбинаторики.Развивать логическое мышление, внимание, исследовательские умения, речь.Воспитывать владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями.

Слайд 1Урок математики в 5 классе

Тема: Проектная


деятельность по теме «Комбинаторика»
Урок математики в 5 классе Тема:    Проектная

Слайд 2 Цели урока:
Обобщить, систематизировать и

закрепить знания учащихся по отдельной теме комбинаторики.
Развивать логическое мышление, внимание, исследовательские умения, речь.
Воспитывать владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями.
Цели урока:Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по отдельной теме

Слайд 3 Минутка повторения
- Комбинаторика – э т о …

?

-Назовите методы решения комбинаторных задач?

- Что называется
факториалом?
Минутка повторения - Комбинаторика – э т о … ? -Назовите методы решения  комбинаторных

Слайд 4 РАЗМИНКА
Игра Пчелка


РАЗМИНКАИгра Пчелка

Слайд 5 РАЗМИНКА
В клетки таблицы

по некоторому правилу записали несколько чисел. Определить, что за правило и заполнить две последние клетки таблицы.



13

10

РАЗМИНКАВ клетки таблицы по некоторому правилу записали несколько чисел.

Слайд 6 РАЗМИНКА

а) 42 ( 47 ) 5 б) 36 ( 25 ) 11
31 ( ) 8 48 ( ) 12


в) 6 ( 66 ) 11 г) 48 ( 4 ) 12
5 ( ) 12 100 ( ) 5

39

36

60

20

РАЗМИНКА    а) 42 ( 47 )

Слайд 7Наверное, ты знаешь фильм "Кин-дза-дза". Жители планеты Кин-дза-дза обходились для всех

случаев одним словом "ку".

А если бы алфавит у них состоял из двух букв К и У, то сколько слов было бы у них в словаре, при условии, что буквы в слове могут повторяться, и слова состоят только из двух букв?



Решение:
Можно составить слова: "Ку ", " Кк ", " Уу " и "Ук".


Наверное, ты знаешь фильм

Слайд 8 У жителей планеты АХО в алфавите три буквы: А, О,

Х. Слова в языке состоят из трех букв. Какое наибольшее количество слов может быть в словаре жителей этой планеты? Попробуй решить эту задачу.

Образец решения: "Аох", "Ахо", "Оах", "Оха", "Хао", "Хоа"

У жителей планеты АХО в алфавите три буквы: А, О, Х. Слова в языке состоят из

Слайд 9В этих задачах нам пришлось перебрать все возможные варианты, или ,

как обычно говорят в таких случаях – все возможные комбинации.
Поэтому подобные задачи называют комбинаторными.
В этих задачах нам пришлось перебрать все возможные варианты, или , как обычно говорят в таких случаях

Слайд 10

ФЛАГ РОССИИ
Что означает каждый цвет нашего флага?

ФЛАГ РОССИИЧто означает каждый цвет нашего флага?

Слайд 11


НИДЕРЛАНДЫ
ФРАНЦИЯ
ЮГОСЛАВИЯ
Флаги стран Европы, где встречаются три цвета:
белый, синий, красный.

НИДЕРЛАНДЫФРАНЦИЯЮГОСЛАВИЯФлаги стран Европы, где встречаются три цвета: белый, синий, красный.

Слайд 12Перебор возможных вариантов

Перебор возможных вариантов

Слайд 13


ДЕРЕВО ВАРИАНТОВ
КРАСНЫЙ
С
Б
С
К
Б
К
БЕЛЫЙ
СИНИЙ

ДЕРЕВО ВАРИАНТОВКРАСНЫЙСБСКБКБЕЛЫЙСИНИЙ

Слайд 14Разберем на примере цветных полосок:
Возьмем белую полоску
её можно переставить … раза,


возьмем синюю полоску
её можно переставить только…раза, т.к. одно из мест уже занято белой,
возьмем красную полоску
-ее можно положить только … раз.
ИТОГО: 3 * 2 * 1 = 6

ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО:
Правило умножения: если первый элемент в комбинации можно выбрать а способами, после чего второй элемент – b способами, то общее число комбинаций будет равно
а * b

Разберем на примере цветных полосок:Возьмем белую полоскуеё можно переставить … раза, возьмем синюю полоскуеё можно переставить только…раза,

Слайд 15 Физкультминутка
А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Раз – два – три – четыре!
Дружно делаем зарядку-
Раз – два – три – четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад, наклон вперед.
ФизкультминуткаА теперь всем детям встать,  Руки медленно поднять,  Пальцы сжать,

Слайд 16
Иван Андреевич Крылов

02.02.1769 г - 09.11.1844 г русский писатель, баснописец, журналист.

Иван Андреевич Крылов02.02.1769 г - 09.11.1844 г русский писатель, баснописец, журналист.

Слайд 17Басня
КВАРТЕТ
1. Кто участники этого музыкального коллектива?
2. Что они делали?
3. Получалась у

них музыка?
4. Что они для этого делали?
5. Почему музыка опять не получалась?
БасняКВАРТЕТ1. Кто участники этого музыкального коллектива?2. Что они делали?3. Получалась у них музыка?4. Что они для этого

Слайд 18Используя правило умножения,
как решить эту задачу?
Давайте рассуждать:
Мишка может сесть на

одно из … мест,
Козел может сесть на одно из … мест,
Осел может сесть на одно из … мест,
Мартышка может сесть на оставшееся .. место.
ИТОГО: 4 * 3 * 2 * 1 = 24 варианта
Используя правило умножения, как решить эту задачу?Давайте рассуждать:Мишка может сесть на одно из … мест,Козел может сесть

Слайд 19Кощей Бессмертный
Баба-Яга
Кикимора
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Пошел он

Василису Прекрасную спасать.

От Кикиморы до Бабы-Яги три дорожки ведут, а от Бабы-Яги до Кощея две.

Вопрос: сколько вариантов есть у Ивана-царевича, чтобы дойти до Кощея.


Ответ: 6

Кощей БессмертныйБаба-ЯгаКикимораВ некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Пошел он Василису Прекрасную спасать.От Кикиморы до Бабы-Яги

Слайд 20Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 26Дерево возможных вариантов
Задача: сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,4

и 7?

Двузначное число

1

4

7

1

4

7

1

4

7

1

4

7

Первая цифра

Вторая цифра

Полученное число

11, 14, 17

41, 44, 47

71, 74, 77

Дерево возможных вариантовЗадача: сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,4 и 7?Двузначное число147147147147Первая цифраВторая цифраПолученное число11,

Слайд 27 Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 9 ,

7 и 0 ?
Попробуйте самостоятельно построить дерево возможных вариантов.

Полученные числа: 99, 97, 90, 79, 77, 70

Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 9 , 7 и 0 ?  Попробуйте

Слайд 28 Проект

«Заряжай мозги!»
Проект    «Заряжай мозги!»

Слайд 29 Тема в учебном плане
Общая тема: «Элементы комбинаторики».
Она включает

в себя несколько учебных тем, в частности:
перебор возможных вариантов
правило умножения.
Тема в учебном планеОбщая тема: «Элементы комбинаторики». Она включает в себя несколько учебных тем, в

Слайд 30Цели проекта:
Формирование грамотности в сфере элементарной комбинаторики.
Приобретение навыков самостоятельной работы с

информационными ресурсами.
Формирование навыков коллективной работы.
Развитие творческих способностей.
Создание методички по комбинаторике в 5 классе «Заряжай мозги!»

Цели проекта:Формирование грамотности в сфере элементарной комбинаторики.Приобретение навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами.Формирование навыков коллективной работы.Развитие творческих

Слайд 31Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
История комбинаторики.
Просмотр различных задач по

комбинаторике в учебнике 5 класса.
Составление своих задач с различными способами решения.
Создание методички «Заряжай мозги!»
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проектаИстория комбинаторики.Просмотр различных задач по комбинаторике в учебнике 5 класса.Составление своих

Слайд 32Практическая значимость проекта состоит в том, что составленная методичка может успешно

применятся при изучении темы, для проверки знаний по комбинаторике учащихся 5 класса и развитию логического мышления детей.
Практическая значимость проекта  состоит в том, что составленная методичка может успешно применятся при изучении темы, для

Слайд 33Гипотеза исследования заключается в недостаточном количестве материала для изучения учащимися 5

класса раздела под названием «Комбинаторика» Для подтверждения выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:

Изучить историю комбинаторики.
Разобрать методы решения комбинаторных задач с использованием некоторых правил комбинаторики.
Выбрать задачи с помощью описанных правил.
Решить отобранные задачи.
Составление своих задач.
Создание методички «Заряжай мозги!».

Гипотеза исследования заключается в недостаточном количестве материала для изучения учащимися 5 класса раздела под названием «Комбинаторика»

Слайд 34Краткая аннотация проекта
Проект предназначен для изучения темы «Комбинаторика» в 5 классе.

Материал направлен на активизацию исследовательской деятельности учащихся. Возможность выбора индивидуальных заданий позволяет поддерживать интерес к решению задач учащимися с разными способностями. Работа над проектом даст в дальнейшем возможность принять участие в конференции, способствует развитию навыков самостоятельной экспериментальной деятельности и навыков коллективной работы. Проект предполагает творческое освоения ребятами ряда учебных тем, а именно: применение комбинаторики. В рамках проекта часть уроков отводится под обсуждение в классе основных теоретических положений в рамках учебных тем с использованием методических материалов учителя. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.
Краткая аннотация проектаПроект предназначен для изучения темы «Комбинаторика» в 5 классе. Материал направлен на активизацию исследовательской деятельности

Слайд 35История комбинаторики

Блез Паскаль

Пьер Ферма

Первые научные исследования по комбинаторике принадлежат итальянским ученым Дж.Кардано, Н.Тарталье (ок.1499-1557), Г.Галилею (1564-1642) и французским ученым Б.Паскалю (1623-1662) и П.Ферма. Комбинаторику как самостоятельный раздел математики первым стал рассматривать
немецкий ученый Г.Лейбниц в своей работе «Об
искусстве комбинаторики», опубликованной в 1666 году. Он также впервые ввел термин «комбинаторика». Значительный вклад в развитие
комбинаторики внес Л.Эйлер.

История комбинаторики       Блез Паскаль

Слайд 36Просмотр различных задач в учебнике 5 класса
Задача. Запишите все трехзначные числа,

для записи которых
употребляются только цифры 1 и 2.
Решение: 111, 112, 121, 122, 211, 212, 221, 222
8 чисел

Задача. Запишите все трехзначные числа, для записи которых
употребляются только цифры 0 и 7.
Решение: 700, 707, 770, 777
4 числа
Задача. В правлении фирмы входят 5 человек.
Из своего состава правление должно выбрать
Президента и вице – президента. Сколькими способами
это можно сделать?
Решение: 5 х 4 = 20 способов

Просмотр различных задач в учебнике 5 классаЗадача. Запишите все трехзначные числа, для записи которых

Слайд 37Составление своих задач

Составление своих задач

Слайд 38 Задачи детей

Задачи детей

Слайд 39Методичка «Заряжай мозги!»

Методичка «Заряжай мозги!»

Слайд 40Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 41
Составить задачу о своем классе.

Удачи!

Составить задачу о своем классе.	Удачи!

Слайд 42До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть