Презентация, доклад по математике Дифференцированное обучение математике

Содержание

И.С.Якиманская«дифференцированное обучение» в нашем понимании, это создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика... ... И.С.Якиманская

Слайд 1Дифференцированное обучение математике
Учитель математики
МОУ Заворонежская СОШ
Мичуринского района
Лошакова
Галина Сергеевна

Дифференцированное обучение математикеУчитель математикиМОУ Заворонежская СОШМичуринского районаЛошакова Галина Сергеевна

Слайд 2И.С.Якиманская
«дифференцированное обучение» в нашем понимании, это создание наиболее благоприятных условий для

развития личности ученика... ...

И.С.Якиманская

И.С.Якиманская«дифференцированное обучение» в нашем понимании, это создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика... ... И.С.Якиманская

Слайд 3Противоречия
Требование программного курса математики и снижение познавательного интереса учащихся;
Разный уровень развития

учащихся и общие требования к усвоению материала;
Психологические особенности каждого из учеников и единый темп урока;
Трудность изучаемого материала и различная готовность обучающихся к его восприятию.
ПротиворечияТребование программного курса математики и снижение познавательного интереса учащихся;Разный уровень развития учащихся и общие требования к усвоению

Слайд 4Проблема
Как создать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, максимально

учитывая при этом их индивидуальные особенности и познавательные интересы?
Проблема	Как создать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, максимально учитывая при этом их индивидуальные особенности

Слайд 5Цель исследования:
Обосновать и экспериментально
проверить эффективность
дифференциации в обучении
математики

Цель исследования:Обосновать и экспериментально проверить эффективность дифференциации в обучении математики

Слайд 6Гипотеза:
Эффективность процесса
обучения повысится, если
будет использоваться
дифференцированное
обучение

Гипотеза:Эффективность процесса обучения повысится, если будет использоваться дифференцированное обучение

Слайд 7Объект исследования

Учащиеся 5 классов общеобразовательной школы

Объект исследованияУчащиеся 5 классов общеобразовательной школы

Слайд 8Задачи исследования:
Теоретический, психолого-педагогический анализ проблем дифференциации обучения;
Выявление эффективности дифференцированной системы обучения;
Изучение

индивидуальных особенностей учеников, правильного определения их учебных возможностей;
Разработка дидактического материала для учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Задачи исследования:Теоретический, психолого-педагогический анализ проблем дифференциации обучения;Выявление эффективности дифференцированной системы обучения;Изучение индивидуальных особенностей учеников, правильного определения их

Слайд 9Методы исследования
изучение и анализ психолого-педагогической, учебно-методической и другой литературы, посвящённой изучаемой

проблеме;
наблюдения;
беседы;
анкетирования;
анализ контрольных и самостоятельных работ.

Методы исследованияизучение и анализ психолого-педагогической, учебно-методической и другой литературы, посвящённой изучаемой проблеме;наблюдения;беседы;анкетирования;анализ контрольных и самостоятельных работ.

Слайд 10Дифференциация
– это такая система обучения, которая ставит своей целью создание

оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей; она характеризуется формированием групп учащихся, сходных по какому-либо комплексу качеств, среди которых основными являются обучаемость, обученность, познавательный интерес; кроме того, имеется ряд специфических факторов (состояние здоровья, домашние воспитательные условия и т. д.)


Дифференциация – это такая система обучения, которая ставит своей целью создание оптимальных условий для выявления задатков, развития

Слайд 11Принципы дифференцированного подхода
свобода;

самостоятельность;

сотрудничество.

Принципы дифференцированного подходасвобода;самостоятельность;сотрудничество.

Слайд 12Срок реализации
Два года

Срок реализацииДва года

Слайд 13Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
1.Анализ проблемы.
2.Изучение методических материалов и


современных педагогических технологий.
3. Диагностирование уровня обучаемости 3. Диагностирование уровня обучаемости и уровня обученности учеников.
4.Анкетирование учащихся с целью изучения познавательных интересов учебной деятельности и интереса к предмету.
5.Выбор наиболее продуктивной методики решения проблемы.

Этапы реализации проекта:I. Подготовительный этап 1.Анализ проблемы. 2.Изучение методических материалов и современных педагогических технологий. 3. Диагностирование уровня

Слайд 14Этапы реализации проекта:
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
1. Разработка дидактического

материала.
IΙΙ. ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
Анализ результатов.
ΙV. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП
Распространение опыта работы

Этапы реализации проекта:II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП    1. Разработка дидактического материала.IΙΙ. ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

Слайд 15Планируемые результаты
Повысить уровень обученности, уровень познавательного интереса;
Повышение качества знаний учащихся;
Сохранение и

укрепление здоровья учащихся.
Планируемые результатыПовысить уровень обученности, уровень познавательного интереса;Повышение качества знаний учащихся;Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Слайд 16Реализация проекта

Реализация проекта

Слайд 17Реализация проекта

Реализация проекта

Слайд 18Реализация проекта

Реализация проекта

Слайд 19Реализация проекта
Проведено анкетирование учащихся по выявлению уровня мотивации и уровня отношения

к предмету (по П.И. Третьякову).


Реализация проектаПроведено анкетирование учащихся по выявлению уровня мотивации и уровня отношения к предмету (по П.И. Третьякову).

Слайд 20Реализация проекта
Изучены:

Книга Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии»

«Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных

результатов» (автор Фирсов В.В.)

«Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математики в средней школе» (автор В.А.Гусев)

Реализация проектаИзучены:Книга Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии»«Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (автор Фирсов В.В.)«Индивидуализация учебной деятельности

Слайд 21Реализация проекта
Выбрана методика дифференцированного обучения, которая позволяет:
Выбрать каждому ученику свою «траекторию»

обучения;
Повысить уровень умственного развития, составляющими которого являются обучаемость и обученность;
Развивать познавательные интересы;
Способствует сохранению здоровья.
Реализация проектаВыбрана методика дифференцированного обучения, которая позволяет:Выбрать каждому ученику свою «траекторию» обучения;Повысить уровень умственного развития, составляющими которого

Слайд 22Реализация проекта
Дидактические
материалы
Устная
работа
Цветные
карточки
Тесты
Зачётные
работы
Самостоятельные
работы
Контрольные
работы

Реализация проектаДидактическиематериалыУстнаяработаЦветныекарточкиТестыЗачётныеработыСамостоятельные работыКонтрольныеработы

Слайд 23Анализ результатов

Анализ результатов

Слайд 24Анализ результатов

Анализ результатов

Слайд 25Анализ результатов

Анализ результатов

Слайд 26Анализ результатов
Проведено анкетирование «Твоё отношение к предмету»

Анализ результатов	Проведено анкетирование «Твоё отношение к предмету»

Слайд 27Выводы
Применение дифференцированного обучения помогло мне достичь следующих целей:
Для первой группы

(базовый уровень)) 1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня,
позволяющих работать в соответствии с индивидуальными способностями
обучающихся. 2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
Для второй группы (основной уровень) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. 3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала. 4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием.
Для третьей группы (повышенный уровень) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной
сложности. 3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие
возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.
ВыводыПрименение дифференцированного обучения помогло мне достичь следующих целей: Для первой группы (базовый уровень))   1. Пробудить

Слайд 28Информационные источники
http://science.kharkov.ua/teaching/differencirovannoye-obucheniye.html
http://ipk.admin.tstu.ru/sputnik/index/str/resurs.files/method.altai.rcde.ru/items5f3d.html
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.ecsocmanhttp://www.ecsocman.http://www.ecsocman.eduhttp://www.ecsocman.edu.http://www.ecsocman.edu.ruhttp://www.ecsocman.edu.ru/http://www.ecsocman.edu.ru/direktorhttp://www.ecsocman.edu.ru/direktor/http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msghttp://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/171966.http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/171966.html
Акимова М.К. ,Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. -

М.: Знание, 1992.- 80с.
Волковысский Р.Ю., Темкина Д.А. Организация дифференцированной работы учащихся при обучении.- М.: Просвещение, 1993.
Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе.// Математика в школе.-1990.-№4.
Дорофеев Г.В. Дифференциация в обучении математике.// Математика в школе.-1990.№6.
Петрова Е.С. Дифференцированное обучение. 1 сентября.-2001,№ 16
Информационные источникиhttp://science.kharkov.ua/teaching/differencirovannoye-obucheniye.htmlhttp://ipk.admin.tstu.ru/sputnik/index/str/resurs.files/method.altai.rcde.ru/items5f3d.htmlhttphttp://http://wwwhttp://www.http://www.ecsocmanhttp://www.ecsocman.http://www.ecsocman.eduhttp://www.ecsocman.edu.http://www.ecsocman.edu.ruhttp://www.ecsocman.edu.ru/http://www.ecsocman.edu.ru/direktorhttp://www.ecsocman.edu.ru/direktor/http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msghttp://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/171966.http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/171966.htmlАкимова М.К. ,Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М.: Знание, 1992.- 80с.Волковысский Р.Ю., Темкина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть