Презентация, доклад по математике Десятичные дроби

Содержание

Задания 3 этап: Кто быстрее Задание общее для всех команд. Нужно найти дробь, удовлетворяющую данному условию: Дробь, большую 2,3, но меньшую 3Самую маленькую дробь, находящуюся на промежутке от 2 до 4Самую большую дробь на промежутке

Слайд 1Урок – игра по теме «Десятичные дроби»
Цели: Проверить умение выполнять действия

с десятичными дробями устно и письменно; проверить умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби; развивать мышление, внимательность; воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу; развивать интерес к математике.
Ход урока:
Организационный момент
Разминка
Кто быстрее
Кто точнее
Кто выше
Кто сильнее
Кто ловчее
Подведение итогов
Урок – игра по теме «Десятичные дроби»Цели: Проверить умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно;

Слайд 2Задания
3 этап: Кто быстрее
Задание общее для всех команд.

Нужно найти дробь, удовлетворяющую данному условию:
Дробь, большую 2,3, но меньшую 3
Самую маленькую дробь, находящуюся на промежутке от 2 до 4
Самую большую дробь на промежутке от 1 до 5
Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз

5 этап: Кто выше
Расставьте запятые в примерах таким образом, чтобы равенства стали верными.
Задания 3 этап:  Кто быстрее Задание общее для всех команд. Нужно найти дробь, удовлетворяющую данному условию:

Слайд 3
Десятичные дроби
(урок-игра)

Десятичные дроби(урок-игра)

Слайд 4Разминка
0,2 · 53
- 7,2

: 2
+ 8,04

9,74

3,05 : 5
+ 2,9
· 10
- 28,8

6,3

9,74 – 5,4
: 0,2
+ 9,1
· 0,1

3,08






Разминка 0,2 · 53   - 7,2     : 2 + 8,04

Слайд 5Кто быстрее

Каждый кто находит ответ, приносит своей команде 1 балл

Кто быстрееКаждый кто находит ответ, приносит своей команде 1 балл

Слайд 6Дробь большую 2,3, но меньшую 3
Самую маленькую дробь, находящуюся на промежутке

от 2 до 4
Самую большую дробь на промежутке от 1 до 5
Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз
Дробь большую 2,3, но меньшую 3Самую маленькую дробь, находящуюся на промежутке от 2 до 4Самую большую дробь

Слайд 7Кто точнее
Уравнение нужно решить не только на скорость, но и на

точность. Тот, кто решит быстрее, получает 3 балла. Второй – 2 балла. Третий – 1 балл. Каждый правильный ответ приносит команде 3 балла.
Кто точнееУравнение нужно решить не только на скорость, но и на точность. Тот, кто решит быстрее, получает

Слайд 8
1) х – 6,786 = 8,5
2) (6,9 – х)

– 1,8 = 2,9
3) (х – 6,12) : 23 = 4,7
4) (х + 1,7) · 4 = 15,2
5) 3,3 – 9х = 1,5
1) х – 6,786 = 8,5 2) (6,9 – х) – 1,8 = 2,9 3) (х

Слайд 96) 8,1 : х – 0,5 = 0,5

7х + 4х +

4,1 = 6,3

8) (5,6 – х) : 8 = 0,4

9) 7,1х + 2,9х – 7,2 = 2

6) 8,1 : х – 0,5 = 0,57х + 4х + 4,1 = 6,38) (5,6 – х)

Слайд 10Кто выше
Каждый пример – это высота, которую нужно взять (решить). Команда

прекращает попытки после трех ошибок. Если пример выполнен правильно, то высота считается взятой и команда получает 4 балла.
Кто вышеКаждый пример – это высота, которую нужно взять (решить). Команда прекращает попытки после трех ошибок. Если

Слайд 11Расставьте запятые в примерах таким образом, чтобы равенства стали верными.

Расставьте запятые в примерах таким образом, чтобы равенства стали верными.

Слайд 12
30,5 + 1,37 = 31,87
305 + 137 = 31,87

30,5 + 1,37 = 31,87305 + 137 = 31,87

Слайд 13
231 + 58 = 28,9

23,1 + 5,8 = 28,9
231 + 58 = 28,9   23,1 + 5,8 = 28,9

Слайд 14
174 + 244 = 26,14

1,74 + 24,4 =

26,14
174 + 244 = 26,14 1,74 + 24,4 = 26,14

Слайд 15
13 · 7

= 9,1

1,3 · 7 = 9,1
13 · 7 = 9,1    1,3

Слайд 16
105 · 6 = 6,3

1,05 · 6 = 6,3
105 · 6 = 6,3    1,05 · 6

Слайд 17
102 · 4 = 40,8

10,2 · 4 = 40,8
102 · 4 = 40,8    10,2 · 4 =

Слайд 18
419 – 2,5 = 169

4,19 –

2,5 = 1,69
419 – 2,5 = 169  4,19 – 2,5 = 1,69

Слайд 19
375 – 1,34 = 3616


37,5 –

1,34 = 36,16

375 – 1,34 = 3616 37,5 – 1,34 = 36,16

Слайд 20
12 – 0,01 = 119

1,2 – 0,01

= 1,19



12 – 0,01 = 119  1,2 – 0,01 = 1,19

Слайд 21Кто сильнее
Сильнее будет тот, кто решит задачу более высокой сложности. Каждой

команде дается 5 задач разной сложности. Каждая задача – это этап. Первый, второй и третий этапы дают по 3 балла каждый. Четвертый этап – 4 балла, а пятый – 5 баллов.
Кто сильнееСильнее будет тот, кто решит задачу более высокой сложности. Каждой команде дается 5 задач разной сложности.

Слайд 221-й этап. В вазу положили конфеты двух видов. Найдите массу смеси,

если в ней 2,7кг конфет первого вида, а конфет второго вида на 0,8кг больше.

Решение:
1)2,7 + 0,8 = 3,5кг – конфет второго вида
2)2,7 + 3,5 = 6,2кг – масса смеси


1-й этап. В вазу положили конфеты двух видов. Найдите массу смеси, если в ней 2,7кг конфет первого

Слайд 232-й этап. На трех машинах 12,3т груза. На первой машине 5,1т,

а на второй на 0,6т меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине?

Решение:
5,1 – 0,6 = 4,5т – на второй машине
12,3 – (5,1 + 4,5) = 2,7т груза на третьей машине


2-й этап. На трех машинах 12,3т груза. На первой машине 5,1т, а на второй на 0,6т меньше,

Слайд 243-й этап. Груз в 11,2т распределили на две автомашины так, что

на одной из них оказалось на 0,56т больше, чем на другой. Сколько тонн груза оказалось на каждой автомашине?

Решение: Х т – на одной машине
(Х + 0,56)т – на другой машине
Х + Х + 0,56 = 11,2
2Х + 0,56 = 11,2
2Х = 11,2 – 0,56 5,32 + 0,56 = 5,88т –
2Х = 10,64 на другой машине
Х = 10,64 : 2
Х = 5,32 т – на одной машине


3-й этап. Груз в 11,2т распределили на две автомашины так, что на одной из них оказалось на

Слайд 254–й этап. Два мотоциклиста движутся в противоположных направлениях. Скорость одного из

них 22км/ч, а другого – на 2км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 0,2ч, если сейчас между ними 0,8км?

Решение:
22 – 2 = 20км/ч – скорость второго мотоц.
22 + 20 = 42км/ч – общая скорость
42 · 0,2 = 8,4км – проедут вместе за 0,2ч
8,4 + 0,8 = 9,2км – будет расстояние между ними.


4–й этап. Два мотоциклиста движутся в противоположных направлениях. Скорость одного из них 22км/ч, а другого – на

Слайд 265-й этап. На пошив пальто ушло в 4 раза больше ткани,

чем на юбку. Сколько метров ткани ушло на пошив пальто, если на юбку ушло на 2,55м ткани меньше, чем на пальто.
Решение: х (м). – на пошив юбки
4х (м). – на пальто
4х – х = 2,55
3х = 2,55
х = 2,55 : 3
х = 0,85м. ушло на пошив юбки
0,85 + 2,55 = 3,4м ушло на пошив пальто


5-й этап. На пошив пальто ушло в 4 раза больше ткани, чем на юбку. Сколько метров ткани

Слайд 27Кто ловчее
Надо от одного угла до другого соединить числа арифметическими знаками

так, чтобы из 0,1 получилось 1. За верное решение команда зарабатывает 5 баллов.
Кто ловчееНадо от одного угла до другого соединить числа арифметическими знаками так, чтобы из 0,1 получилось 1.

Слайд 28
5
0,3
1,4
0,3
0,2
0,1
2
0,5
0,8
0,4
1

50,31,40,30,20,120,50,80,41

Слайд 29
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть