Слайд 1Десятичные дроби
Выполнила ученица 5 «б» класса: Петрова Юлиана
Учитель: Синченко Е.В.
2016 год.
Слайд 2Содержание:
1.Историческая справка.
2. Сравнения дробей и все действия с ними.
3.Задания для учащихся
(приложение).
4.Список литературы.
Слайд 3Из истории.
1.Дроби возникли в связи с делением предметов на несколько частей.
2.Голландский
математик Симон Стевин ограничил число рассматриваемых дробей только дробями со знаменателями 10,100,1000,…
3.Запятую , как знак дробности ,ввел знаменитый математик , физик и астроном И.Кеплер в XVI веке.
4.В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика , сиречь наука числительная».
Слайд 4Внешний вид:
6/10=0,6
27/10=2,7
32/100=0,32
57/10=5,7
57 / 100 = 0,57
Слайд 5Запомните !
Если количество нулей превышает количество знаков ( цифр ) в
числителе, то на недостающие места ставим нули .
Слайд 6Сложение десятичных дробей .
Неправильная запись .
7,31 51,7
+41,82 +3,12
Правильная запись.
7,31 51,70
+ 41,82 + 3,12
Слайд 7Основные правила сложения.
1. Уравниваем количество знаков после запятой .
2. Записываем десятичные
дроби друг под другом.
3. Выполняем сложение , не обращая внимание на запятые , по правилам сложения в столбик натуральных чисел .
4. Ставим в ответ запятую под запятой.
Слайд 8Основные правила вычитания.
1. Уравниваем количество знаков после запятой.
2. Записываем десятичные дроби
друг под другом .
3. Выполняем вычитание , не обращая внимания на запятые , по правилам вычитания в столбик натуральных чисел.
4. Ставим в ответ запятую под запятой .
Слайд 9Основные правила умножения.
1. Десятичные дроби записывают в столбик и умножают
как обыкновенные числа .
2. Считаем количество знаков после запятой у первой десятичной дроби и у второй. Их количество складывает.
3. В полученном результате отсчитываем справа налево столько же цифр , сколько получилось их в пункте выше и ставим запятую.
Слайд 10Деление десятичных дробей.
1. Делим десятичную дробь на натуральное число по правилам
деления в столбик , не обращая внимания на запятые .
2. Ставим в частном запятую , когда заканчивается деление целой части делимого.
Слайд 11Запомните
Если целая часть делимого меньше делителя , то в частном ставим
ноль .
Слайд 12Основное правило деления натурального числа на десятичную дробь
1. Считаем количество
знаков справа от запятой в десятичной дроби.
2. Умножаем и делимое и делитель на 10,100,…, чтоб превратить десятичную дробь в целое число.
3. Делим число как натуральное.
Пример:
5 : 2,5 = (5*10) : ( 2,5*10) = 50 : 25 = 2
Слайд 13Какие обыкновенные дроби можно перевести в десятичные .
Обыкновенную дробь можно перевести
в конечную десятичную , если ее знаменатель раскладывается только на множители 2 и 5, которые могут повторятся.
Пример:
Слайд 14Первый способ.
Чтобы перевести обыкновенную дробь в десятичную, нужно и числитель ,
и знаменатель умножить на одно и тоже число, так чтобы в знаменателе получилось 10,100,1000 и т.д.
Второй способ.
Чтобы перевести обыкновенную дробь в десятичную, нужно числитель разделить на знаменатель.
Слайд 15Чтобы сравнить дробь нужно:
1.Убедиться ,что у обеих десятичных дробей одинаковое количество
знаков справа от запятой . Если нет ,то дописываем (убираем)нужное количество нулей в одной из десятичных дробей.
2.Сравниваем десятичные дроби слева направо . Целую часть с целой, десятые с десятыми и т.д.
Слайд 163.Когда одна из частей десятичной дроби окажется больше ,чем в другой,
эта дробь и больше .
Пример: 39,7и39,719(уравниваем - 39,700и39,719,
теперь можем сравнить)
39,700<39,719
39,7<39,719
Слайд 17Приложение.
1.Сложите: 8,16 и 5,8
Ответ:13,96
2.Вычтите:56,84 и 22,09
Ответ:34,75
3.Умножьте:8,14 и 6,15
Ответ:50,061
4.Сравните:86,743 и 86,73
Ответ:86,743>86,73
Слайд 18 5.Разделите десятичную дробь на натуральное число: 2,48 и 2
Ответ:1,24
6.Разделите натуральное число на десятичную дробь:15 и 7,
Ответ:2
7.Из перечисленных ниже найди ту обыкновенную дробь , из которой можно сделать десятичную : 7 5
18 32
Ответ: 5
32
8.Сделай из обыкновенной дроби десятичную: 85/500
Ответ: 0,17
Слайд 19Список литературы:
1.МАТЕМАТИКА 5 ,6 класс, Виленкин В.Ю.
2. Интернет ресурсы.