Презентация, доклад педагогической концепции учителя математики на тему Формирование устойчивой мотивации учеников 5-6 классов при обучении математике

Содержание

Девиз (под которым я работаю в 5-6 классах ):«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ
УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ
УЧЕНИКОВ 5-6 КЛАССОВ
ПРИ ОБУЧЕНИИ

МАТЕМАТИКЕ

ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОЙ  МОТИВАЦИИУЧЕНИКОВ  5-6  КЛАССОВ ПРИ  ОБУЧЕНИИ  МАТЕМАТИКЕ

Слайд 2Девиз (под которым я работаю в 5-6 классах ):
«Предмет математики настолько

серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». О.Паскаль, французский учёный
«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс
Девиз (под которым я работаю  в 5-6 классах ):«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать

Слайд 3
В традиционном учебном процессе доминируют внешние мотивационные условия, когда

учитель учит, но ученик не всегда хочет и может это понять и принять. В этом – противоречие.


В традиционном учебном процессе доминируют внешние мотивационные условия, когда учитель учит, но ученик не всегда

Слайд 4 Цель моей работы – создание условий для формирования устойчивой

мотивации учеников 5-6 классов, переводящих необходимость учиться в желание учиться математике. Причём, я исхожу из того, что у каждого ученика есть некоторый наличный уровень положительной мотивации, на который можно опереться, а также перспективы и резервы её развития.

Цель моей работы – создание условий для формирования устойчивой мотивации учеников 5-6 классов, переводящих необходимость

Слайд 5Я ставлю перед собой такие задачи:
Теоретически обосновать систему работы по формированию

устойчивой мотивации.
Систематизировать приёмы, методы обучения, способствующие формированию потребностно-мотивационной сферы ученика:
определить специфику и возможности приёмов организации непроизвольного внимания на уроке;
определить специфику организации самостоятельной работы учеников на уроках;
организовать общение как ведущего вида деятельности на уроке, стимулирующего учебную деятельность.


Я ставлю перед собой такие задачи:Теоретически обосновать систему работы по формированию устойчивой мотивации.Систематизировать приёмы, методы обучения, способствующие

Слайд 6Система работы состоит из:
Работа с опорными конспектами по математике в 5-6

классах (материал 5 класса представлен девятью, а 6 – четырнадцатью опорными конспектами)
Организация самостоятельной работы на уроках
Использование приёмов, позволяющих формировать положительную мотивацию на уроках математики
Система работы состоит из:Работа с опорными конспектами по математике в 5-6 классах (материал 5 класса представлен девятью,

Слайд 71. Работа с опорными конспектами
Конспекты используются при изучении нового материала, для

закрепления и систематизации знаний
После изучения новой темы обучающиеся дома должны выучить соответствующий конспект и на уроке воспроизвести его по памяти. Изложение материала позволяет обучающимся лучше его осмыслить, осознать логические взаимосвязи
Конспекты способствуют непроизвольному запоминанию формул и правил
1. Работа с опорными конспектамиКонспекты используются при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний После изучения

Слайд 82. Организация самостоятельной работы на уроках
Самостоятельная работа учеников в классе является

основной формой активизации школьников.
Самостоятельная работа на уроках организуется сразу после объяснения новой темы. Каждый ученик класса решает задания самостоятельно. Осуществляется постоянная обратная связь, что позволяет ученикам, обучаясь в одном классе, работать самостоятельно, в индивидуальном темпе усваивая учебный материал на доступном уровне трудности. Ученик работает в зоне своего ближайшего развития, обратная связь осуществляется в виде дифференцированной помощи (если она вообще необходима). Результатом будет удовлетворённость от своих личных успехов.
Основная деятельность учеников на уроке – самостоятельная работа – эффективна, так как знания, полученные самостоятельно, прочны и осознаны. Они надолго остаются в сознании и имеют тенденцию переходить в убеждения.

2. Организация самостоятельной работы на урокахСамостоятельная работа учеников в классе является основной формой активизации школьников.Самостоятельная работа на

Слайд 93. Приёмы, позволяющих формировать положительную мотивацию на уроках математики

Приёмы, поддерживающие интерес

к учению при помощи содержания учебного материала
Приёмы, поддерживающие интерес к учению, связанные с организацией и характером протекания познавательной деятельности обучающихся
Зависимость интереса к учению от взаимоотношений между участниками учебного процесса


3. Приёмы, позволяющих формировать положительную мотивацию на уроках математики Приёмы, поддерживающие интерес к учению при помощи содержания

Слайд 10Приёмы, поддерживающие интерес к учению при помощи содержания учебного материала:
Новизна содержания
Обновление

уже усвоенных знаний
Исторический аспект школьных знаний (историзм)
Использование литературного материала
Нетрадиционные формы уроков
Практическая необходимость в знаниях
Выпуск стенгазеты
Приёмы, поддерживающие интерес к учению при помощи содержания учебного материала:Новизна содержанияОбновление уже усвоенных знанийИсторический аспект школьных знаний

Слайд 11Приёмы, поддерживающие интерес к учению, связанные с организацией и характером протекания

познавательной деятельности обучающихся:

Исследовательский подход
Мнемотехника
Игровой момент
Творческие работы
Проблемность
Практические работы

Приёмы, поддерживающие интерес к учению, связанные с организацией и характером протекания познавательной деятельности обучающихся: Исследовательский подход МнемотехникаИгровой

Слайд 12Зависимость интереса к учению от отношений между участниками учебного процесса
Отношения между

учителем и учениками должны проявляться в эмоциональном тонусе деятельности обучающихся
Эмоциональность самого учителя
Педагогический оптимизм
Взаимная поддержка учителя и обучающихся
В отношениях ученик-ученик имеет смысл включать элемент соревнования
Роль поощрения трудно переоценить
Зависимость интереса к учению от отношений между участниками учебного процесса Отношения между учителем и учениками должны проявляться

Слайд 13Оценка результативности обучения
1.Эмоции на уроке (методика получения информации о микроклимате в

классе). Она предназначена для диагностики преобладающих эмоциональных состояний и активности на уроках школьников среднего звена.

баллы

2

1

0

1 –интерес 4-скука 7-активность
2-страх 5-удовольствие 8-стыд
3-радость 6-раздражительность, злость 9-пассивногсть


1

2

3

4

5


6

эмоции на уроке

7

8

9

Оценка результативности обучения1.Эмоции на уроке (методика получения информации о микроклимате в классе). Она предназначена для диагностики преобладающих

Слайд 14Оценка результативности обучения
2.Опросник «Доверие». Методика предназначена для количественной и качественной оценки

характера отношений учителя и обучающимся. Включает в себя диагностику трёх компонентов в отношениях: гностического (знаний об индивидуальных особенностях ученика, предмета, способов обучения); эмоционального (близость, открытость, доверительность), поведенческого (справедливость, требовательность, внимательность). Ученик отвечает на 24 вопроса.
Анализ результатов свидетельствуют о безусловно высокой положительной оценке характера отношений учителя с учениками. Это свидетельствует о том, что учитель при работе знает индивидуальные особенности учеников, грамотно выбирает способы обучения; в эмоциональном плане отношения между учениками и учителем открыты и доверительны; в поведенческом отношении учитель внимателен, справедлив, но и требователен.
Оценка результативности обучения2.Опросник «Доверие». Методика предназначена для количественной и качественной оценки характера отношений учителя и обучающимся. Включает

Слайд 15Оценка результативности обучения
3.Опросник «Оценивание». Методика предназначена для диагностики умения учителя использовать

оценочные суждения, мотивирующие учение, поддерживающие желание учиться и не унижающие ученика. Зачитывается 8 суждений.
Анализ ответов ученика свидетельствует о том, что в классе существуют субъект-субъектные отношения между учителем и учениками. Учителю присущи педагогический оптимизм и уважение к личности ученика.
Оценка результативности обучения3.Опросник «Оценивание». Методика предназначена для диагностики умения учителя использовать оценочные суждения, мотивирующие учение, поддерживающие желание

Слайд 16Успеваемость ученика

Успеваемость ученика

Слайд 17Результативность:
При регулярном пользовании опорными конспектами практически отсутствуют пробелы в теоретических знаниях,

а это является важнейшим условием обучения математике.
При организации самостоятельной работы обучающихся на уроках:
возрастает желание работать, появляется уверенность в своих силах;
увеличивается число обучащихся, успевающих на «4» и «5» (возрастает качество знаний);
воспитывается трудолюбие, терпение, воля, активность, самостоятельность, ответственность;
происходит осознание собственного роста, своего продвижения в познании мира.
На уроках дети испытывают:
радость овладения более совершенными способами учебной деятельности или действий;
удовольствие от процесса познавательной деятельности.
У детей появляется:
чувство успеха;
чувство собственного достоинства;
гордость за успех товарища;
различные переживания членов классного коллектива при решении общей, коллективной задачи.
Результативность:При регулярном пользовании опорными конспектами практически отсутствуют пробелы в теоретических знаниях, а это является важнейшим условием обучения

Слайд 18Краткие итоги
Так я реализую свою педагогическую позицию:
«Должен цвести каждый

цветок» (китайская народная мудрость).
Я стараюсь не абсолютизировать кого-либо из учеников и под этот эталон “подгонять” обучение всех. Здесь моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих учеников к успеху. Это совершенно не значит, что они обязательно достигнут значительных высот в жизни, т.е. мера успеха бывает различной. Ощущение успеха рождается у того ученика, который смог преодолеть свой страх перед выходом к доске, свою робость или застенчивость. Для маленького человека это взлёт, восхождение на новую ступеньку личностного роста. Его обязательно надо поощрять “Ты многое можешь, у тебя всё обязательно получится”. Это совершенно не значит, что ребенка надо захваливать. Просто перед ним надо ставить выполнимые задачи, постепенно расширяя круг и уровень их сложности.
“Каждый ничтожный поступок повседневности создает или разрушает личность”. (Р.Киплинг)
“Учатся у тех, кого любят”. (Гёте)


Краткие итоги Так я реализую свою педагогическую позицию: «Должен цвести каждый цветок» (китайская народная мудрость). Я стараюсь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть