Презентация, доклад Педагогический проект Развитие исследовательских компетенций учащихся в процессе обучения математики

Содержание

Проблемы Значительная консервативность сложившихся форм деятельности отдельных учителей, что является препятствием для системной работы всего педагогического коллектива по формированию исследовательской компетентности; Отсутствие в небольших населенных пунктах хороших библиотек, специализированных коррекционных учебных заведений (например, для

Слайд 1Развитие исследовательских компетенций учащихся в процессе изучения математики
Авторский коллектив: Буцких Т.

Н., Сухарева С. Н., Конюхова Е. Е., Волостных Н. И., Попова О. Г.

Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания.
В. П. Вахтеров

Развитие исследовательских   компетенций учащихся в процессе изучения математикиАвторский коллектив: Буцких Т. Н., Сухарева С. Н.,

Слайд 2Проблемы

Значительная консервативность сложившихся форм деятельности отдельных учителей, что

является препятствием для системной работы всего педагогического коллектива по формированию исследовательской компетентности;
Отсутствие в небольших населенных пунктах хороших библиотек, специализированных коррекционных учебных заведений (например, для больных детей) и образовательных учреждений для одарённых детей (лицеи, гимназии, художественные школы и др.), что лишает учащихся возможности выбора;
Низкий образовательный уровень многих родителей, их асоциальное поведение, что не может способствовать полноценному компетентностному развитию детей.



Проблемы   	Значительная консервативность сложившихся форм деятельности отдельных учителей, что является препятствием для системной работы всего

Слайд 3Актуальность проекта
На уроках математики формируются универсальные

умения и навыки, являющиеся основой существования человека в социуме. Общество заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.
Такие качества формируются у учащихся в процессе исследовательской деятельности. Она является важнейшим источником формирования ключевых компетентностей.
Каждому ребёнку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков.

Актуальность проекта На  уроках  математики  формируются  универсальные  умения  и навыки, являющиеся

Слайд 4Новизна
Создание учебных ситуаций на уроках математики через использование

педагогических приёмов для формирования исследовательской компетентности.

Новизна   	Создание учебных ситуаций на уроках математики через использование педагогических приёмов для формирования исследовательской компетентности.

Слайд 5Противоречия

Между достаточной изученностью в педагогической науке общих вопросов

формирования ключевых компетентностей у школьников и недостаточным вниманием к разработке методик по их применению в процессе обучения математике;
между потребностью государства и общества в личности, обладающей высоким уровнем исследовательской компетентности и недостаточным проявлением данного качества у старшеклассника.

Противоречия   Между достаточной изученностью в педагогической науке общих вопросов формирования ключевых компетентностей у школьников и

Слайд 6Цель
Наработка собственного опыта (содержания, методов и средств) эффективного

формирования исследовательской компетентности школьников в процессе обучения математике.

Цель   	Наработка собственного опыта (содержания, методов и средств) эффективного формирования исследовательской компетентности школьников в процессе

Слайд 7Задачи
Повысить мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, овладению умениями и

навыками исследовательской деятельности .
Привлечь одаренных детей к участию в творческой, познавательной, интеллектуальной деятельности, вовлечь их в исследовательскую деятельность в различных областях науки.
Организовать участие школьников в творческой исследовательской деятельности через основные учебные занятия, кружки, профильные курсы, индивидуально и совместно с учреждениями образования и высшими учебными заведениями.
создать условия для включения в образовательный процесс исследовательской деятельности школьников;
разработать критерии и провести мониторинг результатов формирования исследовательской компетентности обучающихся.



Задачи Повысить мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, овладению умениями и навыками исследовательской деятельности .Привлечь одаренных детей

Слайд 8Описание проекта
На уроке - выполнение мини – исследований, составление тестов,

подготовка мини - докладов с компьютерным сопровождением.
Самое основное после уроков - структура и правила оформления исследовательской работы, отбор методов исследования, сбор и обработка исходных данных, составление разного рода отчётов, подготовка публичных выступлений, разработки компьютерной презентации.
Учащиеся знакомятся со специфической терминологией, учатся составлять библиографию, план исследования, проводить опросы, анкетирование.
Учащиеся:
Учебное исследование на уроках;
Проведение исследований по различным аспектам во внеурочной деятельности;
Участие в образовательных конференциях школьников района, области;
Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различного уровня.
Педагог:
Руководство учебно – исследовательской деятельностью учащихся на уроках и во внеурочное время;
Участие в проектах различного уровня;
Участие в профессиональных конкурсах;
Разработка методических материалов, программ спецкурсов, факультативов;
Описание проекта На уроке - выполнение мини – исследований, составление тестов,  подготовка мини - докладов с

Слайд 9Цель: Создание условий для формирования исследовательской компетентности учащихся основной школы

Учитель

Ученик

Сотрудничество

Принципы:
Принцип гуманистической направленности;
Принцип научности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип сознательности и активности;
Принцип самостоятельности.

Модель педагогической деятельности учителя при
формировании исследовательских компетенций учащихся

Цель: Создание условий для формирования исследовательской компетентности учащихся основной школы    Учитель   Ученик

Слайд 10 Внеурочная деятельность


Учебная деятельность



Личностно-ориентированный подход;
Системно - деятельностный подход;
Проблемное обучение;
ИКТ.
Формы организации
Индивидуальные;


Групповые.
Внеурочная деятельностьУчебная деятельность Личностно-ориентированный подход;Системно - деятельностный подход;Проблемное обучение;ИКТ.Формы организацииИндивидуальные; Групповые.

Слайд 11 Метод проектов – самостоятельная деятельность;
Проведение учебного эксперимента - планирование и

проведение эксперимента, обработка данных и их анализ;
Исследовательский метод обучения - самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, закона и закономерностей;
Исследовательская практика - углубление знаний в выбранной предметной области;

Формы, приёмы, методы организации учебного процесса:

Метод проектов – самостоятельная деятельность;Проведение учебного эксперимента - планирование и проведение эксперимента, обработка данных и их

Слайд 12Методы исследования
теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме проекта;
изучение и

обобщение педагогического опыта;
моделирование педагогической деятельности;
педагогическая опытно-экспериментальная работа;
наблюдение;
беседа;
мониторинг результатов деятельности учащихся;
анкетирование;
социометрические методы;
количественный и качественный анализ полученных результатов.

Методы исследования теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме проекта; изучение и обобщение педагогического опыта; моделирование педагогической деятельности;

Слайд 13Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 14Планируемые образовательные результаты
Научно-исследовательские конференции:
-школьная «Мы познаем мир»
-районная «Грани творчества»,
-

региональная «Грани творчества», «Путь в науку».

Олимпиады, интеллектуальные конкурсы.

Творческое
объединение

Факультативный курс «Основы исследовательской деятельности».

В группе школьников, обучающихся с использованием исследовательского метода обучения математике, наблюдаются сдвиги в сторону развития всех показателей учебной деятельности.
Наибольшие сдвиги произошли в отношении показателя успешности, наименьшие - компетентности.

Планируемые образовательные результаты Научно-исследовательские конференции:-школьная «Мы познаем мир»-районная «Грани творчества», - региональная «Грани творчества», «Путь в науку».Олимпиады,

Слайд 15 Практические результаты

Практические результаты

Слайд 16 Для основной массы учеников математика перестанет быть «страшным» предметом. У них

появится интерес к ее изучению, заинтересованность в результатах своего труда.
Большинство выпускников в результате применения исследовательского метода обучения, приобретут определенные качества личности, в частности: смогут гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применять их на практике для решения проблем; научатся самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;
Смогут грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактировать в различных социальных группах, уметь работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации и выходить из них;
Смогут самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Перспектива

Для основной массы учеников математика перестанет быть «страшным» предметом. У них появится интерес к ее изучению, заинтересованность

Слайд 17 Информационные источники
1.Арцев М.Н.. Учебно-исследовательская работа учащихся. //Завуч. - 2005. -№ 5.

- С. 4-29.
2.Баранова Е.В., Зайкин М.И..Как увлечь школьников исследовательской деятельностью. //Математика в школе. – 2004. -№ 2. - С. 7.
3.Воронько Т.А.. Задачи исследовательского характера. //Математика в школе. - 2004. - № 8. С. 10-11.22
4.Гухман Г.А., Трошина М.Г., Шпичко В.Н.. Проектно-проблемный подход в формировании творческого мышления. //Образование.
5. Ресурсы Интернет .

Информационные источники 1.Арцев М.Н.. Учебно-исследовательская работа учащихся. //Завуч. - 2005. -№ 5. - С. 4-29.2.Баранова Е.В.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть