Презентация, доклад Обобщение педагогического опыта

Основные принципы современного образования: научиться жить вместе научиться узнавать

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа « 24» 301830, Тульская область, Богородицкий

район, с. Иевлево, слобода Бодаево, д. 191

Давыдова Татьяна Николаевна

учитель математики
специалист высшей квалификационной
категории
педагогический стаж 30 лет


Тема педагогического опыта:

Развитие самостоятельности и
познавательной активности
на уроках математики
и во внеурочной деятельности
Дополнительная профессиональная программа курсов повышения квалификации «Актуальные проблемы теории и методики преподавания математики в условиях реализации ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа « 24» 301830, Тульская область, Богородицкий район, с. Иевлево, слобода Бодаево,

Слайд 2Основные принципы современного образования:
научиться жить вместе

научиться узнавать
научиться действовать
научиться жить

Слышу и забываю, вижу и помню, делаю и понимаю. Китайская мудрость


Основные принципы современного образования:     научиться жить вместе

Слайд 3ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технологии
уровневой
дифференциации
и индивидуа-

лизации


Игровые
технологии

Личностно-
ориентированные
технологии

Тестовые
технологии


Интерактивные технологии
(проектный метод,
включающий проблемное
обучение и исследовательскую
деятельность)




Информационно-
коммуникационные
технологии

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИТехнологии уровневой дифференциации и индивидуа-      лизацииИгровые технологии Личностно-ориентированные технологииТестовые технологии Интерактивные

Слайд 4

Информационно-коммуникационные технологии




Использование ИКТ на уроках позволяет:
сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
эффективно решать проблему наглядности обучения;
расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

ИКТ использую на любом этапе урока:
для обозначения темы урока;
в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
как сопровождение объяснения преподавателя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.);
для контроля знаний.

Информационно-коммуникационные технологии   Использование ИКТ

Слайд 5Технология уровневой дифференциации и индивидуализации
Дифференциация способствует:
более прочному и глубокому усвоению

знаний,
развитию индивидуальных способностей,
развитию самостоятельного творческого мышления.

Разноуровневые задания:
облегчают организацию занятия в классе,
создают условия для продвижения учащихся
в учебе в соответствии с их возможностями,
каждый учащийся имеет посильное задание.
Учитель имеет возможность :
помогать слабому,
уделять внимание сильному,
реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.
Учащиеся :
сильные учащиеся утверждаются в своих способностях,
слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Технология уровневой дифференциации и индивидуализации Дифференциация способствует: более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию

Слайд 6

Я часто повторяю, что если вы в состоянии измерить то, о чём вы говорите, и результат выразить числом, то вы кое – что знаете об этом предмете. У. Томсон – Кельвин Интерактивные технологии (метод проектов)

Использование проектной деятельности учащихся позволяет:
развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией;
совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность учащихся;
создавать устойчивые установки на активное восприятие информации;
стимулировать инициативу и рост творческих возможностей.


Слайд 7

Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех. К. Д. Ушинский Личностно-ориентированные технологии обучения


Технология способствует:
созданию творческой атмосферы на уроке
личностному развитию.


Слайд 8Тесты, созданные учителем, позволяют:
наиболее эффективно выявлять качество знаний
индивидуализировать задания, учитывая

особенности каждого ученика

Задания на тестовой основе использую:
на различных этапах урока
при проведении занятий разных типов
в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы
в сочетании с другими средствами и приемами обучения

Тестовые технологии

Тесты составляются :
с учетом задач урока
специфики изучаемого материала
познавательных возможностей
уровня готовности учащихся

Тесты, созданные учителем, позволяют:наиболее эффективно выявлять качество знаний индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученикаЗадания на тестовой основе

Слайд 9 Внеурочная работа
Внеурочные мероприятия:
Ежегодная декада математики и информатики;
театрализованное представление

« Её величество Математика»;
Математические игры:
«Как стать отличником»;
«Кто хочет стать математиком?»;
«Своя игра»;
составление математических сказок;
математические викторины;
выпуск математических газет.
 

Внеурочная работа способствует:
развитию познавательной, творческой активности, самостоятельности учащихся.

Внеурочная работаВнеурочные мероприятия:Ежегодная декада математики и информатики;театрализованное представление     « Её величество

Слайд 10Вывод
Технология УДИ дает возможность учащемуся вместе со всеми переживать радость от

правильно выполненного задания, тем самым «окрылить» его для дальнейшей работы над более сложным заданием.
Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.

ВыводТехнология УДИ дает возможность учащемуся вместе со всеми переживать радость от правильно выполненного задания, тем самым «окрылить»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть