Презентация, доклад на семинар учителей математики Решение стереометрических задач из ЕГЭ

Содержание

Основные виды задач С2 Задача на доказательство и вычисление.Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Расстояние от точки до прямой и до плоскости. Расстояние между прямыми и плоскостями. Сечения многогранников. Объёмы многогранников. Круглые тела: цилиндр, конус. 

Слайд 1 Тема «Решение стереометрических задач из ЕГЭ»  
Маркова И. Б.
учитель математики
МБОУ

«Нижнегорская школа-гимназия»

Тема «Решение стереометрических задач из ЕГЭ»

Слайд 2Основные виды задач С2
Задача на доказательство и вычисление.
Угол между скрещивающимися

прямыми. 
Угол между прямой и плоскостью. 
Угол между плоскостями. 
Расстояние от точки до прямой и до плоскости. 
Расстояние между прямыми и плоскостями. 
Сечения многогранников. 
Объёмы многогранников. 
Круглые тела: цилиндр, конус.
 

Основные виды задач С2 Задача на доказательство и вычисление.Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между

Слайд 3Основные методы решения стереометрических задач
«метод построений»
«векторный метод»

Основные методы решения стереометрических задач«метод построений»«векторный метод»

Слайд 4Справочный материал при подготовке учащихся к ЕГЭ  
1. Признак параллельности прямой и

плоскости




Если прямая не лежит в плоскости и параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в данной плоскости, то она параллельна этой плоскости.
Справочный материал при подготовке учащихся к ЕГЭ   1. Признак параллельности прямой и плоскостиЕсли прямая не лежит

Слайд 52. Признак параллельности плоскостей
Если две пересекающиеся прямые, принадлежащие одной плоскости, соответственно

параллельны двум прямым, принадлежащим другой плоскости, то такие плоскости параллельны.
2. Признак параллельности плоскостейЕсли две пересекающиеся прямые, принадлежащие одной плоскости, соответственно параллельны двум прямым, принадлежащим другой плоскости,

Слайд 6 3. Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Если прямая перпендикулярна двум пересекающимся

прямым, принадлежащим данной плоскости, то такая прямая перпендикулярна этой плоскости.
3. Признак перпендикулярности прямой и плоскостиЕсли прямая перпендикулярна двум пересекающимся прямым, принадлежащим данной плоскости, то такая

Слайд 74. Теорема о трех перпендикулярах
Прямая. Прямая, лежащая в плоскости и перпендикулярная проекции

наклонной на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной.
Обратная. Прямая, лежащая в плоскости и перпендикулярная наклонной, перпендикулярна и проекции этой наклонной на данную плоскость.
4. Теорема о трех перпендикулярахПрямая. Прямая, лежащая в плоскости и перпендикулярная проекции наклонной на эту плоскость, перпендикулярна и

Слайд 85. Признак перпендикулярности плоскостей
Если плоскость проходит через прямую, которая перпендикулярна другой

плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.
5. Признак перпендикулярности плоскостейЕсли плоскость проходит через прямую, которая перпендикулярна другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.

Слайд 9Основные понятия, которые необходимы для «метода построений»

Основные понятия, которые необходимы для «метода построений»

Слайд 10Задача №1 В правильной треугольной призме АВСА1В1С1 , все ребра которой

равны 1.
Найдите косинус угла между прямыми АВ1 и ВС1

Задача №1 В правильной треугольной призме АВСА1В1С1 , все ребра которой равны 1. Найдите косинус угла между

Слайд 111. «Метод построений»

1. «Метод построений»

Слайд 122. «Векторный метод»

2. «Векторный метод»

Слайд 13Задача № 2
В пирамиде SABC известны длины ребер AB=AC=SB= SC=10, BC=SA=12
Точка

К –середина ребра ВС.
а) Докажите, что плоскость SAК перпендикулярна плоскости АВС;
б) Найдите расстояние между прямыми SA и ВС.

Задача № 2В пирамиде SABC известны длины ребер AB=AC=SB= SC=10, BC=SA=12Точка К –середина ребра ВС.а) Докажите, что

Слайд 15Задача №3. Основанием прямого параллелепипеда АВСDА1В1С1D1 является ромб АВСD, сторона которого

равна , а угол ВАD равен 600.
Найдите расстояние от точки А до прямой С1D1, если известно, что боковое ребро данного параллелепипеда равно 8.

Задача №3. Основанием прямого параллелепипеда АВСDА1В1С1D1 является ромб АВСD, сторона которого равна , а угол ВАD равен

Слайд 17Выводы
Рассмотрев различные подходы к решению задач, и проанализировав “эффект” от применения

этих способов решения можно сделать следующие выводы:
учащиеся выбирают метод решения задачи в соответствии со своими математическими предпочтениями, базирующимися на более прочных знаниях и уверенных навыках;
рекомендовать учащимся составлять план последовательных этапов для достижения результата;
используя основные теоремы стереометрии обосновывать все предпринимаемые шаги и вычисления;
Данный материал направлен на развитие пространственного мышления учащихся, на подготовку к сдаче ЕГЭ.

ВыводыРассмотрев различные подходы к решению задач, и проанализировав “эффект” от применения этих способов решения можно сделать следующие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть