Презентация, доклад Методика обучения математике дошкольников с ЗПР

Содержание

Принципы математического образования дошкольников с ЗПР связи знаний и умений с жизнью; научности и доступности, системности, систематичности и последовательности;развивающего и воспитывающего обучения; всесторонности и гармоничности развития детей; активности и самостоятельности;наглядности; природосообразности;коррекционной направленности математического образования детей с ЗПР; – комплексного подхода к

Слайд 1Методика обучения математике дошкольников с ЗПР

Методика обучения математике дошкольников с ЗПР

Слайд 2Принципы математического образования дошкольников с ЗПР
связи знаний и умений с

жизнью; 
научности и доступности, системности, систематичности и последовательности;
развивающего и воспитывающего обучения;
всесторонности и гармоничности развития детей;
активности и самостоятельности;
наглядности; природосообразности;
коррекционной направленности математического образования детей с ЗПР; – комплексного подхода к диагностике их математического развития, к реализации их потенциальных возможностей в обучении и других.

Принципы математического образования дошкольников с ЗПР связи знаний и умений с жизнью; научности и доступности, системности, систематичности и последовательности;развивающего

Слайд 3Практические методы и приемы обучения
упражнения (речевые, игровые, подражательно-исполнительского, творческого и конструктивного характера)

как многократное повторение ребенком умственных и практических действий; 
целенаправленные действия с различным дидактическим материалом;
формирование элементарных навыков счета, измерения и вычисления;
создание условий для применения математических представлений и действий в быту, игре, труде и в общении. 

Практические методы и приемы обученияупражнения (речевые, игровые, подражательно-исполнительского, творческого и конструктивного характера) как многократное повторение ребенком умственных и практических действий; целенаправленные действия

Слайд 4Математическое образования дошкольников с ЗПР
Должно основываться на комплексном подходе, включающем: изучение

математического развития детей; специальную организацию пространственно-развивающей среды; ознакомление детей с природным и рукотворным миром в процессе их активной предметной, предметно-практической и игровой деятельности; проведение обучающих игр с математическим содержанием; общение взрослого с детьми в процессе формирования элементарных математических представлений; взаимодействие всех взрослых- участников образовательного процесса с целью координации работы.
Математическое образования дошкольников с ЗПРДолжно основываться на комплексном подходе, включающем: изучение математического развития детей; специальную организацию пространственно-развивающей

Слайд 5Найди такую же цифру
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Детям предлагаются разные цифры из разных

материалов, разные по размеру.
Инструкция: Найди все 1 или все 2 и т. д.

Найди такую же цифруЦель: Развитие зрительного восприятия.Детям предлагаются разные цифры из разных материалов, разные по размеру.Инструкция: Найди все

Слайд 6Интересные картинки
Для игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени. Разложите

их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребенком. Затем убираете их и поочередно называете по одной. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить еще не названную картинку.
Интересные картинкиДля игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени. Разложите их на столе и в течение

Слайд 7Чудесный мешочек» или «Узнай цифру на ощупь»
Цель: Развитие тактильных ощущений.
1.Детям предлагается узнать

цифру на ощупь и назвать её.
2. Найти цифры по заданию (только1).

Чудесный мешочек» или «Узнай цифру на ощупь»Цель: Развитие тактильных ощущений.1.Детям предлагается узнать цифру на ощупь и назвать её.2.

Слайд 8Составь фигуру
Цель: Развитие целостного восприятия.
Детям предлагается составить и назвать геометрическую фигуру (круг,

квадрат, овал, прямоугольник) из 2,4,6,8 частей.

Составь фигуруЦель: Развитие целостного восприятия.Детям предлагается составить и назвать геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник) из 2,4,6,8 частей.

Слайд 9Узнай фигуру
Цель: Закрепление формы, цвета, размера.
Перед ребёнком выкладываются разные геометрические фигуры.
Родители описывают

одну из фигур по форме, размеру, цвету. Ребёнку необходимо узнать её из других фигур и назвать. Можно произвести смену ролей, когда ребёнок называет, а родители угадывают.

Узнай фигуруЦель: Закрепление формы, цвета, размера.Перед ребёнком выкладываются разные геометрические фигуры.Родители описывают одну из фигур по форме, размеру,

Слайд 10Рекомендации по подготовке к проведению занятий по ФЭМП с детьми с задержкой психического

развития

1. При проведении любого коррекционно – развивающего занятия по математике необходимо учитывать психофизические особенности детей с ЗПР.
2. Необходимо уделять особое внимание и значение пропедевтическому периоду.
3. Программные задачи выполнять последовательно, используя принцип дидактики: от простого - к сложному.
4. Замедленный темп усвоения нового материала детьми данной категории предполагает проведение по одной и той же теме двух и более занятий.

Рекомендации по подготовке к проведению занятий по ФЭМП с детьми с задержкой психического развития1. При проведении любого коррекционно –

Слайд 11Рекомендации по подготовке к проведению занятий по ФЭМП с детьми с задержкой психического

развития

5. На первых этапах обучения рекомендуется использовать простые, одноступенчатые инструкции, задания выполнять поэтапно.
6. Обучать детей речевому отчету о проделанных действиях.
7. Переходить к следующей теме только после того, как будет усвоен предыдущий материал.
8. При проведении тематических занятиях (например, по сказке) необходим творческий подход педагога к сценарию занятия, т.е. педагог должен понимать, по какой сказке и сколько занятий можно планировать по одному и тому же сюжету.
9. Использовать как традиционные методы обучения (наглядные, словесные, практические, игровые….), так и нетрадиционные, инновационные подходы.

Рекомендации по подготовке к проведению занятий по ФЭМП с детьми с задержкой психического развития5. На первых этапах обучения рекомендуется

Слайд 12Рекомендации по подготовке к проведению занятий по ФЭМП с детьми с задержкой психического

развития

10.   Грамотно использовать наглядность.
11. Задействовать возможно большее количество различных анализаторов при выполнении счетных операций.
12. Каждое занятие должно выполнять коррекционные задачи.
13. Желательно на каждом занятии наиболее активно использовать дидактические игры и упражнения.
14. Использовать индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
15. Доброжелательно и уважительно относиться к каждому ребенку.

Рекомендации по подготовке к проведению занятий по ФЭМП с детьми с задержкой психического развития10.   Грамотно использовать наглядность.11. Задействовать возможно

Слайд 13Список литературы
Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей

[текст] /Под ред. С.Г. Шевченко. - М., 2011 г. 224 с.
Екжанова, Е.А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения [текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2012, №1.с.8-16.
Капустина, Г.М. Формирование элементарных знаний и представлений у детей дошкольного возраста [текст] // Дефектология. - 2011. -№2. – с.22-29.
Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [текст ] / А.М. Леушина. -М., Просвещение, 1984. 368с.
Степанова, Г.В. Занятия по математике для детей 5-6 лет с трудностями в обучении [текст] / Г.В. Степанова. - М., 2010. 128 с.
Список литературыДиагностика и коррекция задержки психического развития у детей   [текст] /Под ред. С.Г. Шевченко. -

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть