Презентация, доклад медиаурок 5 класс

Содержание

Ребята, если вы верно найдёте значения выражений и расположите однозначные ответы в порядке убывания, то прочитаете тему сегодняшнего урока.

Слайд 1


Слайд 2Ребята, если вы верно найдёте значения выражений и расположите однозначные ответы

в порядке убывания, то прочитаете тему сегодняшнего урока.
Ребята, если вы верно найдёте значения выражений и расположите однозначные ответы в порядке убывания, то прочитаете тему

Слайд 315*11 А 24*3 З

0*17 И 125*8 К 25*9*4 М 520:10 О 64:32 Л 51:17 О 40*60 Т 1000:125 Д
15*11  А    24*3  З    0*17  И

Слайд 4 Тема урока:

«Доли. Обыкновенные дроби»

Тема урока:  «Доли. Обыкновенные дроби»

Слайд 5Цели и задачи урока:
Знакомство с одним из важнейших алгебраических понятий –

понятием обыкновенной дроби; активизировать взаимодействие между учащимися; способствовать выработке у школьников умения анализировать, обобщать, сравнивать изучаемые факты, делать выводы; развивать навыки самоконтроля.
1) Учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби;
2) Развивать навыки устного и письменного счёта, умения работать самостоятельно; умения применять знания на практике ;
3) Воспитывать любовь к математике.
 




Цели и задачи урока:Знакомство с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием обыкновенной дроби; активизировать взаимодействие между

Слайд 6Устный счёт.
- Ребро куба 2 см. Вычислите объём.

Устный счёт. - Ребро куба 2 см. Вычислите объём.

Слайд 7- Площадь полной поверхности куба равна 54 см3. Чему равно его

ребро?
- Площадь полной поверхности куба равна 54 см3. Чему равно его ребро?

Слайд 8- Деревянный куб красного цвета с ребром 1 дм распилили на

кубики с ребро 1 см. Сколько получилось кубиков, у которых три грани красного цвета?
- Деревянный куб красного цвета с ребром 1 дм распилили на кубики с ребро 1 см. Сколько

Слайд 9Для своих двух книг Вася купил три обложки разного цвета. Сколькими

разными способами Вася может обернуть книги?

МОЛОДЦЫ!!!




Для своих двух книг Вася купил три обложки разного цвета. Сколькими разными способами Вася может обернуть книги?

Слайд 10Работа по теме урока:

Первый вопрос: - Кто из вас знает, что

такое доля?
Второй вопрос: - Кто видел как записывают доли?
- Обратимся к нашему главному помощнику – учебнику, стр. 138 – 139.
- Прочитайте статью и ответьте на вопросы
- Как называются числа в записи дроби?
Давайте запишем опорную схему, которая поможет вам правильно читать и объяснять значение дроби.

Работа по теме урока:Первый вопрос: - Кто из вас знает, что такое доля? Второй вопрос: - Кто

Слайд 11-А теперь потренируемся читать и объяснять дроби.
Прочитайте дроби, назовите числитель

и знаменатель

- Объясните как понимаете каждую дробь.

-А теперь потренируемся читать и объяснять дроби. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель- Объясните как понимаете каждую

Слайд 12- Давайте теперь попробуем отметить дробь на числовом луче. Но для

этого нам надо кое-что вспомнить! (Вопросы появляются по очереди)
- С какого числа начинается числовой луч? (с нуля)
- О чём мы должны договориться? (сколько клеток будет единичный отрезок)
Какой единичный отрезок надо взять, чтобы показать дробь?


- Давайте теперь попробуем отметить дробь на числовом луче. Но для этого нам надо кое-что вспомнить! (Вопросы

Слайд 13- Определите, какая часть фигуры закрашена? ( , так как отрезок

разделён на 7 равных частей закрашена одна часть.)
- Какая часть фигуры не закрашена?
- Сколько седьмых долей в целом? 7
Стр. 140, № 884. Аналогично по всем картинкам.

- Определите, какая часть фигуры закрашена? ( , так как отрезок разделён на 7 равных частей закрашена

Слайд 14Веселая физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями

коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

Веселая физминуткаБыстро встали, улыбнулись,Выше-выше подтянулись.Ну-ка плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали, сели, встали,И на месте

Слайд 15Это ушки (вот – вот)
Это глазки (вот – вот)
Это нос, это

рот,
Тут спинка (поворачиваются и смотрят на свою спину)
Тут живот (прикасаются ладонями к животу)
Ой, устали – вытрем лоб.

Это ушки (вот – вот)Это глазки (вот – вот)Это нос, это рот,Тут спинка (поворачиваются и смотрят на

Слайд 16Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали

прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
Из - за парт мы выйдем дружно,Но шуметь совсем не нужно,Встали прямо, ноги вместе,Поворот кругом, на месте.Хлопнем

Слайд 17А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер

дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

А теперь представим, детки,Будто руки наши – ветки.Покачаем ими дружно,Словно ветер дует южный.Ветер стих. Вздохнули дружно.Нам урок

Слайд 18Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три

– нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Утром бабочка проснулась,Улыбнулась, потянулась!Раз – росой она умылась,Два – изящно покружилась,Три – нагнулась и присела,На четыре –

Слайд 19Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки

в бок, вперед смотри – это «три»,
На четыре – поскакать.
Две руки к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Я прошу подняться вас – это «раз»,Повернулась голова – это «два»,Руки в бок, вперед смотри – это

Слайд 20- запишите дроби: , , , , , .
- Объясните, как

понимаете каждую дробь.
- Назовите в каждой дроби числитель и знаменатель.
- Какую из дробей называют половиной?
- Подумайте, есть ли здесь ещё одна дробь, которая тоже обозначает половину.
- Какую дробь называют четвертью?
 

- запишите дроби: , , , , , .- Объясните, как понимаете каждую дробь.- Назовите в каждой

Слайд 21Стр. 140, № 889
- Прочитайте задачу.
- Сколько ткани купили?
- Какую

часть ткани израсходовали? ( )
- Как вы это понимаете?
- Где же здесь целое
- Что нужно сделать перед решением задачи?
Запись в тетради: 250 : 5 ∙ 1 = 50 (см).
- Прочитайте ответ задачи.
 
Стр. 140, № 889- Прочитайте задачу.- Сколько ткани купили? - Какую часть ткани израсходовали? ( )- Как

Слайд 22Самостоятельная работа!



В книге 160 страниц. Вика прочитала часть всей книги.

Сколько страниц прочитала Вика?
Самостоятельная работа!В книге 160 страниц. Вика прочитала  часть всей книги. Сколько страниц прочитала Вика?

Слайд 23Итоги урока!!
- Что вы узнали сегодня на уроке?
Кто сможет объяснить дома,

что такое дробь?
Домашнее задание.
Читать: стр. 144.
Письменно: № 925, 927.
 


Итоги урока!!- Что вы узнали сегодня на уроке?Кто сможет объяснить дома, что такое дробь?	Домашнее задание.Читать: стр. 144.Письменно:

Слайд 24Список литературы:
Арутюнян Е. Б., Волович М. Б. и др. Математические диктанты

для 5-9 классов: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
Жохов В. И. Обучение математики в 5-6 классах: книга для учителя. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2004.
Пономорев С. А. и др. Сборник задач по математике для 4-5 классов. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979.
Попова Л. П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008.
Стромова З. С., Пожарская О. В. Математика. 5 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2004.
 

Список литературы: Арутюнян Е. Б., Волович М. Б. и др. Математические диктанты для 5-9 классов: книга для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть