Слайд 2Ребята, если вы верно найдёте значения выражений и расположите однозначные ответы
в порядке убывания, то прочитаете тему сегодняшнего урока.
0*17 И 125*8 К
25*9*4 М 520:10 О 64:32 Л 51:17 О
40*60 Т 1000:125 Д
Слайд 4
Тема урока:
«Доли. Обыкновенные дроби»
Слайд 5Цели и задачи урока:
Знакомство с одним из важнейших алгебраических понятий –
понятием обыкновенной дроби; активизировать взаимодействие между учащимися; способствовать выработке у школьников умения анализировать, обобщать, сравнивать изучаемые факты, делать выводы; развивать навыки самоконтроля.
1) Учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби;
2) Развивать навыки устного и письменного счёта, умения работать самостоятельно; умения применять знания на практике ;
3) Воспитывать любовь к математике.
Слайд 6Устный счёт.
- Ребро куба 2 см. Вычислите объём.
Слайд 7- Площадь полной поверхности куба равна 54 см3. Чему равно его
ребро?
Слайд 8- Деревянный куб красного цвета с ребром 1 дм распилили на
кубики с ребро 1 см. Сколько получилось кубиков, у которых три грани красного цвета?
Слайд 9Для своих двух книг Вася купил три обложки разного цвета. Сколькими
разными способами Вася может обернуть книги?
МОЛОДЦЫ!!!
Слайд 10Работа по теме урока:
Первый вопрос: - Кто из вас знает, что
такое доля?
Второй вопрос: - Кто видел как записывают доли?
- Обратимся к нашему главному помощнику – учебнику, стр. 138 – 139.
- Прочитайте статью и ответьте на вопросы
- Как называются числа в записи дроби?
Давайте запишем опорную схему, которая поможет вам правильно читать и объяснять значение дроби.
Слайд 11-А теперь потренируемся читать и объяснять дроби.
Прочитайте дроби, назовите числитель
и знаменатель
- Объясните как понимаете каждую дробь.
Слайд 12- Давайте теперь попробуем отметить дробь на числовом луче. Но для
этого нам надо кое-что вспомнить! (Вопросы появляются по очереди)
- С какого числа начинается числовой луч? (с нуля)
- О чём мы должны договориться? (сколько клеток будет единичный отрезок)
Какой единичный отрезок надо взять, чтобы показать дробь?
Слайд 13- Определите, какая часть фигуры закрашена? ( , так как отрезок
разделён на 7 равных частей закрашена одна часть.)
- Какая часть фигуры не закрашена?
- Сколько седьмых долей в целом? 7
Стр. 140, № 884. Аналогично по всем картинкам.
Слайд 14Веселая физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями
коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Слайд 15Это ушки (вот – вот)
Это глазки (вот – вот)
Это нос, это
рот,
Тут спинка (поворачиваются и смотрят на свою спину)
Тут живот (прикасаются ладонями к животу)
Ой, устали – вытрем лоб.
Слайд 16Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали
прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
Слайд 17А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер
дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Слайд 18Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три
– нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Слайд 19Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки
в бок, вперед смотри – это «три»,
На четыре – поскакать.
Две руки к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Слайд 20- запишите дроби: , , , , , .
- Объясните, как
понимаете каждую дробь.
- Назовите в каждой дроби числитель и знаменатель.
- Какую из дробей называют половиной?
- Подумайте, есть ли здесь ещё одна дробь, которая тоже обозначает половину.
- Какую дробь называют четвертью?
Слайд 21Стр. 140, № 889
- Прочитайте задачу.
- Сколько ткани купили?
- Какую
часть ткани израсходовали? ( )
- Как вы это понимаете?
- Где же здесь целое
- Что нужно сделать перед решением задачи?
Запись в тетради: 250 : 5 ∙ 1 = 50 (см).
- Прочитайте ответ задачи.
Слайд 22Самостоятельная работа!
В книге 160 страниц. Вика прочитала часть всей книги.
Сколько страниц прочитала Вика?
Слайд 23Итоги урока!!
- Что вы узнали сегодня на уроке?
Кто сможет объяснить дома,
что такое дробь?
Домашнее задание.
Читать: стр. 144.
Письменно: № 925, 927.
Слайд 24Список литературы:
Арутюнян Е. Б., Волович М. Б. и др. Математические диктанты
для 5-9 классов: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
Жохов В. И. Обучение математики в 5-6 классах: книга для учителя. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2004.
Пономорев С. А. и др. Сборник задач по математике для 4-5 классов. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979.
Попова Л. П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008.
Стромова З. С., Пожарская О. В. Математика. 5 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2004.