Презентация, доклад мастер класс на тему Симметрия ( на конкурс учитель года)

Содержание

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного Б. Паскальзанимательным.

Слайд 1
Мастер - класс
учителя математики
МОУ «СОШ СП Верхний Курп»
Кокаевой Аллы

Михайловны
Мастер - класс учителя математикиМОУ «СОШ СП Верхний Курп» Кокаевой Аллы Михайловны

Слайд 2Предмет математики
настолько серьезен,
что полезно не упустить

случая сделать
его немного
Б. Паскаль

занимательным.

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить    случая сделать 	его немного

Слайд 3Я в листочке,
Я в кристалле,
Я в живописи,
Я в архитектуре,
Я

в геометрии,
Я в человеке.
Одним я нравлюсь, другие
Находят меня скучной.
Но все признают, что
Я – элемент красоты.
Я в листочке, Я в кристалле,Я в живописи, Я в архитектуре,Я в геометрии, Я в человеке.Одним я

Слайд 4


Тема .
Удивительный
мир симметрии

Тема .Удивительный мир симметрии

Слайд 5Цель: поиск закономерностей симметрии в природе
Задачи:
Через понятие «симметрия» раскрыть важнейшие связи

явлений симметрии с живой природой, искусством, науками.
Показать прямую зависимость симметрии с окружающим миром.
Раскрыть основные законы
природной симметрии.
Цель: поиск закономерностей  симметрии в природеЗадачи:Через понятие «симметрия» раскрыть важнейшие связи явлений симметрии с живой природой,

Слайд 6Симметрия.
Что же это такое?
Симметрия на школьном уроке.

Симметрия. Что же это такое?Симметрия на школьном уроке.

Слайд 7
Слово «симметрия» пришло из Древней Греции и означает оно гармонию, красоту

и пропорциональность в объекте. Посмотрите как красив и симметричен герб нашей страны, РОССИИ, -


двуглавый орел.

Слово «симметрия» пришло из Древней Греции и означает оно гармонию, красоту и пропорциональность в объекте. Посмотрите как

Слайд 8Симметрия относительно прямой
Точки А и А1

называются симметричными относительно прямой «а», если данная прямая проходит через середину отрезка АА1 и перпендикулярна к нему

а

А

А1


Точки прямой «а» симметричны сами себе
«а» - ось симметрии

.

Симметрия относительно прямой     Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой «а», если

Слайд 9Симметрия относительно точки
Точки А и А1 называются
симметричными относительно
точки О,

если О середина
отрезка АА1

.


.


.

А

О

А1


.

.

М

М1

.

.

N

N1

N симметрична N1, т.к. NО = ОN1
М не симметрична М1, т.к. МО ≠ ОМ1
О симметрична сама себе

Симметрия относительно точки или центральная симметрия - это такое свойство геометрической фигуры, когда любой точке, расположенной по одну сторону центра симметрии, соответствует другая точка, расположенная по другую сторону центра. При этом точки находятся на отрезке прямой, проходящей через центр, делящий отрезок пополам.

Симметрия относительно точкиТочки А и А1 называются симметричными относительно точки О, если О середина отрезка АА1...АОА1..ММ1..NN1N симметрична

Слайд 12В геометрии:



квадрат круг

треугольник




прямоугольник



симметрия геометрических фигур и геометрических тел

В геометрии:квадрат         круг 	     треугольникпрямоугольниксимметрия

Слайд 14Е
Ж
О
Т
П

Е Ж О Т П

Слайд 15КОФЕ

КОФЕ

Слайд 16Симметрия
в литературе

…В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами;
Темнозелеными садами
Ее покрылись

острова…
Симметрия в литературе…В гранит оделася Нева;Мосты повисли над водами;Темнозелеными садамиЕе покрылись острова…

Слайд 17Палиндромы (в переводе с греческого "бег назад") - это очень интересные слова,

которые если читать их слева направо или наоборот, означают одно и то же, поэтому их называют перевёртышами.  Вот несколько примеров:  А роза упала на лапу Азора.   Течёт море - не ром течёт.   Ишаку казак сено нёс, казаку каши.

Я ИДУ С МЕЧЕМ, СУДИЯ

Палиндромы (в переводе с греческого

Слайд 18ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ

ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ

Слайд 19Симметрия в архитектуре

Симметрия в архитектуре

Слайд 27Симметрия в быту

Симметрия в быту

Слайд 34 Да здравствует её Величество
СИММЕТРИЯ!

Да здравствует её ВеличествоСИММЕТРИЯ!

Слайд 39
Симметрия и

асимметрия
Симметрия и   асимметрия

Слайд 40
ПРЕВОСХОДНЫЕ СИММЕТРИИ В ПРИРОДЕ

ПРЕВОСХОДНЫЕ СИММЕТРИИ В ПРИРОДЕ

Слайд 44Раковина Наутилуса
Помимо растений, некоторые животные, например Наутилус, отвечают последовательности Фибоначчи. Раковина

Наутилуса закручивается в «спираль Фибоначчи». Раковина пытается поддерживать одну и ту же пропорциональную форму, что позволяет ей сохранять её на протяжении всей жизни (в отличие от людей, которые меняют пропорции на протяжении жизни). Не все Наутилусы имеют раковину, выстроенную по правилам Фибоначчи, но все они отвечают логарифмической спирали.
Прежде, чем вы позавидуете моллюскам-математикам, вспомните, что они не делают этого специально, просто такая форма наиболее рациональна для них.
Раковина НаутилусаПомимо растений, некоторые животные, например Наутилус, отвечают последовательности Фибоначчи. Раковина Наутилуса закручивается в «спираль Фибоначчи». Раковина

Слайд 47 Подсолнухи
Подсолнухи могут похвастаться радиальной симметрией и интересным типом симметрии, известной

как последовательность Фибоначчи. Последовательность Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 24, 55, 89, 144 и т.д. (каждое число определяется суммой двух предыдущих чисел). Если бы мы не спешили и подсчитали количество семян в подсолнухе, то мы бы обнаружили, что количество спиралей растет по принципам последовательности Фибоначчи. В природе есть очень много растений (в том числе и брокколи романеско), лепестки, семена и листья которых отвечают этой последовательности, поэтому так трудно найти клевер с четырьмя листочками.
Но почему подсолнечник и другие растения соблюдают математические правила? Как и шестиугольники в улье, все это – вопрос эффективности.
ПодсолнухиПодсолнухи могут похвастаться радиальной симметрией и интересным типом симметрии, известной как последовательность Фибоначчи. Последовательность Фибоначчи: 1,

Слайд 49Снежинки
Даже такие крошечные образования, как снежинки, регулируются законами симметрии, так как

большинство снежинок имеет шестигранную симметрию. Это происходит в частности из-за того, как молекулы воды выстраиваются, когда затвердевают (кристаллизуются). Молекулы воды приобретают твердое состояние, образуя слабые водородные связи, они выравниваются в упорядоченном расположении, которое уравновешивает силы притяжения и отталкивания, формируя гексагональную форму снежинки. Но при этом каждая снежинка симметрична, но ни одна снежинка не похожа на другую. Это происходит потому, что падая с неба, каждая снежинка испытывает уникальные атмосферные условия, которые заставляют её кристаллы располагаться определенным образом.
СнежинкиДаже такие крошечные образования, как снежинки, регулируются законами симметрии, так как большинство снежинок имеет шестигранную симметрию. Это

Слайд 51Брокколи романеско
Возможно увидев брокколи романеско в магазине, вы подумали, что это

ещё один образец генномодифицированного продукта. Но на самом деле это ещё один пример фрактальной симметрии природы. Каждое соцветие брокколи имеет рисунок логарифмической спирали. Романеско внешне похожа на брокколи, а по вкусу и консистенции – на цветную капусту. Она богата каротиноидами, а также витаминами С и К, что делает её не только красивой, но и здоровой пищей.
Брокколи романеско	Возможно увидев брокколи романеско в магазине, вы подумали, что это ещё один образец генномодифицированного продукта. Но

Слайд 53Для чего нужен метод проектов?  • Научить учащихся самостоятельному,

критическому мышлению.  • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.  • Принимать самостоятельные аргументированные решения.  • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. 
Для чего нужен метод 	  	 проектов?  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.  • Размышлять, опираясь

Слайд 54Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно

надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. 
Если ученик сумеет  справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни

Слайд 55МАТЕМАТИКА
+ ИНФОРМАТИКА
+ ИКТ
= УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ.
ТАКУЮ ФОРМУЛУ Я

ПЫТАЮСЬ
ВОПЛОТИТЬ НА СВОИХ УРОКАХ. 
МАТЕМАТИКА + ИНФОРМАТИКА + ИКТ = УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ. ТАКУЮ ФОРМУЛУ Я ПЫТАЮСЬ 	ВОПЛОТИТЬ НА СВОИХ УРОКАХ. 

Слайд 56При изучении математики учащиеся осваивают инструмент для познания мира и человека,

на информатике – умение применять ИКТ для обработки, передачи, хранения информации, а получаемый учебный проект и есть цель образования: научить детей получать знания, научить работать и зарабатывать на жизнь (компетенции),
научить жить (бытие), научить жить вместе. 
При изучении математики учащиеся осваивают инструмент для познания мира и человека, на информатике – умение применять ИКТ

Слайд 57

Значимость метода проектов в образовательной деятельности
состоит в том, что

он показывает детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях,
необходимость их для дальнейшей жизни и творчества.
Значимость метода проектов в образовательной деятельности состоит в том, что он показывает детям их личную заинтересованность

Слайд 58


СИНКВЕЙН
1.Симметрия
2.Идеальная, правильная.
3.Возводится, идеализируется, украшает.
4.Существует в множестве проявлений.
5.Точность

СИНКВЕЙН1.Симметрия2.Идеальная, правильная.3.Возводится, идеализируется, украшает.4.Существует в множестве проявлений.	5.Точность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть