Презентация, доклад Кружок по математике для учащихся 5-6 клаасов Гимнастика ума II четверть

Содержание

Занятие десятоеУмножение чисел на 5, 50, 25, 125

Слайд 1Кружок «Гимнастика ума» (Занятия на II четверть)
МБОУСОШ станицы Терской
Учитель
Яшина Нина Петровна


Кружок  «Гимнастика ума» (Занятия на II четверть)МБОУСОШ станицы ТерскойУчитель Яшина Нина Петровна

Слайд 2Занятие десятое
Умножение чисел
на 5, 50, 25, 125

Занятие десятоеУмножение чисел на 5, 50, 25, 125

Слайд 3Объяснение приёма умножения на 5, 50, 25, 125
Запомни:
5 –

это половина от 10
50 – это половина от 100
25 – это четверть от 100
125 - это восьмая часть от 1000

1) Чтобы умножить число на 5, надо разделить его на 2 и приписать нуль, если нет остатка.
Если остаток 1 – приписать 5.
Например: 18*5;
18:2=9, припишем 0 – ответ 90.
35*5.
35:2=17(ост. 1),
припишем 5 – ответ 175

Объяснение приёма умножения на 5, 50, 25, 125 Запомни: 5 – это половина от 1050 – это

Слайд 5Как умножить на 25?
25 – это четверть от 100, значит, надо

число умножить на 100 и разделить на 4.
Проще: разделить число на 4.
Если остаток 0 - приписать 2 нуля
Если остаток 1 – приписать 25, т.к 25- это 1/4 от 100.
Если остаток 2 – приписать 50, т.к. 50 – это 2/4 от 100.
Если остаток 3 – приписать 75, т.к. 75 – это 3/4 от 100

Например:
28*25
28:4=7, припишем 2 нуля, ответ – 700
2) 37*25
37:4=9(ост. 1), припишем 25 , ответ - 925
3) 82*25
82:4=20(ост. 2), припишем 50, ответ - 2050
4) 47*25
47:4=11(ост.3), припишем 75, ответ - 1175

Как умножить на 25?25 – это четверть от 100, значит, надо число умножить на 100 и разделить

Слайд 7Как умножить число на 125?
125 – это восьмая часть от 1000,

значит, надо число умножить на 1000 и разделить на 8, или сначала разделить на 8, а потом приписать три нуля.
Если остаток 1 – приписать 125.
Если остаток 2 - приписать 250.
Если остаток 3 - приписать 375.
Если остаток 4 – приписать 500.
(Объясните сами случаи умножения на 125, когда остаток равен 5, 6, 7)

Например:
1)16*125
16:8=2, припишем 3 нуля, ответ – 2000.
2) 33*125
33:8=4 (ост.1), припишем 125, ответ – 4125.
3) 42*125
42:8=5(ост.2), припишем 250, ответ - 5250.
4) 27*125
27:8=3(ост. 3), припишем 375, ответ -3375.

Как умножить число на 125?125 – это восьмая часть от 1000, значит, надо число умножить на 1000

Слайд 9Занятие одиннадцатое
Умножение на 5, 50, 25, 125 (тренировочные упражнения)

Занятие одиннадцатоеУмножение на 5, 50, 25, 125 (тренировочные упражнения)

Слайд 10Вычисли. Дополни результат до 10000.

Вычисли. Дополни результат до 10000.

Слайд 11математические цепочки
125


*32
-3975
*164


× 125
+

2875

: 125



математические цепочки  125    *32-3975*164  × 125+ 2875: 125

Слайд 13Занятие двенадцатое
Умножение двузначных чисел
от 11 до 19.

Занятие двенадцатоеУмножение двузначных чисел от 11 до 19.

Слайд 14Как перемножить числа от 11 до 19?
Объяснение приёма:
Пусть надо 14*17.
1) К

любому из двух чисел (удобнее к большему) прибавить единицы другого числа: 17+4=21.
2)Полученный результат умножить на 10: 21*10=210
3) Прибавить произведение единиц этих чисел: 210+4*7=210+28=238.
Итак: 14*17=(17+4)*10+4*7=
=210+28=238

Попробуй умножить устно:
12*16=
17*18=
14*19=
16*13=
13*18=
15*14=
18*16=


Как перемножить числа от 11 до 19?Объяснение приёма:Пусть надо 14*17.1) К любому из двух чисел (удобнее к

Слайд 16Стрела
17+
5
12+
9

2
22
27
49
76
125
2
4
8
32
256
21
30
51
81
132

Стрела17+512+91×2222749761252483225621305181132

Слайд 17Занятие тринадцатое
Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц.

Занятие тринадцатоеВозведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц.

Слайд 18Как возвести в квадрат двузначные числа, имеющие 5 единиц?
Объяснение: Чтобы возвести

в квадрат числа 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95 надо:
число десятков умножить на число, следующее за ним в числовом ряду и приписать произведение единиц, т.е. 5*5=25
Например:
65*65.
6*7=42, припишем 25, ответ 4225.
85*85.
8*9=72, припишем 25, ответ 7225

Объясните, как возвести
в квадрат числа:

252=

352=

452=

552=

952=

Как возвести в квадрат двузначные числа,  имеющие 5 единиц?Объяснение: Чтобы возвести в квадрат числа 15, 25,

Слайд 19(38+57)2=
(92-47)2=
(18+17)2=
(73-48)2=
(104-29)2=
(29+36)2=
(71-56)2=
(29+66)2=
(13+72)2=
(97-42)2=

(38+57)2=(92-47)2=(18+17)2=(73-48)2=(104-29)2=(29+36)2=(71-56)2=(29+66)2=(13+72)2=(97-42)2=

Слайд 20Игра "Лесенка"
35
25
55
75
15
3025
9025
7225
4225
-2025

Игра

Слайд 21Занятие четырнадцатое
Умножение двузначных чисел, количество десятков которых одинаково, а сумма
единиц

равна 10.

Занятие четырнадцатоеУмножение двузначных чисел, количество десятков которых одинаково, а сумма единиц равна 10.

Слайд 24Занятие пятнадцатое
Умножение чисел,
близких к 100
( с недостатком: 97*95)

Занятие пятнадцатоеУмножение чисел, близких к 100 ( с недостатком: 97*95)

Слайд 25Объяснение приёма умножения чисел, близких к 100 (с недостатком)
1) Найти недостаток

до 100
1-ого числа.
2) Найти недостаток до 100
2-ого числа.
3) Сумму 2-х недостатков вычти из 100. Полученный результат – это 2 первые цифры ответа.
4) Перемножить недостатки до 100 обоих чисел. Приписать полученный результат к 2-м первым цифрам ответа.
Объяснение приёма умножения чисел,  близких к 100 (с недостатком)1) Найти недостаток до 100 1-ого числа.2) Найти

Слайд 27Приём умножения чисел, близких к 100 (с избытком)
107*105=
1) Избытки: 7+5=12
2) 100+12=112

(первые 3 цифры ответа)
3) Избытки: 7*5=35 (последние цифры ответа)
Итак: 107*105=11235
Приём умножения чисел, близких к 100 (с избытком)107*105=1) Избытки: 7+5=122) 100+12=112 (первые 3 цифры ответа)3) Избытки: 7*5=35

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть