Презентация, доклад Концепция развития математического образования и план мероприятий по её реализации

Содержание

Хохольский район РМО учителей математики 26.08.2016г. Киселева Л.Д

Слайд 1Концепция развития математического образования и план

мероприятий по её реализации
Концепция развития математического образования     и план

Слайд 2Хохольский район РМО учителей математики 26.08.2016г.

Киселева Л.Д
Хохольский район РМО учителей математики  26.08.2016г.

Слайд 3Как это случилось?
7 мая 2012 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин

подписал Указ № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Этим Указом российскому Правительству  было поручено обеспечить реализацию ряда важнейших мероприятий в области образования, включая разработку и утверждение в декабре 2013 года Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования.

Концепция была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р.

В  апреле 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265).

Как это случилось?7 мая 2012 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ № 599 «О мерах

Слайд 4Что Это?
Концепция развития математического образования в Российской Федерации представляет собой систему

взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Цель Концепции :
вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.


Что Это?Концепция развития математического образования в Российской Федерации представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи

Слайд 5Кто авторы?
На суд экспертов было представлено несколько вариантов концепции: академика РАН

Алексея Семенова, филдсовского лауреата Станислава Смирнова, а также преподавателей МГУ.
В Министерстве образования и науки проходило несколько совещаний рабочей группы, которые касались обсуждения концепции. Окончательный вариант, который есть в распоряжении «Газеты.Ru», уже окрестили концепцией Смирнова-Ященко. Основные идеи были предложены филдсовским лауреатом Станиславом Смирновым и директором Московского центра непрерывного математического образования Иваном Ященко.
Всего же над концепцией, по словам разработчиков, работали более 20 человек.


Кто авторы?На суд экспертов было представлено несколько вариантов концепции: академика РАН Алексея Семенова, филдсовского лауреата Станислава Смирнова,

Слайд 6Основные параграфы
«Значение математики в современном мире и в России»,
«Проблемы развития

математического образования»,
«Цели и задачи концепции»,
«Основные направления реализации концепции»
«Реализация».

«Концепция развития математического образования» состоит из 9 страниц.

Основные параграфы«Значение математики в современном мире и в России», «Проблемы развития математического образования», «Цели и задачи концепции»,

Слайд 7В Концепции отмечается, что
     Выработанные в математике, осваиваемые человеком в его

образовании важнейшие понятия: доказательства, алгоритма, измерения и модели сегодня являются универсальными, общекультурными, значимыми и применяемыми далеко за пределами математики..
   Математика является важным элементом национальной идеи и конкурентным преимуществом России, которое должно быть поддержано соответствующими преференциями.
    Каждый гражданин и каждый профессионал должен обладать необходимой математической компетентностью, формирование которой – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста.


В Концепции отмечается, что      Выработанные в математике, осваиваемые человеком в его образовании важнейшие понятия: доказательства, алгоритма,

Слайд 8В Концепции отмечается, что
      Освоение математики – это, в первую очередь,

решение новых интересных задач, использующее точные правила. Математическая деятельность – ключевой элемент всей системы математического образования. Использование современных технологий и инструментов деятельности, сред взаимодействия поможет России вернуть себе лидирующие позиции в математическом образовании.
     Каждый уровень и сегмент математического образования необходим, в то числе – и для других сегментов и уровней образования.
   Особую поддержку и особую свободу профессиональной деятельности должны получить лидеры.
   Профессионально-общественная активность математиков, как и педагогов-математиков, осознание и реализация ими своей общественной миссии необходимы для развития математического образования.
    Проблемы качества педагогов-математиков должна получить системное решение.


В Концепции отмечается, что       Освоение математики – это, в первую очередь,  решение новых интересных задач,

Слайд 9В Концепции отмечается, что
Реализация настоящей

Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике, а также способствовать разработке и апробации механизмов развития образования, применимых в других областях.


В Концепции отмечается, что       Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического

Слайд 10Три проблемы развития математического образования
низкая мотивация школьников и студентов, которая связана

с недооценкой математического образования и перегруженностью программ техническими элементами и устаревшим содержанием.
содержание математического образования, которое, по словам авторов, продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни.
кадровая проблема, поскольку в России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику.

Три проблемы развития математического образованиянизкая мотивация школьников и студентов, которая связана с недооценкой математического образования и перегруженностью

Слайд 11Наиболее обсуждаемые моменты
«Необходимо обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого

обучающегося, формировать у участников образовательного процесса установку «нет не способных к математике детей», дав учителю инструменты диагностики и преодоления индивидуальных трудностей», — говорится в документе.
Также в концепции говорится о разработке новой системы оценки труда ученых и преподавателей математики и необходимости поддержки лидеров математического образования.
Наиболее обсуждаемые моменты«Необходимо обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формировать у участников образовательного процесса

Слайд 12Наиболее обсуждаемые моменты
3. Пожалуй, самым важным моментом, касающимся реализации концепции, станет

введение трех уровней математического образования: первый уровень — для успешной жизни в современном обществе, второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности, третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях. Однако в концепции не прописано, каким образом произойдет деление содержания математического образования по этим уровням.
Наиболее обсуждаемые моменты3. Пожалуй, самым важным моментом,  касающимся реализации концепции, станет введение трех уровней математического образования:

Слайд 13Наиболее обсуждаемые моменты
4. Авторы говорят о необходимости стимулировать индивидуальные формы работы

с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы. Однако каким образом будет оплачиваться эта работа, в документе не говорится.

Наиболее обсуждаемые моменты4. Авторы говорят о необходимости стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе

Слайд 14Наиболее обсуждаемые моменты
4. Авторы говорят о необходимости стимулировать индивидуальные формы работы

с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы. Однако каким образом будет оплачиваться эта работа, в документе не говорится.

Наиболее обсуждаемые моменты4. Авторы говорят о необходимости стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе

Слайд 15 Очередной учебный год
Свое начало вновь берет.
С чем вас сердечно поздравляю
Ну и,

конечно же, желаю:

Здоровья и терпенья безграничного,
Учеников примерных,
настроения отличного.
С улыбкой каждый новый день встречать,
Ни при каких условиях не унывать.


Очередной учебный годСвое начало вновь берет.С чем вас сердечно поздравляюНу и, конечно же, желаю:Здоровья и терпенья

Слайд 16 Дорогие мои коллеги - педагоги!  В этот праздник - День учителей -  Позабудьте

все свои тревоги И на мир взгляните веселей!   Понесём же снова факел знаний,  Тот, что не погаснет никогда...  И пусть сбудутся все-все желания,  А наш дом не навестит беда!  Здоровья всем, любви ближних и талантливых учеников!

Дорогие мои коллеги - педагоги!  В этот праздник - День учителей -  Позабудьте все свои тревоги

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть