Слайд 1Концепция развития математического образования
и план
мероприятий
по её реализации
Слайд 2Хохольский район
РМО учителей математики
26.08.2016г.
Киселева Л.Д
Слайд 3Как это случилось?
7 мая 2012 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин
подписал Указ № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Этим Указом российскому Правительству было поручено обеспечить реализацию ряда важнейших мероприятий в области образования, включая разработку и утверждение в декабре 2013 года Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования.
Концепция была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р.
В апреле 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265).
Слайд 4Что Это?
Концепция развития математического образования в Российской Федерации представляет собой систему
взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Цель Концепции :
вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Слайд 5Кто авторы?
На суд экспертов было представлено несколько вариантов концепции: академика РАН
Алексея Семенова, филдсовского лауреата Станислава Смирнова, а также преподавателей МГУ.
В Министерстве образования и науки проходило несколько совещаний рабочей группы, которые касались обсуждения концепции. Окончательный вариант, который есть в распоряжении «Газеты.Ru»,
уже окрестили концепцией Смирнова-Ященко. Основные идеи были предложены филдсовским лауреатом Станиславом Смирновым и директором Московского центра непрерывного математического образования Иваном Ященко.
Всего же над концепцией, по словам разработчиков, работали более 20 человек.
Слайд 6Основные параграфы
«Значение математики в современном мире и в России»,
«Проблемы развития
математического образования»,
«Цели и задачи концепции»,
«Основные направления реализации концепции»
«Реализация».
«Концепция развития математического образования» состоит из 9 страниц.
Слайд 7В Концепции отмечается, что
Выработанные в математике, осваиваемые человеком в его
образовании важнейшие понятия: доказательства, алгоритма, измерения и модели сегодня являются универсальными, общекультурными, значимыми и применяемыми далеко за пределами математики..
Математика является важным элементом национальной идеи и конкурентным преимуществом России, которое должно быть поддержано соответствующими преференциями.
Каждый гражданин и каждый профессионал должен обладать необходимой математической компетентностью, формирование которой – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста.
Слайд 8В Концепции отмечается, что
Освоение математики – это, в первую очередь,
решение новых интересных задач, использующее точные правила. Математическая деятельность – ключевой элемент всей системы математического образования. Использование современных технологий и инструментов деятельности, сред взаимодействия поможет России вернуть себе лидирующие позиции в математическом образовании.
Каждый уровень и сегмент математического образования необходим, в то числе – и для других сегментов и уровней образования.
Особую поддержку и особую свободу профессиональной деятельности должны получить лидеры.
Профессионально-общественная активность математиков, как и педагогов-математиков, осознание и реализация ими своей общественной миссии необходимы для развития математического образования.
Проблемы качества педагогов-математиков должна получить системное решение.
Слайд 9В Концепции отмечается, что
Реализация настоящей
Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий.
Это позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике, а также способствовать разработке и апробации механизмов развития образования, применимых в других областях.
Слайд 10Три проблемы развития математического образования
низкая мотивация школьников и студентов, которая связана
с недооценкой математического образования и перегруженностью программ техническими элементами и устаревшим содержанием.
содержание математического образования, которое, по словам авторов, продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни.
кадровая проблема, поскольку в России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику.
Слайд 11Наиболее обсуждаемые моменты
«Необходимо обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого
обучающегося, формировать у участников образовательного процесса установку «нет не способных к математике детей», дав учителю инструменты диагностики и преодоления индивидуальных трудностей», — говорится в документе.
Также в концепции говорится о разработке новой системы оценки труда ученых и преподавателей математики и необходимости поддержки лидеров математического образования.
Слайд 12Наиболее обсуждаемые моменты
3. Пожалуй, самым важным моментом,
касающимся реализации концепции, станет
введение трех уровней математического образования:
первый уровень — для успешной жизни в современном обществе,
второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности,
третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.
Однако в концепции не прописано, каким образом произойдет деление содержания математического образования по этим уровням.
Слайд 13Наиболее обсуждаемые моменты
4. Авторы говорят о необходимости стимулировать индивидуальные формы работы
с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы. Однако каким образом будет оплачиваться эта работа, в документе не говорится.
Слайд 14Наиболее обсуждаемые моменты
4. Авторы говорят о необходимости стимулировать индивидуальные формы работы
с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы. Однако каким образом будет оплачиваться эта работа, в документе не говорится.
Слайд 15
Очередной учебный год
Свое начало вновь берет.
С чем вас сердечно поздравляю
Ну и,
конечно же, желаю:
Здоровья и терпенья безграничного,
Учеников примерных,
настроения отличного.
С улыбкой каждый новый день встречать,
Ни при каких условиях не унывать.
Слайд 16
Дорогие мои коллеги - педагоги!
В этот праздник - День учителей -
Позабудьте
все свои тревоги
И на мир взгляните веселей!
Понесём же снова факел знаний,
Тот, что не погаснет никогда...
И пусть сбудутся все-все желания,
А наш дом не навестит беда!
Здоровья всем, любви ближних и талантливых учеников!