Слайд 1Моя главная заповедь:
Шмурыгина
Татьяна
Константиновна
«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили
вчера,
мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Образование: высшее
Должность: учитель
Специальность:
математика
Педагогический стаж: 33года
(в данном ОУ 19 лет)
Категория: первая
Слайд 2
Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Слободо-Туринская средняя общеобразовательная
школа №2»
Публичная защита аналитического отчета
за межаттестационный период
с 2010 по 2015 годы
Слайд 3
«Создание оптимальных условий для обучения математике при помощи информационно-коммуникационных технологий»
Слайд 4Нормативно-правовое обеспечение
Конституция РФ ( ст. 43)
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992
г. №3266-1 (новый от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ)
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
Областная целевая программа «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа»)» на 2011-2015 годы
Государственные образовательные стандарты по математике
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) Свердловской области
Программы для общеобразовательных школ по математике
Слайд 5слабость вычислительных навыков
отсутствие интереса к учебной деятельности
несформированность системы приемов логического мышления
преобладание
репродуктивных способов решения учебных задач
Актуальность проблемы
Слайд 6Научно-методическое обоснование
Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной
образовательной технологии. – Педагогические технологии. №2, 2007г
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005г
Панасенко И.А. Применение информационных технологий в образовании
Гончаров Д.К. Коммуникационные технологии в образовательном процессе информационного общества
Е.И. Машбиц и Н.Ф. Талызина
Б.С.Гершунский, А.Л.Денисова, С.Р. Доманова, А.Н. Тихонов, Г.А.Козлова, И.В.Марусева, И.В.Роберт, Ю.М.Цевенков, Е.Ю.Семенова
Слайд 7Цель аналитического отчёта:
анализ результатов работы за межаттестационный период, выявление нерешенных
проблем
Задачи аналитического отчёта:
проанализировать условия, обеспечивающие положительные результаты;
выявить противоречия, выявленные в межаттестационный период;
провести самоанализ результатов педагогической деятельности;
провести самооценку педагогической деятельности;
наметить пути решения проблем на следующий период;
определить задачи на следующий межаттестационный период
Слайд 8Объект анализа:
собственная педагогическая деятельность
Предмет анализа:
условия, способствующие формированию мотивации, активности
и самостоятельности обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий
Слайд 9www.themegallery.com
Company Logo
Задачи
формирование умения принимать
оптимальное решение; развитие
умений осуществлять экспериментально-
исследовательскую деятельность;
формирования информационной
культуры
Повышение уровня мотивации обучающихся на уроках
математики через применение ИКТ, развитие активности
и самостоятельности при изучении материала
Цель:
Создание оптимальных условий для обучения математике при помощи информационно-коммуникационных технологий
Реализация социального заказа, обусловленного
информатизацией современного общества
при помощи подготовки пользователей и
информационных технологий
Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного
процесса при помощи повышения эффективности
и качества процесса обучения
Слайд 10
Аналитический отчет
о результатах профессиональной деятельности
в 2010-2015 годах
Анализ результатов деятельности
Анализ условий получения результатов
Определение противоречий и проблем
Обобщение и распространение педагогического опыта
Участие в профессиональных конкурсах
Повышение квалификации
Слайд 11Показатели результативности
педагогической деятельности
Слайд 14Качество образования в межаттестационный период
Слайд 15Качественный анализ
результатов ОГЭ
Слайд 16Качественный анализ результатов ЕГЭ
Выпускники при сдаче экзамена в новой форме,
преодолели минимальный барьер, получили баллы в рамках средних границ
Слайд 17Во внеурочную деятельность по математике вовлечено более 70% учащихся
Слайд 18Всероссийский математический конкурс «Ребус» (дипломы, сертификаты);
Международная математическая игра «Кенгуру» (сертификаты);
Международная
дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» (сертификаты);
«Юные интеллектуалы Урала»
Результаты участия в конкурсах
Слайд 19
Международные
Школьные
Муниципальные
1место-3
2место-3
3место-2
2место-2
3место-2
1 место-10
2 место-14
3место-3
Слайд 20Т Е Х Н О Л О Г И И
П Е
Д А Г О Г И Ч Е С К И Е
Слайд 21Применение информационно- коммуникационных технологий:
изучение нового материала;
отработка учебных умений и навыков;
повторение,
практическое применение полученных знаний, умений, навыков;
обобщение, систематизация знаний;
создание мультимедийных презентаций;
дистанционное обучение;
интерактивная связь с учащимися через Internet
Слайд 23Учебно-исследовательская технология
развитие творческих и познавательных способностей, логического мышления учащихся;
совершенствование способностей к
самообразованию, умение поставить цель и организовать ее достижение;
развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделить главное – научить добывать информацию, критически ее оценивать, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники;
научить планировать свою работу;
формирование умений взаимодействовать с другими людьми, воспринимать их информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе;
обучение учащихся рефлексии;
обучение учащихся публично выступать
Слайд 24Технология уровневой дифференциации
изучение нового материала;
проверка усвоения изученного материала;
организация текущего повторения;
дифференцированная домашняя
работа;
контроль знаний (проведение самостоятельных и контрольных работ)
Слайд 26установление и развитие деловых и межличностных контактов Учитель – Ученик –
Класс;
уважение самооценки личности учащегося;
вовлечение ученика в различные виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера;
постоянное усложнение и повышение требований к ученику в ходе избранной деятельности;
создание психологических условий для стимулирования самовоспитания, которое и является наиболее эффективным средством программы воспитания
Принципы индивидуальной работы
Слайд 27Работа с одаренными детьми
групповые формы работы;
самостоятельная познавательная деятельность учащегося;
дискуссии,
диалоги;
творческие задания;
семинары, практикумы;
участие в олимпиадах, конкурсах;
индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом
Слайд 28Индивидуальная работа со слабоуспевающими
Карточки для индивидуальной работы
Задания с выбором ответа
Деформированные задания
“Разрезные”
теоремы
Карточки – тренажеры
Творческие задания
Карточки-с образцами решения
Карточки-конспекты
Индивидуальные консультации
Интернет-тестирование
Слайд 29Обучение в сотрудничестве
обучение в малых группах;
обучение в команде на основе турнира;
индивидуальная
работа в команде;
пила
Слайд 30Здоровьесберегающая
соблюдение требований САНПиНа;
создание обстановки доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха
и эмоциональные разрядки;
чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости;
использование динамических пауз, минут для здоровья;
на уроках рассматриваются задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “здоровый образ жизни”, “правильное питание”, “экология”;
осуществляется индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
проводятся тренинговые мини-занятия для уменьшения степени тревожности
Слайд 31 Технология игрового обучения
Игровые элементы использую на различных этапах урока:
актуализации
знаний;
изучении нового материала;
закреплении полученных знаний и умений;
контроле знаний
Слайд 32Интерес к математике обучающихся
Слайд 33Степень удовлетворенности уровнем преподавания математики родителями учащихся
Слайд 34Внеклассная работа по математике:
Презентации, видео
«Икосаэдр», Волков И., 10кл;
«Шар», Заровнятных Н.,
10кл;
«Интересные факты о математике», Зобнина Ю., 10кл;
«Цилиндр», Пеховкина М., 10кл;
«Призма», Морозов В., 11кл;
«Векторы», Ткаченко Г., 11кл;
«Теорема Пифагора», Парамонов М., 8кл;
«Параллелограмм», Мозырева А., 8кл;
«Четырехугольники», Зобнина Т., Новоселова Л., 8кл
Слайд 36Профессиональный рост
Посещение уроков коллег, семинаров по предмету и профессиональной деятельности
Знакомство
с методической литературой по предмету, интернет – ресурсами
Участие во Всероссийском проекте «Школа цифрового века»
Работа над методической темой «Создание оптимальных условий для обучения математике при помощи информационно-коммуникационных технологий»
Слайд 37Являюсь членом экспертной комиссии
по проверке
ГИА (ОГЭ) по математике
Четыре года была руководителем методического
объединения учителей математики района
Распространяю свой педагогический опыт
через активное участие в работе методического
объединения учителей математики школы и
работе районного методического объединения
Даю открытые уроки и внеклассные мероприятия
для коллег школы, района
Слайд 38Грамоты, благодарственные письма
Слайд 40Используются электронные образовательные ресурсы
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru/);
«Федеральный центр образовательных
ресурсов» (http://fcior.edu.ru/);
«Учительский портал» (http://www.uchportal.ru/);
«Методсовет» (http://metodsovet.su/);
«Видеоуроки» (http://videouroki.net/);
«Досье школьного учителя математики» (http://www.mathvaz.ru/);
«Сервер проверки знаний учащихся по математике» (http://www.diagtest.ru/);
«Кенгуру» (http://tests.mathkang.rn/)
Слайд 41– 2010-2011г. ГБОУ ДПО Свердловской обл. «Институт развития образования», «Обучение тьютеров
для подготовки педагогов к ГИА-9 в новой форме по математике», 92ч.;
– 2012г. ГБОУ ДПО Свердловской обл. ИРО, «Подготовка организаторов единого государственного экзамена», 72ч
Сведения о повышении квалификации:
2013г. Нижнетагильский филиал ГБОУ ДПО Свердловской обл. ИРО, «ФГОС общего образования: идеология, содержание, технология введения» ВМ «Реализация ФГОС основного общего образования в обучении математике»,120ч;
- 2015г. ГАОУ ДПО СО ИРО, «Подготовка организаторов ЕГЭ, ОГЭ»(20ч)
Слайд 43
Родители
МКОУ ДОД «Центр внешкольной работы «Эльдорадо»
Районный краеведческий музей.
Социальное партнерство
Районный Дом
Слайд 44Воспитательная работа:
Литературно-музыкальные вечера
Слайд 47Районный конкурс «Красная гвоздика»
Слайд 48Проблемное поле
Потеря учащимися интереса к обучению.
Причинами этого является:
перегрузка однообразным
учебным материалом или наоборот,
недостаточное количество часов по некоторым предметам, и несовершенство методов, приёмов и форм организации учебного процесса,
недостаточная объективность оценки знаний и умений, утомляющая детей неорганизованность, и не сложившиеся межличностные отношения
ограниченные возможности для творческого самопроявления учащихся
Слайд 49Тема:
«Внедрение в образовательный процесс ИКТ с целью формирования у обучающихся универсальных
учебных действий»
Слайд 50Цель моего самообразования
повышение моего профессионального уровня, педагогической компетентности
Задачи:
Повышение
педагогической компетентности через самообразование, обмен опытом с коллегами
Изучение приемов и методов повышения коммуникативной компетентности учащихся
Повышение познавательного интереса учащихся к математике
Слайд 51Планируемый результат:
повышение качества результата образованности учащихся;
повышение познавательного интереса к предмету;
дальнейшее освоение
педагогических технологий (модульное обучение, проблемное обучение);
дальнейшее развитие интеллектуальной и исследовательской культуры учащихся, умения самостоятельно приобретать и применять знания
Слайд 52Вывод:
Цель, задачи, определенные мною в начале межаттестационного периода, достигнуты.
Уровень их реализации
– достаточный
Педагогическая деятельность в межаттестационный период дала возможность мне самой совершенствовать собственный профессионализм через самообразование, курсовую подготовку, семинарские занятия, участие в конференциях