Презентация, доклад к выступлению по теме: Активизация познавательной деятельности в процессе обучения математике

Содержание

Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что

Слайд 1Активизация познавательной
деятельности в процессе обучения
математике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Ульяновский государственный педагогический университет
имени И.Н. Ульянова»

Выполнил:
слушатель группы М-8
Николаева Ольга Михайловна
учитель математики
МОУ Большеключищенская СШ
имени В.Н. Каштанкина

Ульяновск
2017

Активизация познавательной деятельности в процессе обучения математикеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет

Слайд 2
Страшная эта опасность – безделье за партой;
безделье шесть часов ежедневно,

безделье месяцы и годы.
Это развращает, морально калечит человека,
и ни школьная бригада,
ни школьный участок, ни мастерская
– ничто не может возместить того,
что упущено в самой главной сфере,
где человек должен быть тружеником, –
в сфере мысли. В.А. Сухомлинский.

Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает,

Слайд 3Концепция математического образования в России
№2506-р 24 декабря 2013
Задача школьных учителей –

не только раскрывать способности одаренных подростков, но и увлечь математикой тех учеников, кто не собирается продолжать изучение математики в вузе
Концепция математического образования в России№2506-р 24 декабря 2013Задача школьных учителей – не только раскрывать способности одаренных подростков,

Слайд 4Цель:
с помощью средств новых педагогических и информационных технологий увеличивать свой

дидактический потенциал, позволяющий оперативно осуществлять обратную связь, открывать ученику возможность продвигаться в адекватно его способностям в темпе.
Цель: с помощью средств новых педагогических и информационных технологий увеличивать свой дидактический потенциал, позволяющий оперативно осуществлять обратную

Слайд 5Как заинтересовать математикой?

Как сформировать интерес

к предмету
у ребенка?
Как заинтересовать математикой? Как сформировать интерес       к предмету

Слайд 6творческий интерес.
любопытство
любознательность
собственно познавательный интерес

творческий интерес. любопытстволюбознательностьсобственно познавательный интерес

Слайд 710%
26%
30%
50%
70%
80%
90%
95%

10%26%30%50%70%80%90%95%

Слайд 9Анкетирование учащихся 7-8 классов
«Какие гаджеты вы имеете?»
планшет (72%)
смартфон

(95%)

компьютер (100%).

Анкетирование учащихся 7-8 классов «Какие гаджеты вы имеете?» планшет (72%) смартфон (95%) компьютер (100%).

Слайд 10Анкетирование учащихся 7-8 классов
«Приносишь ли ты с собой в школу гаджеты?»
100%


Да

Анкетирование учащихся 7-8 классов«Приносишь ли ты с собой в школу гаджеты?»100% Да

Слайд 1188 % опрошенных считают, что гаджеты помогают им снять напряжение от

школьных проблем и нагрузок.

Анкетирование учащихся 7-8 классов

Самым популярным функционалом гаджетов в процессе обучения стали — поиск необходимой информации в сети Интернет, переводчики, решебники и использование калькулятора

88 % опрошенных считают, что гаджеты помогают им снять напряжение от школьных проблем и нагрузок.Анкетирование учащихся 7-8

Слайд 12Анкетирование учащихся 7-8 классов
65% учеников ответили, что не смогут отказаться

от использования гаджетов хотя бы на неделю

2/3 всех опрошенных хотели бы использовать гаджеты на всех уроках.

Анкетирование учащихся 7-8 классов 65% учеников ответили, что не смогут отказаться от использования гаджетов хотя бы на

Слайд 13нежелание забивать память смартфона дополнительными приложениями,
боязнь, что планшет в школе

сломают,
плата за интернет,
сомнение, что все ученики будут играть на уроках вместо учебы.

Причины отказа от использования гаджетов в обучении:

нежелание забивать память смартфона дополнительными приложениями, боязнь, что планшет в школе сломают, плата за интернет,сомнение, что все

Слайд 14Опрос учителей и учащихся школы
— все учителя и учащиеся имеют в

наличии какие-либо гаджеты, но недостаточно осведомлены об их возможностях;
— у многих учителей отсутствует представление о том, как и зачем гаджеты могут быть использованы в образовательном процессе;
— учащиеся и учителя чаще всего используют планшеты и смартфоны для общения, развлечения, покупок, поиска нужной информации, но не в учебных целях;
— «традиционный стиль» обучения в школе никак не задействует интернет-опыт учеников и их пользовательские навыки.
Опрос учителей и учащихся школы— все учителя и учащиеся имеют в наличии какие-либо гаджеты, но недостаточно осведомлены

Слайд 15повышение медиаграмотности и усиление медиакомпетенций учащихся и учителей через использование гаджетов

на уроках.

Цель:

повышение медиаграмотности и усиление медиакомпетенций учащихся и учителей через использование гаджетов на уроках.Цель:

Слайд 161. Выявить возможности использования гаджетов в профессиональной деятельности педагогов;
2. Изучить различные

математические приложения для гаджетов;
3. Научить детей медиаграмотности в сети Интернет;
4. Рассмотреть все плюсы и минусы использования гаджетов;
5. Разработать методические рекомендации для учителей и родителей, а также подготовить для мастер-классов несколько уроков математики с использованием гаджетов.

Задачи:

1. Выявить возможности использования гаджетов в профессиональной деятельности педагогов; 2.  Изучить различные математические приложения для гаджетов;3.  Научить

Слайд 17 для самостоятельной работы и самопроверки (тесты, викторины).
приложение
возможность использования его на

уроке:

объяснение нового материала
(видеоуроки,
сайты дистанционного обучения),

в части отработки и закрепления полученных знаний (тренажеры, инструментарий),

для самостоятельной работы и самопроверки (тесты, викторины).приложениевозможность использования его на уроке:объяснение нового материала (видеоуроки, сайты дистанционного

Слайд 18Сайты и приложения для смартфонов
на уроках математики:
Adobe Reader
«Король математики»
«Математические

хитрости»

«Математика – задачи для ума»

«Математика»

«FreeGraCalc, Desmos, QuckGraph+»

«GeometryPad»

Сайты и приложения для смартфонов на уроках математики:Adobe Reader «Король математики»«Математические хитрости»«Математика – задачи для ума»«Математика» «FreeGraCalc,

Слайд 19Сайты и приложения для смартфонов
на уроках математики:
«TriangleSolve»
«iCrosss»
learningapps.org
QR Coder.ru


«Математика-онлайн» или «ЯКласс»

Тренажер «А2Б2»

ГлобалЛаб

Сайты и приложения для смартфонов на уроках математики:«TriangleSolve» «iCrosss» learningapps.orgQR Coder.ru «Математика-онлайн» или «ЯКласс» Тренажер «А2Б2» ГлобалЛаб

Слайд 20Сайты и приложения для смартфонов
на уроках математики:
«iРешалка»
«Фоксфорд учебник»
Geo

Measure GPS Area Distance

ToolKit Pro

Smart Measure

Socrative.com, getkahoot.com, triventy.com

Umaigra, eTreniki, Classtools.ru

ЕГЭ и ОГЭ Математика Lomonosov Club

Сайты и приложения для смартфонов на уроках математики:«iРешалка» «Фоксфорд учебник» Geo Measure GPS Area Distance ToolKit Pro

Слайд 21«использование гаджетов детьми – это как шкатулка Пандоры. Если ее использовать

правильно – она будет украшать и станет бриллиантом в золотой оправе знаний. Но если перейти за грани дозволенного – наружу вырвутся грехи и пороки, зло и несчастье. “Все хорошо в меру”
«Дети поколения гаджетов» Беляков В.А.
«использование гаджетов детьми – это как шкатулка Пандоры. Если ее использовать правильно – она будет украшать и

Слайд 22Отказаться от всего этого и остаться с учебником и доской?
Кому

тогда в школе будет интересно?
Отказаться от всего этого и остаться с учебником и доской? Кому тогда в школе будет интересно?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть