Презентация, доклад к уроку по математике Уравнения

Содержание

Решить уравнение – это значит найти его корни или доказать, что корней нет.Корнем, или решением уравнения называется значение переменной, при подстановке которой в уравнение получается верное числовое равенство.Два уравнения называются равносильными, если множество их корней совпадают.

Слайд 1Повторительно-обобщающий урок по теме: «Уравнения»
Цель: расширить и систематизировать сведения
об уравнениях.
04. 04.

08.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Уравнения»Цель: расширить и систематизировать сведенияоб уравнениях.04. 04. 08.

Слайд 2Решить уравнение – это значит найти его корни или доказать, что

корней нет.

Корнем, или решением уравнения называется значение переменной, при подстановке которой в уравнение получается верное числовое равенство.

Два уравнения называются равносильными, если множество их корней совпадают.

Решить уравнение – это значит найти его корни или доказать, что корней нет.Корнем, или решением уравнения называется

Слайд 3Виды уравнений
Линейные
(ax=b)
Квадратные
(ax²+bx+c=0,
где a≠0)
Дробно-
рациональные
Иррациональные
Алгебраические
уравнения
высших степеней

Виды уравненийЛинейные (ax=b)Квадратные (ax²+bx+c=0, где a≠0)Дробно-рациональныеИррациональныеАлгебраические уравнения высших степеней

Слайд 4Методы решения уравнений
Разложение на множители
Замена переменной
Графический

Методы решения уравненийРазложение на множителиЗамена переменнойГрафический

Слайд 5Устная работа
Равносильны ли уравнения

-3(x-5)=11 и 3(x-5)=-11


2x-1=17 и 2x=17+1
5x²-10x+25=0 и x²-2x+5=0
и x=(x-5)²
x (x+5)=2x и (x+5)=2


= Х - 5

Устная работаРавносильны ли уравнения    -3(x-5)=11 и 3(x-5)=-11  2x-1=17 и 2x=17+1

Слайд 62) Решить уравнение
2x+5=2x-12; 5x-2=5x-2;
y(y+√2)=0; x²-9x+14=0;
x²+2x-3=0;

x³+x=0;

3) Может ли иметь целые корни уравнение?
9x²+3x=-117

4) При каких значениях a не имеет смысла выражение
1 a-1 a+1 a
a-2 a+3 a(a-7) a²+1
2) Решить уравнение2x+5=2x-12;  5x-2=5x-2;y(y+√2)=0;    x²-9x+14=0;x²+2x-3=0;   x³+x=0;3) Может ли иметь целые корни

Слайд 9Запомни!
Неравносильные преобразования уравнений могут привести
к потере корней или появлению посторонних

корней
Запомни! Неравносильные преобразования уравнений могут привестик потере корней или появлению посторонних корней

Слайд 101 ряд. Решите уравнение способом разложения на множители:
2x²(2x-5)+x(2x-5)+(5-2x)=0
● 2 ряд.

Решите уравнение:


● 3 ряд. Решите уравнение графически:

Решаем уравнения

1 ряд. Решите уравнение способом разложения на множители: 2x²(2x-5)+x(2x-5)+(5-2x)=0● 2 ряд. Решите уравнение:● 3 ряд. Решите уравнение

Слайд 11(2x-5)(2x²+x-1)=0,
x=2,5;
x=-1;
x=0,5


Ответ: -1; 0,5; 2,5
Проверь

себя!
(2x-5)(2x²+x-1)=0, x=2,5; x=-1; x=0,5 Ответ: -1; 0,5; 2,5 Проверь  себя!

Слайд 12Тайное становится явным...
Дошедшие до нас источники свидетельствуют, что древние учёные

владели какими-то приёмами решения задач с неизвестными величинами. Однако ни в одном папирусе, ни в одной глиняной табличке не дано описания этих приёмов. Исключением является «Арифметика» греческого математика Диофанта (собрание задач на составление уравнений).
Тайное становится явным... Дошедшие до нас источники свидетельствуют, что древние учёные владели какими-то приёмами решения задач с

Слайд 13Решим задачу!
Жизнь Диофанта
Прах Диофанта гробница покоит: дивись ей –
И

камень мудрым искусством его скажет успокоившего век.
Волей богов шестую часть жизни он прожил ребёнком
И половину шестой встретил с пушком на щеках.
Только минула седьмая, с подругою он обручился.
С нею пять лет проведя, сына дождался мудрец.
Только полжизни отцовской возлюбленный сын его прожил,
Отнят он был у отца ранней могилой своей.
Дважды два года родитель оплакивал тяжкое горе.
Тут и увидел предел жизни печальной своей.

Сколько лет прожил Диофант?

Решим задачу! Жизнь Диофанта Прах Диофанта гробница покоит: дивись ей –И камень мудрым искусством его скажет успокоившего

Слайд 14Проверь себя!

Пусть Диофант прожил Х лет. Тогда получим уравнение:

х/6

+х/12 +х/7 +5+х/2+4=х

Ответ: 84
Проверь себя! Пусть Диофант прожил Х лет. Тогда получим уравнение: х/6 +х/12 +х/7 +5+х/2+4=хОтвет: 84

Слайд 15Ответы
1 вариант
1. Г
1)-б 2)-а 4)-в


11
-1; 0,5
3; 7
6. 0; -1; 1

2 вариант
1. В
2. 1)-в 3)-б 4)-а
3. 13
4. -1,5; 1
5. -4; 0
6. -1/3 ; -1; 1

Ответы1 вариант 1. Г  1)-б  2)-а  4)-в 11 -1; 0,5 3; 76.  0;

Слайд 16Подведём итоги!

Подведём итоги!

Слайд 17Домашнее задание:
Работа №26 (сборник заданий)

№93 (1); №100 (1)

Домашнее задание: Работа №26 (сборник заданий)№93 (1); №100 (1)

Слайд 18Спасибо за урок!
До новых встреч!

Спасибо за урок! До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть