Слайд 1Великая наука математика
Отработка вычислительных навыков.
Решение задач
Выполнила:
Казанцева Галина Валентиновна,
учитель начальных
классов
МБОУ «Терентьевская СОШ» Прокопьевского МР
Кузбасс
Слайд 2Краткая история математики
Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим,
чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, соотнося их с различными частями тела, главным образом пальцами рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев. Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими простыми понятиями, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики началось примерно в 3000 до н.э. благодаря вавилонянам и египтянам.
Слайд 3Великие математики
Леонард Эйлер
Он считается самым великим математиком в истории человечества. Эйлер
оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук. Эйлер впервые увязал анализ, алгебру, тригонометрию, теорию чисел и др. дисциплины в единую систему, и добавил немало собственных открытий. Значительная часть математики преподаётся с тех пор по Эйлеру
Слайд 4Великие математики
Карл Фридрих Гаусс
Считается королем математики. Многие знают о Гауссе из-за
его удивительных умственных способностей еще в детстве он мог за секунды сосчитать сумму чисел от 1 до 100. С именем Гаусса связаны фундаментальные исследования почти во всех основных областях математики: алгебре, геометрии, в математическом анализе, теории вероятностей, а также в астрономии, геодезии и механике.
Слайд 5Великие математики
Евклид
Считается отцом геометрии, а его великий труд Элементы - одной
из самых великих работ по математике в истории. Евклид доказал множество теорем и гипотез.
Слайд 6Великие математики
Пифагор
Греческий математик Пифагор считается одним из самых
великих. Он жил в Греции в 570-495 гг до н.э. Упоминается его имя в связи с известной теоремой в тригонометрии. Можно даже назвать Пифагора отцом современной математики.
Слайд 7Великие математики
Эндрю Уайлс
Единственный еще живущий математик из этого списка, Эндрю Уайлс
известен тем, что доказал последнюю теорему Ферма. Чтобы найти решение он буквально заточил себя в четырех стенах на 7 лет. Когда оказалось, что в решении была ошибка, он закрылся еще на год, чтобы найти ее.
Слайд 8Математика - страна без границ
Не раз приходилось слышать фразу о том,
что математика - страна без границ. Несмотря на свою банальность, фраза о математике имеет под собой очень веские основания. Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.
А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слова "математика", а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.
Слайд 10Карточка № 1
Вспомни порядок действий
Выполни вычисления
Слайд 11Задача
В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй
— в 9 раз меньше, чем в первый. Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждой. Сколько комнат заняли все отдыхающие?
Слайд 12Решение
1) 900 : 9 = 100 (отдых.) - приехало во
второй день;
2) 900 + 100 = 1000 (отдых.) - приехало за 2 дня;
3) 1000 : 2 = 500 (к.) - заняли все отдыхающие.
Ответ: 500 комнат.
Слайд 13Задача
Один мастер изготовил 6 ниток бус, по 38 бусинок в каждой,
а другой — 7 ниток бус, по 36 бусинок в каждой.
Какой мастер использовал больше бусинок и на сколько?
Слайд 14Решение
1) 38 · 6 = 228 (бус.) - использовал 1 мастер;
2)
36 · 7= 252 (бус.) - использовал 2 мастер;
3) 252 - 228 = на 24 (бус.) – больше использовал второй мастер, чем первый.
Ответ: на 24 бусинки.
Слайд 15Задача
Три килограмма варенья разложили в банки по 400 г и в
банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?
Слайд 16Решение
1) 400 ⋅ 4 =1600 (г) – варенья содержится в четырёх
банках по 400 г;
Всего варенья 3 кг или 3000 г.
2) 3000 −1600 =1400 (г) – варенья содержится в банках по 200 г;
3) 1400 : 200 = 7 (бан.) – по 200г требуется для хранения такого количества варенья.
Ответ: 7 банок.
Слайд 17Задача
Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом.
С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.
У кого Татьяна была в 11:30?
К кому отправилась Татьяна после обсуждения идеи с директором?
Слайд 18Задача
Грузовик в первый день проехал 600 км, а во второй день
200 км. Весь путь занял 8 часов. Сколько часов в день проезжал грузовик, если он ехал все время с одинаковой скоростью?
Слайд 19Тест
1. Укажите число, в котором двести девять тысяч сорок пять
а)
20945 б) 209045 в) 290450
2. Переведи 1 дм в см
а) 100 см б) 1000 см в) 10 см
3. Ширина прямоугольника 4 см, длина 8 см. Чему равна площадь прямоугольника?
а) 24 кв. см б) 32 кв. см в) 64 кв. см
Слайд 22Кроссворд
По горизонтали:
3) Выражение с неизвестными
4) Результат вычитания
5) Угол 90 градусов
7) Некоторое
количество предметов сходных по определенным свойствам
8) Промежуток времени в 52 недели
9) Десять сантиметров
Слайд 23Кроссворд
По вертикали:
1) Тысяча граммов
2) На какую цифру делить невозможно?
6) Четырехугольник, у
которого все стороны равны, а углы прямые
Слайд 24Кроссворд
По горизонтали:
3) уравнение
4) разность
5) прямой
7) множество
8) год
9) Дециметр
По вертикали:
1) килограмм
2) ноль
6)
квадрат