Презентация, доклад к уроку математики в 6 классе на тему: Логика перебора. Кодирование.

Содержание

Самостоятельная работа. Задача ВПР: Из 30 учащихся шестых классов 15 человек посещают спортивные секции, 17 человек – кружки, 4 учащихся не посещают ни спортивные секции, ни кружки. Сколько человек посещают и кружки, и секции?

Слайд 1Тема урока:
«Логика перебора. Кодирование. »

Тема урока: «Логика перебора. Кодирование. »

Слайд 2Самостоятельная работа.
Задача ВПР:
Из 30 учащихся шестых классов 15 человек

посещают спортивные секции, 17 человек – кружки, 4 учащихся не посещают ни спортивные секции, ни кружки. Сколько человек посещают и кружки, и секции?
Самостоятельная работа. Задача ВПР: Из 30 учащихся шестых классов 15 человек посещают спортивные секции, 17 человек –

Слайд 3Всего-15ч.
С-15ч.
К-17ч.
Ни С, ни К-4ч
К и С-?

Решение:
15+17=32(ч) посещают С и К
30-4-26(ч) посещают только С и только К
32-26=6(ч) посещают и К , и С.
Ответ: 6 человек.
Всего-15ч.С-15ч.К-17ч.Ни С, ни К-4чК и С-?

Слайд 4Задачи, в которых вопрос формулируется «Сколько способов…» или «Сколько вариантов…» называются

комбинаторными. А раздел математики их изучающий наз.комбинаторикой.
Замена предметов условными знаками называется кодированием
Методы:
1. Метод построения дерева возможных вариантов
2. Перебора возможных вариантов
Задачи, в которых вопрос формулируется «Сколько способов…» или «Сколько вариантов…» называются комбинаторными. А раздел математики их изучающий

Слайд 5Задача №843
Проблема: сколькими способами можно составить трёхцветный флаг из горизонтальных полос

белого, красного и синего цвета?
Задача №843Проблема: сколькими способами можно составить трёхцветный флаг из горизонтальных полос белого, красного и синего цвета?

Слайд 6Варианты:
БСК, БКС.
КСБ,КБС,
СКБ, СБК.
Ответ: 6 способов

Варианты: БСК, БКС. КСБ,КБС, СКБ, СБК.Ответ: 6 способов

Слайд 7Метод построения дерева возможных вариантов
Задача 1. Туристическая фирма планирует посещение

туристами и Италии трех городов: Венеции, Рима и Флоренции. Сколько существует вариантов такого маршрута?
Метод построения дерева возможных вариантов Задача 1. Туристическая фирма планирует посещение туристами и Италии трех городов: Венеции,

Слайд 8Метод перебора возможных вариантов
Задача 2. При встрече 8 приятелей обменялись

рукопожатиями , причем каждый пожал руку каждому. Сколько всего было рукопожатий?
Метод перебора возможных вариантов Задача 2. При встрече 8 приятелей обменялись рукопожатиями , причем каждый пожал руку

Слайд 9Задача № 845 стр.224
Сколько существует трёхзначных чисел, которые можно составить из

цифр 3, 4, 5, используя каждую из них только один раз?
Задача № 845 стр.224 Сколько существует трёхзначных чисел, которые можно составить из цифр 3, 4, 5, используя

Слайд 11Варианты чисел:
345, 354, 435, 453, 534, 543.

Ответ: 6 трёхзначных чисел.

Варианты чисел: 345, 354, 435, 453, 534, 543.Ответ: 6 трёхзначных чисел.

Слайд 12Задача под 2 квадратиком стр.222
В турнире участвовали 6 шахматистов, и

каждый из них сыграл с каждым из остальных по одной партии. Сколько всего было сыграно партий?
Задача под 2 квадратиком стр.222 В турнире участвовали 6 шахматистов, и каждый из них сыграл с каждым

Слайд 13
12 13 14 15 16

5
23 24 25 26 4
34 35 36 3
45 46 2
56 1
________________
15 партий
Ответ: 15 партий.
12  13  14  15  16       5

Слайд 14Резерв :
1. В теннисном турнире участвовали 5 человек. Сколько было сыграно

партий, если каждый участник сыграл с остальными по одной партии?

2. На полке лежат 3 книги. Сколькими способами можно расставить на полке эти книги ?
Резерв : 1. В теннисном турнире участвовали 5 человек. Сколько было сыграно партий, если каждый участник сыграл

Слайд 15Итоги урока:
- Какие задачи решали на уроке?
- Какие задачи называются комбинаторными?
-

Какая наука изучает эти задачи?
- Какими способами или методами можно решить такие задачи?

Итоги урока:- Какие задачи решали на уроке?- Какие задачи называются комбинаторными?- Какая наука изучает эти задачи?- Какими

Слайд 16Рефлексия

Подумайте, на какой ступени «Лестницы успеха» вы находитесь сейчас. Напишите

свое имя над ней.
Достигли ли мы цели нашего урока?
Рефлексия Подумайте, на какой ступени «Лестницы успеха» вы находитесь сейчас. Напишите свое имя над ней.Достигли ли мы

Слайд 17Домашнее задание:
Решить задачи№ 844 и № 846 .
Выучить правила

по теме.
Подумать: решаем ли мы комбинаторные задачи в повседневной жизни и где?
Домашнее задание: Решить задачи№ 844 и № 846 . Выучить правила по теме.Подумать: решаем ли мы комбинаторные

Слайд 18Спасибо за урок !!!

Спасибо за урок !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть