Презентация, доклад к уроку математики в 5 классах на тему Нахождение части от целого

Содержание

Используем на уроке: -учебник;-рабочую тетрадь;-маршрутный лист;-лист оценивания;-рейтинговое оценивание.

Слайд 1Урок математики 5 класс
Коновалова Елена Владимировна,
учитель математики МБОУ «СОШ» г.Котовск, Тамбовская

область

2019

Урок математики  5 класс Коновалова Елена Владимировна,учитель математики МБОУ «СОШ» г.Котовск, Тамбовская область2019

Слайд 2Используем на уроке:

-учебник;
-рабочую тетрадь;
-маршрутный лист;
-лист оценивания;
-рейтинговое оценивание.







Организационный момент

Используем на уроке: -учебник;-рабочую тетрадь;-маршрутный лист;-лист оценивания;-рейтинговое оценивание.

Слайд 3Тема нашего урока
подсказка
часть
целое
подсказка

Тема нашего урокаподсказкачастьцелоеподсказка

Слайд 4Тема: «Нахождение части от целого»
Чем предстоит заниматься?
Вхождение в тему урока и

создание условий для осознанного усвоения нового материала

-определять тип задач на нахождение части от целого;
-находить часть от целого.


Тема: «Нахождение части от целого»	Чем предстоит заниматься?Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного усвоения нового

Слайд 5
1.Что показывает знаменатель дроби?
На сколько частей разделили целое.
2.Что показывает числитель

дроби?
Сколько частей взяли.





Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного усвоения нового материала

1.Что показывает знаменатель дроби? На сколько частей разделили целое.2.Что показывает числитель дроби? Сколько частей взяли.Вхождение в тему

Слайд 63. Какая часть фигуры закрашена?
ответ
Вхождение в тему урока и создание

условий для осознанного усвоения нового материала
3. Какая часть фигуры закрашена? ответВхождение в тему урока и создание условий для осознанного усвоения нового материала

Слайд 74 м
4.От доски длиной 9 м отпилили 4 м.
Какую часть

доски отпилили?

5. Какая часть доски осталась?

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного усвоения нового материала

4 м4.От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили?5. Какая часть доски осталась?Вхождение

Слайд 8
(Индивидуальная работа)
1. Заштрихуйте часть

фигуры, соответствующую дроби.
2. Выполните вычисления и занесите ответ в таблицу. Запишите рядом с ответом соответствующую букву.


(Индивидуальная работа)1. Заштрихуйте часть фигуры, соответствующую  дроби.2. Выполните вычисления

Слайд 9Самопроверка.Самооценивание.
1 вариант
1.


2.


2 вариант
1.


2.


Самопроверка.Самооценивание.1 вариант1.2.    2 вариант 1. 2.

Слайд 10Работа в парах
№3. Составьте слово
– это вид народного

фольклора.

Вы это изучали на уроках литературы.

подсказка

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного усвоения нового материала

Работа в парах №3. Составьте слово – это вид народного фольклора.Вы это изучали на уроках литературы.подсказкаВхождение в

Слайд 11Пословица- целое, законченное суждение, а
поговорка – часть его.



Определите в пословице целое и его часть?
1 Копейка рубль бережет. 2.Один день год кормит. 3. Делу время, потехе час. 4. Работнику полтина, мастеру рубль.
5.У сильного жизнь - сто лет, у слабого и четверти нет.






Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного усвоения нового материала

Пословица- целое, законченное суждение, а поговорка – часть его.      Определите в пословице

Слайд 12№1 (а) Мама дала Диме 500 рублей на посещение развлекательного центра.

Дима истратил части денег на аттракционы. Сколько денег истратил
Дима ?

№ 1(б) Мама дала Диме деньги на посещение развлекательного центра . Он истратил 200 рублей на аттракционы, что составило части денег, которые ему дала мама. Сколько денег дала мама Диме на посещение развлекательного центра?

Тяжело в учении – легко в бою.

Нахождение
части от целого

Нахождение
целого по его части

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

В чём различия задач?

№1 (а) Мама дала Диме 500 рублей на посещение развлекательного центра. Дима истратил   части денег

Слайд 13Определите задачи на нахождение части от целого.

1.Провели 18 опытов, это составило

всей серии опытов. Сколько всего опытов надо провести?

2.Из 25 пятиклассников занимаются в математическом кружке. Сколько учащихся занимаются в математическом кружке?

3.От веревки 24 м отрезали её длины. Сколько метров веревки отрезали?

4.Учитель проверил 20 тетрадей, что составило всех тетрадей. Сколько всего тетрадей надо проверить?

Определите задачи на нахождение части от целого.1.Провели 18 опытов, это составило   всей серии опытов. Сколько

Слайд 14
Нахождение части от целого
Золото добывают из земли, а знания — из

книги.

Работа с учебником
стр.219-220

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Нахождение части от целогоЗолото добывают из земли, а знания — из книги.Работа с учебником

Слайд 15Инструкция к изучению новой темы
Работа с учебником:
1.Рассмотреть задачу №1 на стр.219-220.
2.Прочитать

правило на стр.219.
Работа с маршрутным листом:
3. Для задачи заполните таблицу.
4.Используя правило, решите эту задачу.

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Инструкция к изучению новой темыРабота с учебником:1.Рассмотреть задачу №1 на стр.219-220.2.Прочитать правило на стр.219. Работа с маршрутным

Слайд 16 №1(а). Мама дала Диме 500 рублей на посещение

развлекательного центра. Дима истратил части денег на аттракционы. Сколько денег истратил Дима ?
Таблица Чертёж







истратил Дима.

Проверка полученных результатов. Коррекция.

№1(а). Мама дала Диме 500 рублей на посещение развлекательного центра. Дима истратил

Слайд 17 Как найти часть от целого?
Нужно

целое умножить на данную дробь.

Найдите часть от числа:
а) от 24;

б) от 25;

в) от 44.



Практикум

Как найти часть от целого?   Нужно целое умножить на данную дробь.

Слайд 18Перевести дух.
Зарядка для глаз

Перевести дух. Зарядка для глаз

Слайд 19Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 20 Береги платье с нова, а здоровье смолоду.

Больше двигайся,

находись на свежем воздухе!
Решите задачу:
№2. Не менее части суток должен составлять активный отдых детей на свежем воздухе. Сколько времени должен занимать активный отдых на свежем воздухе?

Ответ:

Практикум

Береги платье с нова, а здоровье смолоду.  Больше двигайся, находись на свежем воздухе!Решите задачу: №2.

Слайд 212 способ
№886(а) –решите задачу двумя способами
Практикум
5/8 =15 –исписанных страниц;
24-15=9 –

чистых страниц.

1 способ

2 способ№886(а) –решите задачу двумя способамиПрактикум 5/8 =15 –исписанных страниц;24-15=9 – чистых страниц. 1 способ

Слайд 22Без труда не вытащишь рыбку из пруда
Самостоятельная работа
Выполните работу в маршрутных

листах.
Выполните взаимопроверку работ и поставьте баллы.

Критерии оценивания самостоятельной работы
Задание 1. Выполнено правильно 1 балл
Задание 2. Выполнено правильно 1 балл
Задание 3. Правильно заполнено 1 действие - 1 балл.
Правильно заполнено 2 действие - 1 балл.

Максимальное количество баллов за работу - 4 балла.




Первичный контроль качества освоения темы. Взаимопроверка, оценивание.

Без труда не вытащишь рыбку из прудаСамостоятельная работаВыполните работу в маршрутных листах.Выполните взаимопроверку работ и поставьте баллы.Критерии

Слайд 23Земля - тарелка: что положишь, то и возьмёшь. Подведение итогов урока
Баллы

за урок



Рейтинговая шкала за работу на уроке:
«5» 6 баллов;
«4» 5 баллов;
«3» 4-3 балла;
«2» 2-0 баллов.


Подведение итогов .Самооценивание.

Земля - тарелка: что положишь, то и возьмёшь. Подведение итогов урока Баллы за урокРейтинговая шкала за работу

Слайд 24Домашнее задание: Учебник:п.9.6, № 883(б) подобрать пословицу, 884(б) ,885(б) ,886 (б).




Какие задачи сегодня мы решали на уроке?
Как найти часть от целого?
Что вызывало затруднение?
Что вам понравилось больше всего?

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Домашнее задание: Учебник:п.9.6, № 883(б) подобрать пословицу, 884(б) ,885(б) ,886 (б). Какие задачи сегодня мы решали на

Слайд 25 Сделал дело – гуляй

смело.


Молодцы!
Сделал дело – гуляй смело.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть